Последние новости рубрики Экономика
Экономика

Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА

Администрация Нижнего Новгорода предлагала руководству ОАО "Авиакомпания "Нижегородские авиалинии" продать ей один из самолетов

31 августа 2000 13:34  [4419] Экономика
Состоялось собрание кредиторов авиакомпании "Нижегородские авиалинии", на которой проходит процедура банкротства. Окончательное решение о том, будет ли продолжено внешнее управление или кредиторы примут мировое соглашение, будет принято 6 сентября.

Между тем, как стало известно "Нижегородскому Телеграфному Агентству", администрация Нижнего Новгорода обращалась к кредиторам с предложением продать один из самолетов авиакомпании. В письме, копия которого имеется в редакции НТА, от мэра Нижнего Новгорода Юрия Лебедева, направленного на имя внешнего управляющего "Нижегородских авиалиний" Евгения Дзюбо, говорится следующее: "Уважаемый Евгений Иванович! Администрация Нижнего Новгорода предлагает Вам, учитывая имеющуюся текущую задолженность ОАО "Авиакомпания "Нижегородские авиалинии" перед городским бюджетом, рассмотреть возможность ее погашения путем продажи воздушного судна Ту-134 по остаточной балансовой стоимости".

Как прокомментировал для НТА эту ситуацию внешний управляющий "Нижегородских авиалиний" Евгений Дзюбо, предложение администрации кредиторы не приняли.

"В апреле этого года, - сообщил Евгений Дзюбо, - этот самолет оказался непроданным, но он все равно подлежит продаже. Он все равно должен быть продан в рамках расчета с кредиторами. И так как он не был продан (справка НТА: речь идет о самолете Ту-134, бортовой номер 64451, сделка купли-продажи которого с московской фирмой "Стэнди" стала объектом интереса нижегородских спецслужб, о чем НТА сообщало 13 июня 2000 года), городская администрация обратилась ко мне как к управляющему с предложением - продать этот самолет администрации города. Я встречался с Сергеем Владимировичем (вице-мэром Сергеем Абышевым - НТА). Что они хотели создать - не знаю, я не владею этой информацией, не был к ней допущен. Но как факт, что администрация города обращалась в "Нижегородские авиалинии" с инициативой приобрести этот самолет для каких-то целей, что проводился внеочередной комитет кредиторов (я его организовывал), что я с Сергеем Владимировичем встречался и что я выносил этот вопрос о предложении мэра города на комитет кредиторов, могу подтвердить".

"Речь шла о покупке самолета именно городом по принципиально меньшей стоимости, чем могли бы продать, - пояснил Евгений Дзюбо, - Я помню серьезность намерений городских властей по отношению к приобретению этого злосчастного самолета. Но так как я - сторона нейтральная (моя задача была - подготовить этот комитет, вынести на рассмотрение этот вопрос), я не мог высказывать открыто своей позиции".

"Сергей Владимирович держал слово на комитете. Он высказывал кредиторам: зачем вам этот самолет нужен. Но кредиторы не согласились, они не приняли предложение городских властей и не продали самолет по этой цене. Это решение принимали кредиторы, не я, я лишь исполняю волю кредиторов. 6 миллионов, за которые можно было продать самолет, и 1 миллион, которые предложила городская администрация - такая разница в цене. Кредиторы посчитали, что этот самолет стоит дороже, его можно продать намного дороже, поэтому было отказано. Общий комитет кредиторов протокольно отказал Сергею Владимировичу в этом предложении. Может Сергей Владимирович воспринял это как личную обиду на "Нижегородские авиалинии". Но здесь записано, что это решение принимали не "Линии", а совет кредиторов", - сказал Евгений Дзюбо.

"Они (администрация Нижнего Новгорода - НТА) стали предлагать продать после того, как самолет оказался в Минске, после того, как начал ремонтироваться , после того, как он, в принципе, стал самолетом, а не грудой металла. Московская фирма покупала груду металла - самолет, который не мог летать. Предполагалось для создания инвестиционной привлекательности поставить его на авиаремонтный завод", - сообщил собеседник НТА.

Относительно того, для каких целей нужен был администрации Нижнего Новгорода самолет, внешний управляющий ОАО "Авиакомпания "Нижегородские авиалинии" сказал: "Есть жестко предусмотренная законом процедура создания и регистрации авиакомпаний. У авиакомпании, как таковой, может быть любое юридическое лицо: общество с ограниченной ответственностью, ЧП - в законе нет ограничений".

"Но главное,- продолжил собеседник НТА, - чтоб в собственности, не в аренде, а именно в собственности, находилось не меньше двух воздушных судов (по информации, полученной НТА от одного из кредиторов "Нижегородских авалиний", у администрации Нижнего Новгорода имеются два самолета Як-40, эту информацию не опроверг и Евгений Дзюбо -НТА).Они должны иметь действующее свидетельство летной эксплуатации. Плюс к тому, помимо самолетов, должен быть авиационный персонал (штатный или по контракту) , сертифицированный со всеми допусками, обслуживающий персонал, инженерно-технический состав. Вообще система очень громоздкая. Авиакомпания должна иметь четкую структуру, соответствующую всем федеральным авационным правилам. Тут нельзя заниматься самодеятельностью".

"Я не могу говорить, не имея на руках базы для анализа, не знаю, какая была бы это компания. Но мое личное мнение, что компания изначально должна была остаться в составе объединенного авиапредприятия. Примеров уже более, чем достаточно. Сегодня жизнеспособны именно объединенные авиапредприятия, в составе которых и аэропорт, и авиакомпании, и вся наземная инфраструктура. Так существуют авиакомпании "Пулково", "Красноярские авиалинии" и они же лидируют в рейтинге. Это издержки приватизации. Нет эффективного, реального собственника", - высказал свое мнение Евгений Дзюбо.

"Естественно, раз речь шла о приобретении самолета, это значит имущество уходило куда-то на сторону. В любом случае - это альтернатива, конкуренция", - заявил внешний управляющий "Нижегородских авиалиний".

"Главное то, что город претендовал на этот самолет, претендовал после того, как сделка не состоялась. Подобных случаев, чтобы власти просили авиакомпанию продать им самолет, мне не известно. Мне известен обратный случай - власти Самары приобрели наоборот для авиакомпании, чтоб поддержать ее, чтоб сохранить, - продолжил Евгений Дзюбо. - Скляров в это не вмешивался, хотя они интересовались, что за повод у городских властей, какую идею вынашивают городские власти".
Поделиться: