30 мая 2006 16:23
[3599]
Бизнес
Прогнозируемый объем инвестиций в развитие информатизации на Горьковской железной дороге до конца 2006 года составит почти 480 млн. рублей. Развитие информатизации, внедрение информационных технологий считается на ГЖД важнейшим направлением работы.Об этом сообщает служба по связям с общественностью Горьковской железной дороги – филиала ОАО "Российские железные дороги".
30 мая в Нижнем Новгороде во Дворце культуры "Железнодорожник" состоялась конференция "Информационные технологии в логистике", которую организовал Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания Горьковской железной дороги-филиала ОАО "РЖД".
Участниками конференции были промышленные предприятий и фирмы, которым по роду своей деятельности необходимо доставлять и получать грузы по железной дороге. Конференция транслировалась в режиме он-лайн в видеостудиях ГЖД в Муроме, Кирове, Казани и Ижевске.
Непосредственно в Нижнем Новгороде в конференции приняли участие представители трех десятков фирм и предприятий из различных регионов, обслуживаемых Горьковской магистралью. Среди них – ОАО "Волга", ОАО "Выксунский металлургический завод", ОАО "Лукойл-Нефтеоргсинтез", ОАО "Мордовцемент", ООО "Кирово-Чепецкий химический комбинат", ОАО "Оргстекло", ООО "Пешеланский гипсовый завод Декор-1", ЗАО "Совфрахт-НН", ОАО "Промтрактор", ЗАО "Контран Сервис", ОАО "Сибур Нефтехим", ООО "Корунд", ОАО "Акрилат", ООО "Стора Энсо" и другие. В конференции участвовали представители руководства Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Нижегородской области и Приволжского территориального управления железнодорожного транспорта.
Вел конференцию первый заместитель начальника ГЖД Анатолий Лесун.
На конференции были заслушаны доклады: "Возможности применения информационных технологий, действующих на Горьковской железной дороге для нужд грузоотправителей", "Сетевая интегрированная информационно-управляющая система (СИРИУС) к услугам грузовладельцев", "Возможности использования АСУ станций для управления транспортными цехами предприятий", "Автоматизация информирования грузополучателей о подходе грузов", "Состояние и перспективы автоматизации взаимодействия системы ЭТРАН и АСУ грузоотправителя", "Информационные услуги, предоставляемые клиенту системой ЭТРАН и перспективы их развития", "Электронная торговая площадка транспортных услуг (ЭТП ТУ)" и другие.
На конференции представили свои продукты организации – разработчики информационных технологий: "ИнтэлЛекс" (г. Москва), НПЦ "Транссистемотехника" (Москва), Информационно-вычислительный центр ГЖД.
Организаторы конференции на наглядных примерах продемонстрировали возможности ГЖД в обеспечении грузоперевозок. Это и разработка оптимального маршрута следования груза, получение в режиме реального времени информации о местонахождении вагонов или контейнеров, отслеживание их передвижения, информации о последней операции, возможности безбумажных технологий оформления грузов и другое. Так, в ходе выступления заместителя начальника службы перевозок ГЖД Николая Слободенюка – одного из основных разработчиков и "идеологов" информационной системы СИРИУС, участники конференции в качестве примера проследили на мониторах, стоящих на их рабочих столах, путь конкретного вагона с ломом черных металлов, следующего от станции Починки в Нижегородской области до станции Череповец.
Заместитель начальника Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания ГЖД Владимир Титов напомнил, что, хотя Горьковская железная дорога в масштабах сети железных дорог России считается прежде всего транзитной магистралью, она в полном объеме обеспечивает потребности в перевозках в шести республиках и девяти областях РФ. У дороги более 17 тыс. клиентов-грузоотправителей.
На ГЖД растут объемы отправления грузов (в 2005 году было отправлено 44 001,0 млн. тонн грузов - на 5,7% больше, чем в 2004 году), а по внешнеторговым перевозкам грузов на дороге отмечен рост на 23,2%.
Положительная динамика железнодорожных перевозок грузов налицо в Кировской области ( на 9,2% больше прошлого года), в Нижегородской области ( на 3,1% больше), в Мордовии ( на 12,8%), в других регионах.
В январе- апреле на Горьковской железной дороге уровень среднесуточной погрузки достиг 114,1 тыс. тонн. В апреле 2006 года дорога погрузила 3739,7 тыс. тонн грузов, что на 6,0 процента превышает показатель апреля 2005 года.
Основную долю в общей погрузке дороги занимали нефтепродукты (38%), лесные (17%), строительные грузы (7%), черные металлы (6%), химикаты (6%), минеральные удобрения (4%), цемент(4%) и металлолом (4%).
"Сегодня в Дорожном центре фирменного транспортного обслуживания создается Контакт-центр. Это современная технология автоматизации взаимодействия Горьковской железной дороги с клиентами - потребителями услуг Горьковской железной дороги при заключении договоров через Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания. Основной целью Контакт – центра является повышение эффективности взаимодействия Горьковской железной дороги со своими клиентами и партнерами. Через Контакт – центр клиент в любое время дня и ночи сможет узнать об услугах Горьковской железной дороги, найти необходимые документы для заключения договоров и даже предварительно рассчитать стоимость предстоящей услуги", - сказал Владимир Титов.
Одним из основных направлений увеличения конкурентоспособности транспортных услуг ГЖД заместитель начальника ДЦФТО считает внедрение технологии "Электронной транспортной накладной", реализованной в системе ЭТРАН.
На Горьковской дороге на сегодняшний день АС ЭТРАН оборудовано более 900 рабочих мест (на них работают более полутора тысяч пользователей).
Начальник отдела информационной логистики ДЦФТО ГЖД Андрей Хомов проинформировал участников конференции об электронной торговой площадке транспортных услуг (ЭТП ТУ), которая открылась на корпоративном веб-портале ОАО "РЖД".
Электронная торговая площадка создана для организации равного доступа клиентов ОАО "РЖД" к информационным услугам, повышения качества работы с клиентами за счет упрощения процедуры заказа транспортных услуг и увеличения скорости информационного обмена компании с клиентами. ЭТП ТУ позволяет грузоперевозчикам получать информацию о дислокации грузов по российским железным дорогам в режиме реального времени, предварительно рассчитывать провозную плату, облегчает процесс заключения договоров. Пользователям ЭТП ТУ обеспечивается техническая поддержка, предоставляется доступ к библиотеке учебных материалов.
"Проведение конференции связано с активным внедрением на ГЖД новых информационных систем и технологий, позволяющих в режиме реального времени осуществлять контроль за доставкой груза, разрабатывать и оптимизировать маршрут его следования. Применение новых технологий в логистике, создание новых сервисов для клиентов дороги является одним из приоритетов работы ГЖД по созданию привлекательных и конкурентоспособных условий для грузоперевозок на Горьковской магистрали", - сказал в интервью журналистам первый заместитель начальника ГЖД Анатолий Лесун.
Анатолий Лесун также сообщил, что использование представленных на конференции технологий позволяет предприятиям снижать издержки на 10-20 процентов и улучшать целый ряд экономических показателей. Так, у использующего собственный подвижной состав ОАО "Волга", которое применяет предложенные ГЖД информационные технологии, оборот вагона ускорился вдвое.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+