Последние новости рубрики Общество
Общество

Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА

Хронология трагедии атомной подводной лодки "Курск"

22 августа 2000 17:31  [3894] Общество
Президент России Владимир Путин подписал 21 августа Указ "Об объявлении траура в связи с трагедией в Баренцевом море", в соответствии с которым 23 августа 2000 года объявлено в стране днем траура. РИА "Новости" сообщает хронологию трагедии атомохода "КУрск".

12 августа 2000 года в Баренцевом море затонула атомная подводная лодка "Курск", весь экипаж которой в составе 118 человек погиб.

О крушении "Курска" военному руководству стало известно в вечером в субботу 12 августа, когда в 23.00 командир подлодки не вышел на связь.

В воскресенье 13 августа в 7.00 мск министр обороны Игорь Сергеев доложил Владимиру Путину о том, что ситуация с подлодкой "Курск" находится под контролем, и будут приняты меры по спасению экипажа.

В 18.00 мск был осуществлен первый спуск батискафа к затонувшей подлодке, который оказался неудачным.

Первое официальное сообщение о том, что атомная подводная лодка "Курск" в результате аварии легла на грунт, поступило в СМИ утром 14 августа. В район происшествия прибыли корабли и спасательные суда. Руководство спасательной операцией было возложено на командующего Северным флотом адмирала Вячеслава Попова.

Военные сообщили, что атомный ректор подлодки заглушен и радиационная обстановка в районе происшествия соответствует норме. Корпус субмарины обследовали с помощью специального аппарата. Было выяснено, что нос подлодки и рубка сильно повреждены.

Премьер-министр России Михаил Касьянов подписал 14 августа распоряжение о создании комиссии по расследованию причин аварии атомной подлодки "Курск". Возглавил ее вице-премьер Илья Клебанов, его заместителем был назначен главком ВМФ, адмирал Владимир Куроедов. Наряду с военными в состав комиссии вошли гражданские специалисты - конструкторы подводных лодок.

Главком ВМФ Владимир Куроедов высказал предположение, что причиной аварии стало столкновение субмарины с подводной скалой или иным препятствием. Он признал, что ситуация сложная и предупредил, что шансов на спасение экипажа немного.

15 августа Великобритания, Франция и США выразили готовность оказать России любую посильную помощь в спасении экипажа подлодки.

Командующий ВМФ Владимир Куроедов заявил, что запаса кислорода морякам хватит до 18 августа включительно.

Пресс-служба ВМФ сообщила, что на борту "Курска" находится 118 человек.

Спущенному с борта судна "Михаил Рудницкий" спасательному подводному снаряду, способному эвакуировать 16-20 человек за одно погружение, удалось приблизиться к "Курску", но состыковаться с подлодкой из-за подводных течений аппарат не смог.

Глава правительственной комисии Илья Клебанов заявляет, что иностранной помощи в спасении экипажа "Курска" России не требуется.

16 августа продолжаются попытки состыковать спасательный аппарат с подлодкой, несмотря на тяжелые погодные условия.

Президент России Владимир Путин назвал ситуацию с подводной лодкой "тяжелой и критической". "Все, что можно сделать для спасения экипажа, предпринимается", - сказал он. Глава государства подчеркнул, что "попытки спасения будут продолжаться до конца".

Москва запросила помощь Великобритании и Норвегии в спасении экипажа подлодки. На британской военной базе в порту Глазго начали готовить специальную подводную лодку для операции по спасению российских военных моряков.

Объявлено, что по уточненным данным запаса кислорода экипажу "Курска" хватит до 25 августа.

Все попытки пристыковать спасательные капсулы к лодке вновь остаются безрезультатными.

17 августа в Главном штабе ВМФ сообщили, что команда "Курска" перестала подавать акустические сигналы, которые ранее фиксировали спасатели.

Министр обороны Игорь Сергеев опровергает западные версии о том, что причиной аварии мог стать взрыв на борту подлодки.

К вечеру начальник пресс-центра ВМФ Игорь Дыгало оценил обстановку как "критическую".

18 августа ситуация на борту "Курска" оценивается уже как "закритическая". Как заявил Владимир Путин, "ситуация с атомной подводной лодкой "Курск" тяжелая". "Всю предыдущую ночь спасатели продолжали работать, но изменить ситуацию к лучшему не удалось",- отметил глава государства. По его оценке, "шансов на спасение экипажа крайне мало".

19 августа начальник штаба Северного флота адмирал Михаил Моцак заявил, что скорее всего на борту "Курска" в живых никого не осталось. Он заявил, что первоначальной причиной аварии подлодки явился сильный динамический удар. Среди возможных причин удара он назвал столкновение с каким-либо объектом, взрыв внутри отсека подводной лодки, а также столкновение с миной времен второй мировой войны.

В район аварии "Курска" прибыло норвежское судно "Норман Пайонир" с британской мини-подлодкой ЛР-5 на борту.

В ночь на 20 августа туда прибыло судно "Сивей Игл" с 12 норвежскими глубоководными водолазами. В течение дня они пытались открыть крышку аварийного люка, но безрезультатно.

Сделать это водолазам удалось 21 августа. Однако девятый отсек подлодки, к которому ведет люк, оказался затоплен.

В 16.23 начальник штаба Северного флота России Михаил Моцак заявил РИА "Новости", что "подтвердились самые худшие ожидания, все отсеки подлодки полностью затоплены водой, и в живых не осталось ни одного члена экипажа".

Начальник пресс-службы Северного флота Владимир Навроцкий сообщил, что норвежскими специалистами принято решение о нецелесообразности дальнейшего обследования подлодки.

Что касается последних версий причин гибели подлодки "Курск", то министр обороны РФ Игорь Сергеев 21 августа заявил о возможности столкновения подлодки с "крупным объектом, соизмеримым с "Курском". Как сообщили РИА "Новости" источники в российских военных кругах, атомная подводная лодка, скорее всего, потерпела крушение из-за столкновения с другой субмариной, предположительно британской.

Теги:
Поделиться: