Последние интервью
Новости

Владимир Грибов: "На дорогах немало "обезьян с гранатой" мужского пола"

11 апреля 2008 18:04  [6373]
Владимир Грибов: На дорогах немало обезьян с гранатой мужского пола

Владимир Грибов: На дорогах немало обезьян с гранатой мужского пола

Биография

Грибов Владимир Григорьевич родился в Киеве 23 октября 1947 года. После окончания Горьковского радиоэлектротехнического техникума, поступил в Московский электротехнический институт связи.
Многократно повышал квалификацию в России и зарубежных странах, проходил стажировки в Германии, Финляндии и Великобритании.
С 1973 года работал в системе "Нижегородпассажиравтотранс".
Сегодня возглавляет департамент транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода
Является автором двух изобретений и более 50 рационализаторских предложений в области обучающих систем и других технологий.
Носит звание "Почетный транспортник России".
Путешествовать предпочитает на автомобиле. Любит подвижные виды спорта: велосипед, настольный теннис, лыжи и купание в проруби. Из музыки предпочитает классический джаз.
Женат, имеет двоих детей и внучку.

- Этого человека мы ругаем каждый раз, когда не можем дождаться общественного транспорта. Но именно он сумел добиться, чтобы транспортная инфраструктура Нижнего Новгорода была признана лучшей в стране. У нас в гостях директор департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Владимир Грибов.

- Вы постоянно где-то стажируетесь и ездите. Но существует мнение, что все эти стажировки и поездки всегда с целью посмотреть другой мир, другую страну, погулять. Это так?

- Я с этим совершенно не согласен. Может, мне не везет на стажировки: на тех, которых был я, мы все время учились, посещали предприятия, учились. Когда я работал директором крупного пассажирского предприятия, мы все-время что-то внедряли после этих стажировок. Поэтому я с таким мнением не согласен.

- Какой предмет в школе у вас был самым любимым и почему?

- Наверное, физика, потому что нам ее хорошо преподавали. Сразу могу сказать, что в школе учился всего семь лет. После нее я сразу начал профессиональное обучение – сначала техникум, потом институт. Институт показал, что физика и математика у меня были любимыми предметами.

- Сейчас удается книжки читать или уже меньше, чем в детстве?

- Читаю много специализированной литературы, профессиональные издания и журналы – издания нашего Минтранса.

- Сейчас говорят об оторванность власти от народа. А вы в каком году в последний раз в общественном транспорте ездили?

- Обижаете. Ездил три недели назад. В субботу рано утром мне нужно было на работу, и я решил не брать машину из гаража и поехать именно на общественном транспорте. Остался удовлетворен поездкой.

- Сейчас многие говорят о вежливости на дорогах. Но может начать с вежливости в автобусах?

- Бесспорно, но это очень глубокие проблемы. Здесь проблема в водителях и в их подготовке. Раньше при подготовке водителей автобусов был предмет – культура обслуживания. Делали бригадные собрания, этому вопросу уделялось достаточно большое внимание. Думаю, что и сейчас этому вопросу уделяется много внимания, особенно в пассажиравтотрансе. Однако, среди водителей очень большая текучка кадров, но это уже другая проблема. Стоит отметить, что частные операторы тоже стараются перестроиться: когда приходят жалобы, и мы вызываем их для получения объяснений, то знаем, что меры принимаются серьезные.

- Часто ли вы ездите за рулем, нравится ли вам это?

- Люблю сидеть за рулем. У меня права уже более сорока лет. По возможности всегда это делаю. Если мы работаем в праздники или выходные, то никогда не использую служебную машину. Выходные провожу за рулем, когда это отвечает характеру моего отдыха. Часто езжу в дальние поездки.

- В анекдотах женщин за рулем сравнивают с обезьяной с гранатой. Вы согласны с этим?

- Знаете, обезьян с гранатой мужского пола на дорогах не меньше.

- Отдыхать умеете?

- Думаю, что да.

- Жена ваша с этим согласна?

- Да согласна. Она только не любит летать самолетом. А с моими увлечениями на отдыхе мы находим компромиссы.

- Что из ваших увлечений вам нравится больше всего?

- Нравится ездить на велосипеде, играть в теннис, люблю путешествовать на машине, купаться, бывать на природе. Но я не грибник, и не охотник, и не рыбак. Просто люблю передвигаться по красивой местности.

- В "Центре внимания" предлагаю обсудить проблему общественного транспорта. В декабре 2007 года Министерство регионального развития России признало Нижний Новгород лучшим в категории транспорта. Определенные достижения есть, но есть и нарекания со стороны жителей по работе автобусов, трамваев и троллейбусов. Что нужно сделать, чтобы улучшить работу общественного транспорта в городе?

- Делать пытаемся многое. Мы долго бились, чтобы сделать единое расписание как для государственных, так и для частных операторов. Может быть, это пока не так заметно, но в принципе сегодня все частные операторы мало того, что объединены по маршрутам, но и находятся в системе спутниковой навигации – диспетчерское управление на совершенно другом уровне. Было много споров. Я отвечал на вопросы в антимонопольном комитете, насколько можно иметь организованное движение частных операторов. Но в мире не существует понятия частного или государственного пассажирского транспорта, а существует просто пассажирский транспорт. Существуют методы улучшения работы пассажирского транспорта, это непростой вопрос. Сейчас сбои в расписании чаще всего случаются из-за пробок и заторов на дорогах, нежели из-за того, что автобус не вовремя вышел в рейс.

- А как с пробками бороться будем?

- Пробки – это явление не только нижегородское, но и всех больших городов. Проблема у всех одна, вопрос в методах их решения. У Нижнего Новгорода очень своеобразное расположение – на двух берегах, а мостового сообщения недостаточно. Второй вопрос уже решается: у нас плохо развит метрополитен, но перспективы здесь есть. Третий вопрос в очень низкой правовой культуре участников движения. Есть еще методы увеличения пропускной способности существующих дорог. И определенные попытки в этом отношении мы делаем, но не стоит рассматривать это в разрыве с правовой культурой и поведением участников движения на дороге. Меры есть, и они описаны в концепции, которая уже одобрена. Сейчас весь этот комплекс мер, начиная с воспитательных и карательных, и заканчивая техническими, будем применять. Конечно, в городе просто напрашиваются так называемые внеуличные магистрали. Это достаточно дорогостоящее мероприятие. В Японии и Азии очень распространены эти магистрали.

- Сейчас многие ждут продолжения строительства метрополитена. Насколько это кардинально или не кардинально сможет изменить схему движения в Нижнем Новгороде?

- Это кардинально изменит схему движения пассажирского транспорта. Это изменит подход людей – проехаться по мосту или воспользоваться метрополитеном. При существующей обстановке будет гораздо выгоднее в центр проехать на метро, нежели на своей машине. Мы изменим принцип формирования маршрутов, и это сейчас уже прорабатывается. Мы от магистральных маршрутов очень большой длины перейдем, там, где можно, к подвозным маршрутам для создания людям нормальных условий для пользования общественным транспортом.

- Вы поддерживаете интеллектуальные способы управления общественным транспортом. А вот есть такое понятие, как интеллектуальный светофор. О чем идет речь?

- Идет речь об интеллектуальной системе управления дорожным движением. Речь идет о системах, которые уже применяются в мире. Насколько мне известно, такие системы сейчас заработали в Москве. Это светофорный объект, фаза горения сигналов на котором зависит от того, какой поток идет по тому или иному направлению. Делается все с помощью специальных датчиков, которые анализируют этот поток. Есть программа, которая обрабатывает эти данные и в зависимости от потока, зеленая или красная фаза будет разной продолжительности.

- Это будущее? Когда они появятся в Нижнем Новгороде?

- Мы сейчас достигли договоренности с руководством ГИБДД и получили одобрение из Москвы, и первый такой светофор будет установлен на пересечении улиц Большая Мурашкинская и Совнаркомовская. Сейчас идет процесс его наладки, пробный пуск будем делать в ближайшие дни.

- Если все будет нормально, то в Нижнем Новгороде появятся такие светофоры?

- Глава города очень внимательно выслушал специалистов в этой отрасли. И прекрасно понимает важность этих систем. Уверен, что они будут появляться.

- Вопросы нижегородцев: "С первого апреля областное правительство повысило плату за проезд в автобусах. Не приведет ли это к тому, что администрация города последует примеру и тоже повысит стоимость проезда в трамваях и троллейбусах?

- Мы приняли решение, что в ближайшем будущем тарифы не будем повышать. Проезд на электротранспорте не подорожает. В прошлом году, закладывая в бюджете компенсацию от получения доходов, мы учли тариф в восемь рублей. Пока никаких даже обсуждений на эту тему нет.

- "Зачем вкладывать столько денег в систему GPS-навигации? Затрат полно, а какой толк для людей?"

- Сам по себе передатчик на автобусе ничего не дает. А вот если он подключен к центральной системе диспетчерского управления, то дает возможность наблюдать и воздействовать на операторов перевозок. Это нужно для улучшения качества движения на пассажирском автотранспорте. Это возможность контроля и управления. Сейчас после проведения конкурсов у нас не 500 операторов, а чуть больше 40. И с ними стало намного легче работать. Они с пониманием относятся к самой системе. Еще хочу сказать, что бюджет на систему денег не тратит. Она будет внедряться на деньги самих перевозчиков.

- "Из Щербинок невозможно уехать, в Дубенки вообще только один маршрут ходит, а до Сормова 51 маршрут изменили. Сколько еще можно людей мучить?"

- Я понимаю жительницу города, которая задает такой вопрос. Дело в том, что в 90-х годах маршрутная сеть города строилась по определенному типу – есть заявка на маршрут из седьмого микрорайона Сормова в Щербинки, значит открывался этот маршрут. В итоге появилось очень много параллельных маршрутов. В принципе, тот пассажиропоток, который есть, можно в меньшем количестве транспортных средств перевозить. Но жители привыкли к этим маршрутам и мы понимаем, что создадим неудобства, если уберем их. До ввода метрополитена в нагорную часть города эти маршруты меняться не будут. Сегодня есть возможность доехать в любую точку и при этом не тратить бешенные деньги, купив проездной билет. Беспересадочные маршруты развивать невозможно, потому что ездить будет негде. Я понимаю сейчас негативную реакцию человека, который задавал такой вопрос. По Дубенкам действительно проходит один маршрут – один социальный и остальные коммерческие. Они ходят с довольно стабильными интервалами. Там дорожные условия таковы, что в районе Анкудиновского шоссе, если автобусы идут навстречу друг другу, они даже не могут разъехаться. Сейчас с ГИБДД пытаемся решить этот вопрос. Мы пробовали пустить малые автобусы из Дубенок по улице Горной, но это очень экономически неэффективно.

- "Вы сказали, что мода ездить на своем личном транспорте – это временное явление и ваша задача состоит в том, чтобы грамотно сочетать количество общественного и личного транспорта в городе. Как вы собираетесь ограничить растущее количество личного транспорта?"

- Я не настолько высокого о себе мнения, чтобы говорить, что департамент может ограничить. Ограничить можно только стимулирующими методами. Если общественный транспорт ходит в нормальное время по нормальному и серьезному расписанию, то человек понимает, что выгоднее будет сесть в общественный транспорт и доехать до места назначения. Но беспрепятственно у нас ездят только метро и трамваи, где они отделены от основной дороги. Все остальные зависят от общего потока. Выделенные полосы сделать очень сложно, особенно в верхней части города. Например, улицу Варварскую, которая соединяет площади Минина и Свободы, можно сделать улицей, по которой будет ходить только общественный транспорт. Но для этого на площади Свободы необходимо иметь большие перехватывающие парковки.

- Как вы оцениваете перспективу велосипедного движения в Нижнем Новгороде?

- Я очень люблю велосипедные прогулки. Хочу посоветовать нижегородцам чаще пользоваться велосипедом, но ездить по улицам города на нем я не советую.

- Велосипед изобрел немец, усовершенствовал англичанин, а название придумал француз. А что вам удалось в жизни придумать?

- Мне в жизни повезло, я когда-то очень резко сменил область своей деятельности. Заканчивал радиотехническое учебное заведение, а потом мне предложили работать в области подготовки водителей – разработке технических средств обучения. На этой стезе удалось достичь некоторых успехов. Наша организация была в свое время лидером по внедрению технических средств обучения, в том числе и тренажерных устройств. Это были тренажеры по обучению водителей автобусов и тренажерный комплекс по безопасности движения.

- Что для вас является формулой успеха?

- Важно подавить в себе лень. Иначе бы я здесь не сидел.

- Начальник транспортного цеха…

- Меня так часто называют, думаю, что это неплохо.

Авторская программа Романа Скуднякова "Без галстука" выходит в эфире телекомпании "Волга" по четвергам в 20.45, повтор программы по субботам в 12.35. Все самое интересное из программы "Без галстука" - в газете "Аргументы и факты НН". Радиоверсию программы слушайте на радио "Русская служба новостей в Нижнем" (96,4 FM) – по вторникам в 14.00 и на радио "Шансон" по пятницам в 15.00 (106,9 FM). Глянцевая версия программы в журналах "Красивые Люди" и "National Business". Полная версия – на сайте Независимого информационного агентства "Нижний Новгород". Вопросы для героев передачи можно присылать в колл-центр "AVK" по тел. (831) 275-85-28 с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00.

Поделиться: