Последние интервью
Последние новости рубрики Политика
Политика

Вадим Булавинов: "Меня на работу избрали жители города, и уволить с работы могут тоже только они"

29 ноября 2006 13:57  [4893] Политика
Вадим Булавинов: Меня на работу избрали жители города, и уволить с работы могут тоже только они

Вадим Булавинов: Меня на работу избрали жители города, и уволить с работы могут тоже только они

НИА "Нижний Новгород" - Максим Калашников

НИА "Нижний Новгород" публикует фрагмент интервью мэра Нижнего Новгорода Вадима Булавинова журналу "Ньюсмейкер".

–Вадим Евгеньевич, возможно, это мое субъективное мнение, но в последнее время нижегородские СМИ все больше и больше критикуют деятельность мэра. Если и есть критика на страницах газет и в эфире телевизионных каналов, то это критика администрации города.

–Да, это так.

–Вы сами с чем это связываете?

–Думаю, здесь два фактора. Во-первых, я давно работаю. Плюс, что называется, "свой", нижегородский. Поэтому не так страшно постоянно нападать на меня. Во-вторых, все, что делается в городе, делается руками администрации города. Как хорошее, так и плохое. К плохому я, например, отношу достаточно непростую ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. Там всегда есть к чему придраться, и, безусловно, это сейчас и является любимым объектом для критики. Но любой владелец частного дома скажет, что у него всегда есть что отремонтировать и что улучшить. А у нас 30 000 жилых домов в достаточно запущенном состоянии, потому что на протяжение пятнадцати лет – с середины 80-х по 2000-й год – в их состояние не вкладывалось практически никаких средств.

Возвращаясь к теме критики со стороны СМИ... Есть еще один фактор. Существует определенная боязнь губернатора и боязнь критики областного правительства – мол, могут наказать. Иногда это выглядит очень смешно, скажем решения, принимаемые правительством, становятся поводом для критики городской администрации. Например, сегодня в некоторых СМИ начинают критиковать меня за увеличение в два раза размера транспортного налога, хотя любой здравомыслящий человек понимает, что администрация города никакого отношения к этой идее не имеет. И таких "юморных" ситуаций много.

–В таком случае насколько целесообразно было отказываться от собственных медиа-активов? Я имею ввиду, например, телестанцию "Сети-НН", обладающую огромным рейтингом.

–Действительно, где-то в мае месяце я продал принадлежавшие мне акции телестанции "Сети-НН", чего, собственно, не скрывал. Поэтому сегодня медиа-активы мэрии – это газета "День города" и добрые отношения с рядом журналистов. Но ведь не журналисты определяют информационную политику того или иного телеканала.

Сегодня модно "наезжать" на администрацию города. Думаю, это мода просуществует еще некоторое время. Я не могу сказать, что мне это нравится, но я работаю и буду продолжать работать. У нас есть четкий план развития города и есть задачи, которые мы выполняем.

На мой взгляд, мы работаем достаточно успешно. Простой пример – это начавшийся отопительный сезон. В течение суток мы запустили 100% котельных города. Такого не было никогда, даже в советское время! В течение трех дней мы подключили к теплу 85% жилых домов. Подключили бы и больше, но существуют технические ограничения. Большинство в этом не разбирается и на теме этих оставшихся 15% пытаются заработать себе "капитал" так называемых независимых СМИ, не понимая, что для пуска отопления в систему надо закачать несколько миллионов кубометров воды. Причем нагретой воды. Ни Сормовская, ни Автозаводская ТЭЦ не в состоянии в течение нескольких дней эту воду получить, нагреть и прокачать. Это вопрос технической возможности. И показывая свою "независимость", некоторые СМИ на самом деле показывают свою глупость.

–Но доля объективной критики все же существует?

–Вы знаете, я думаю, что большая часть критики на самом деле объективна, но я уже говорил, что найти соринку можно в любом глазу. Вопрос в том, насколько рьяно ее ищут и демонстрируют. И если говорить об объективности в оценке положительного и критике за отрицательное, то здесь явный перевес во вторую сторону. В большом городе всегда есть к чему придраться. И поверьте, что я критикую деятельность сотрудников администрации и жилищно-коммунальных служб куда больше, чем журналисты. Но я это делаю, потому что вижу, где именно они не дорабатывают, а не выхватываю какие-то отдельные факты.

–С другой стороны, кого как не Вас критиковать, потому что вы остаетесь единственным руководителем такого уровня, который был избран всенародным голосованием. Людям достаточно сложно спрашивать с губернатора – не они его выбирали.

–Тоже правильно. Поэтому каких-либо обид по этому поводу я не испытываю, и спокойно продолжаю работать. Мода пройдет!

–Согласитесь, что волна критики существенно усилилась с приходом нового губернатора…

–Да.

… и после того, как регион покинул Сергей Кириенко, которого называли Вашим покровителем.

–И то, и другое событие произошли примерно одновременно, поэтому трудно говорить, что именно стало причиной. Могу ответить такой фразой: значит, кому-то это выгодно.

–Кому?

–Я не знаю, здесь можно только предполагать. Слава Богу, что меньше стали говорить о якобы "стопроцентной информации" по поводу моего ухода с должности. В течение лета ко мне постоянно подходили и говорили: "Нам сказали, что такого-то числа тебя вызовет губернатор и уволит". Но давайте ерундой-то не заниматься! Меня на работу избрали жители города, и уволить с работы могут тоже только они. Не смотря на это, меня постоянно куда-то прочат: то в Государственную Думу, то еще куда-нибудь. Бред, но ведь кто-то эти слухи распускает. И явно это не я.

–Значит, Вы никуда не собираетесь?

–Нет.

–Потому что, действительно, каждый раз, когда Вы уходите в отпуск, "информированные источники" шепчут, что Вы из него уже не вернетесь…

–Я не знаю, зачем и кому надо распускать такие слухи. С отпуском вообще получилось смешно. Впервые за четыре года я взял три недели отпуска, хотя у меня накопилось 120 неиспользованных отпускных дней. Но меня обвинили в том, что я «прогулял» чуть ли не всю ремонтную кампанию. Хотя, самый главный период в ремонтной кампании – это май-июнь, когда надо определить объем работ, и конец августа – начало сентября, когда надо принять уже выполненные работы. А стоять над душой, когда люди работают – это неправильный подход. Неслучайно мой отпуск практически совпал с отпуском губернатора, потому что это было наиболее оптимальное для хозяйствующего руководителя время.

Было весело читать мнения некоторых «аналитиков», который поставили мне в минус то, что я так долго находился в отпуске – 21 день! Могу ответить, что у меня осталось еще 90 дней, которые, к сожалению, я уже и не смогу использовать в этом году, а на следующий они не переносятся.

–У администрации города и у правительства области единый подход к решению вопросов?

–На 90% да.

Если мы берем, например, реализацию национальных проектов, то на базе наших разработок по строительству жилья утверждена областная программа, охватывающая все территории. В рамках реализации этой программы синхронизированы в том числе вопросы, связанные с инженерной инфраструктурой. Муниципальные предприятия "Водоканал" и "Теплоэнерго" готовили серьезные инвестиционные разработки, к этому подключились и такие предприятия как "Нижновэнерго", "Нижегородоблгаз" и др.

Если же говорить о вопросах, связанных с землепользованием, которые вызывают наибольшие споры, то задача по привлечению инвестиций и максимальному получению пользы от земли, безусловно, полностью разделяется нами. Вопрос стоит только в том, кто принимает эти решения. И здесь, естественно, существуют определенные противоречия. Мы считаем, что раз доходы от аренды земли в соответствии с федеральным законом поступают в городской бюджет, то мы и должны вести учет арендных договоров и обращаться в суд, если арендатор не платит. По сегодняшнему законодательству, принятому в области, суды не принимают у нас заявления, в том числе иски по взиманию недоимок в связи с тем, что по участкам земли площадью более 200 кв.м. в суд может обращаться только правительство области. То есть мы должны получать деньги за аренду, но не можем оказать никакого воздействия на недобросовестного арендатора. Это смешно, это парадокс, но, тем не менее, сегодня таковы правила, и прокуратура сказала, что это законно. И мы вынуждены выполнять закон.

Полный текст интервью читайте в журнале "Ньюсмейкер" №2'06

Поделиться: