НИА "Нижний Новгород" - Максим Калашников
Группа "Промышленные инвесторы", ГК "Каскол" и Международная финансовая корпорация (IFC, инвестиционное подразделение Группы Всемирного банка) инвестируют $85 млн. в реализацию проекта авиа-такси "Dexter". Об этом журналистам 16 июня сообщил руководитель проекта аива-такси "Dexter" Евгений Андрачников.
Из общего объема инвестиций $70 млн. выделены на закупку 45 самолетов М-101Т на Нижегородском авиационном заводе "Сокол", еще $15 млн. составляют старт-ап-капитал. В том числе на $0,5 млн. было закуплено программное обеспечение для системы диспетчеризации и организации полетов.
Поставки самолетов с НАЗ "Сокол" начались с февраля 2006 года. Ежемесячно "Сокол" будет поставлять 1-2 самолета М-101Т. В настоящее время авиапарк "Dexter" насчитывает шесть самолетов, а к концу года составит 15 самолетов. Все 45 самолетов будут поставлены к июню 2008 года.
С 15 июля 2006 года "Dexter" начнет совершать регулярные рейсы между городами. В Приволжском федеральном округе авиа-такси свяжет Нижний Новгород и Самару, Нижний Новгород и Казань, Казань и Самару. Кроме того, авиа-такси будет совершать регулярные рейсы по маршруту Москва - Нижний Новгород. По мере увеличения авиапарка маршрутная сеть будет расширяться. Как отметил Андрачников, всего в России насчитывается 9 500 пар городов, воздушное сообщение между которыми отсутствует.
Андрачников сообщил, что услуги "Dexter" будут рассчитаны на менеджеров второго-третьего звена. Стоимость маршрутного перелета рейса Нижний Новгород – Москва составит 8 500 рублей в один конец (21 руб. за км.). Стоимость услуг авиа-такси (заказ целого борта) составит 150 руб/км при полете в оба конца, 200 руб/км при полете в один конец.
Таксопарки "Dexter" не будут привязаны к каким-либо базовым аэропортам. В Нижнем Новгороде на территории НАЗ "Сокол" будет размещена техническая база "Dexter".
СПРАВКА:
Турбовинтовой самолет М-101Т способен перевозить до 6 пассажиров на расстояние до 1,1 тыс. километров со скоростью до 420 км/час. Он может совершать посадки на аэродромы с грунтовой и укороченной взлетно-посадочной полосой. Это первый в России самолет, разработка которого ведется за счет частных инвестиций без привлечения государственного капитала.
По своему назначению М-101Т является многоцелевым самолетом и предназначен для использования в пассажирском, грузовом и грузопассажирском вариантах. Полет на высоте более семи тысяч метров позволяет выполнять полностью герметичная кабина.
Самолет разработан ОКБ имени Мясищева (г. Жуковский) и серийно изготавливается на ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол". В настоящее время это единственный сертифицированный в России самолет компакт-класса. Сертификат на самолет М-101Т выдан Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета в декабре 2002 года.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+