Последние интервью
Последние новости рубрики Культура и отдых
Культура и отдых

Юлия Рутберг: "За свою работу в сериале "Не родись красивой" мне не стыдно!"

29 декабря 2006 18:05  [11367] Культура и отдых
Юлия Рутберг: За свою работу в сериале Не родись красивой мне не стыдно!

Юлия Рутберг: За свою работу в сериале Не родись красивой мне не стыдно!

НИА "Нижний Новгород" - Марина Лайд

Творческий вечер Юлии Рутберг состоялся в Нижегородской филармонии в один из декабрьских вечеров. До недавнего времени актриса считала Нижний Новгород одним из своих любимых городов, куда с удовольствием приезжала. Будем искренне надеяться, что литературная встреча, имевшая место в Нижегородской филармонии, все же не отбила у нее эту любовь, и в будущем мы еще увидим эту замечательную женщину.

Дело в том, что в программе концерта было заявлено: "Фаина Раневская. ХХ век". Зал, в котором не было свободных мест, предвкушал неординарный рассказ об одной из величайших актрис ушедшего века. Выйдя на сцену, Юлия Рутберг попыталась отшутиться, объясняя, насколько неожиданным было для нее узнать уже здесь, в Нижнем, что ее выступление заявлено как рассказ о Фаине Георгиевне. Сама она планировала провести свой творческий вечер, дополненный фрагментами из моноспектакля "Вся эта суета". Правда, вторую часть она со сцены, увы, не озвучила, и зритель понял это, что называется, по ходу действия. Что и привело не к самым приятным для актрисы последствиям, выраженным не в самых лестных записках, полученных Рутберг, а также почти демонстративном покидании своих мест.

Пока эти самые записки сочинялись, актриса рассказывала, с каким музыкальным инструментом себя ассоциирует, о мистическом, но удачном для нее числе 13, делилась своими школьными воспоминаниями и тем, как в течение трех лет пыталась поступить в знаменитую "Щуку". Цитировала Иосифа Бродского и Вадима Левина, исполняла песни на французском и английском языках.

Как выяснилось позже, руководство Нижегородской филармонии в случившемся казусе неповинно. Директор филармонии Ольга Томина показала Юлии Рутберг факс, отправленный накануне ее администратору. В нем оговаривалась тема вечера. Но почему-то с этим фактом актрису в Москве не ознакомили.

И все же после встречи актриса ответила на ряд вопросов.

- Какие проблемы современного театра Вы считаете наиболее актуальными сегодня?

- Если говорить о сегодняшнем театре, то кризис в нем только в драматургии, причем, колоссальный. И все театры потихоньку пытаются его преодолеть. Меньше по значимости кризис в режиссуре, и то сейчас стали появляться серьезные настоящие режиссеры – последователи той школы, которую всегда исповедовал серьезный русский репертуарный театр. Это то, что мы дали всему миру. Треплевым всегда нужны новые формы, поиск своей дороги, что является прерогативой молодости, но всегда талантливый человек возвращается к истинным ценностям, поэтому не сходят с подмостков Чехов, Шекспир, Мольер – та настоящая драматургия, где есть простые человеческие ценности, которые вечны! Независимо оттого, что происходит за окном.

Чем всегда отличалась русская культура? Содержанием. Почему в школьной программе всегда были Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Чехов, Тургенев, сейчас – Набоков, Булгаков и другие гении ХХ века? Русской культуре всегда была свойственна глубина! Театр, который сейчас родился в Москве, - это театра Сергея Женовача. Там студенты играют Достоевского, Лескова, я считаю, что родился новый "Современник", новая "Таганка". Это блистательный театр молодых фанатиков своей дела! Сергей Женовач – один из лучших учеников Петра Фоменко, а сам театр Фоменко сейчас считается оплотом культуры в Москве. Антрепризы, заискивания перед публикой – это тоже, конечно, есть.

Так что, помните, как у Лермонтова: "Да были люди в наше время, не то, что нынешнее племя!"? Каждое новое племя очень талантливо! Не нужно забывать, что сильно изменилась среда, в которой мы живем, произошла серьезная переоценка ценностей. Но при этом никто не отменял понятий человеческого сердца, души.

- Как Вам удалось выдержать накал сегодняшнего спектакля?

- Фаина Георгиевна - бесконечно дорогой для меня человек. Получилось, что сегодня мои верность и преданность этой актрисе прошли испытание, и я считаю, что я ни на йоту ее не посрамила и выдержала удар! А артист должен, обязан уметь держать удар. Артист выходит на сцену не для того, чтобы обслуживать публику – он не официант. Я вообще не люблю, когда публика в зале гогочет, я люблю интеллектуальный смех. Одним словом, я горжусь, что выстояла, что не расплакалась на сцене и не завершила спектакль раньше времени. Я понимала, что здесь и сейчас я отвечаю за двоих.

- Вы редко снимаетесь в сериалах, но от "Не родись красивой" все же не отказались. С чем это было связано?

- Я человек поступка. От сериалов не приходится отказываться, потому что они кормят – а у меня семья, я, в первую очередь, имею в виду родителей, сына, у мужа родители тоже на пенсии. Так что нужно как-то все успевать. Я соизмеряю: могу я что-то сделать, чтобы мне потом не было стыдно, хватит ли у меня профессионализма, мозгов, сил, чтобы моя работа в сериале была качественной? Так вот – за свою работу в сериале "Не родись красивой" мне не стыдно! Во-первых, там нет ни одного слова из тех, что были написаны в сценарии. Там все было продумано и придумано мной, в том числе, и мой внешний вид, за что отдельное спасибо художникам, которые помогали советами. Все эти мои "дядьки-тетьки и бабасики-кукусики", подслушанные мной на светских вечеринках, оказывается, даже произвели лингвистический бум. Тем не менее, уверяю вас, это конкретные фразы из общения богемных людей.

Я никогда не делала различия между репертуарным театром и антрепризой. Если я соглашаюсь работать в антрепризе, это не значит, что я соглашаюсь работать кое-как. Я работала в антрепризном театре Михаила Козакова, многих других антрепризных проектах. Я репетирую там точно так же, как и в стационарном театре! Если мне не нравится или меня что-то не устраивает, меня суммой прописью не возьмешь!

Я не хочу быть бедной. Я не могу назвать себя богатым человеком, но мне хватает, как пишут в стихах, "на книги и на портвейн", на путешествия. У меня все одеты, все накормлены. У моих родителей есть все необходимые лекарства, я за них спокойна. Как вы понимаете, в какой-то момент дети и родители меняются местами: мои родители столько отдали мне в жизни, что сегодня старшая в семье я, а папа – крайний.

СПРАВКА: Юлия Рутберг родилась 8 июля 1965 года в потомственной театральной семье. Папа - Илья Рутберг - заслуженный деятель искусств России, один из основателей студенческого театра "Наш дом". Театральные критики неоднократно отмечали, что талантливая трансформация природных данных определила ее легкость вхождения в разнородную стилистику. Ее чувственный, слегка хрипловатый, богатый оттенками голос органично сочетается с тщательно разработанным сценическим рисунком. Яркая ироничная экстравагантность, эксцентричность, психологический парадокс и являются той почвой, на которой рождаются образы, созданные актрисой.

В кино она дебютировала в 1989 году в мюзикле "Руанская дева по прозвищу Пышка". На сегодняшний день в общей сложности она снялась более чем в 30 фильмах.

Недавно актриса вместе с режиссером Владимиром Ивановым создали спектакль в жанре кабаре, он называется "Вся эта суета".

Поделиться: