Последние новости рубрики Экономика
Экономика

Комплекс Горьковского автомобильного завода может стать площадкой для производства автомобилей Opel в России (видео ГТРК "Кремль")

01 июня 2009 12:35  [6999] Экономика
Комплекс Горьковского автомобильного завода может стать площадкой для производства автомобилей Opel в России (видео ГТРК Кремль)

Комплекс Горьковского автомобильного завода может стать площадкой для производства автомобилей Opel в России (видео ГТРК Кремль)

Комплекс Горьковского автомобильного завода может стать площадкой для производства автомобилей Opel в России. Об этом говорится в официальном заявлении "Группы ГАЗ" по поводу сделки по приобретению немецкого концерна Opel.

"Группа ГАЗ" выступила индустриальным партнером консорциума Magna International и Сбербанка России в сделке по приобретению немецкого концерна Opel. При этом, как подчеркивают в "Группе ГАЗ", в самой сделке российская компания не участвует.

Как говорится в официальном сообщении, при приобретении концерна Opel инвесторами, возможна организация совместного производства автомобилей на мощностях нового производственного комплекса ГАЗа, построенного на нижегородской площадке в 2008 году.

"Технологический уровень производственного комплекса соответствует ведущим мировым стандартам, уровень автоматизации производства достигает 85%. Данная площадка обеспечена налаженной инфраструктурой, на ней работает высоко квалифицированный персонал, прошедший обучение на предприятиях компании Magna, "Группа ГАЗ" обладает широко развитой сервисно-сбытовой сетью, является одним из лидеров на рынке. Все это позволит обеспечить быстрый и эффективный доступ на российский автомобильный рынок с новейшими разработками компании Opel", - говорится в сообщении.

Кроме того, как особо подчеркивается в сообщении "Группы ГАЗ", "дополнительная загрузка конвейера проекта Volga Siber позволит получить дополнительную работу и налоги для нижегородцев".

Ранее канадская Magna International подтвердила свое намерение совместно со Сбербанком России приобрести долю в концерне Opel. Как говорится в официальном сообщении Magna, предложение рассматривает полные инвестиции Magna и Сбербанка в размере 700 миллионов евро, при условии предоставлении частичных гарантий Правительства Германии. Согласно условиям сделки, 35% акций концерна Opel получит Сбербанк, 20% - Magna, 35% сохранит за собой General Motors, 10% - работники концерна.

Накануне министр финансов Германии Пир Штайнбрюк подтвердил, что покупателем марки Opel станет компания Magna International, выступающая совместно со Сбербанком России.

Напомним, что ранее ряд европейских СМИ заявляли о намерении "Группы ГАЗ" выступить покупателем концерна Opel. Однако российский автогигант официально опроверг эту информацию.

Вместе с тем, президент ГАЗа Николай Пугин еще в январе 2009 года заявил журналистам, что "Группа ГАЗ" совместно с компанией "Magna" прорабатывает возможность запустить производство малых легковых автомобилей на линиях "Volga-Siber". О каких конкретно машинах идет речь, Пугин не сообщил, отметив, что это коммерческая тайна.

Как пояснили НИА "Нижний Новгород" в пресс-службе "Группы ГАЗ", решение о производстве автомобилей Opel на Горьковском автозаводе будет приниматься консорциумом Magna International и Сбербанка России после окончания сделки. Как индустриальный партнер консорциума, "Группа ГАЗ" заявляет о своей готовности к размещению производства на существующих высокотехнологичных мощностях ГАЗа, способных выпускать до 180 тысяч автомобилей в год, - подчеркнули в пресс-службе.

Говоря о судьбе производства автомобилей Volga-Siber в случае принятия положительного решения по запуску производства Opel, в пресс-службе отметили, что она будет зависеть от того продуктового ряда, который определит консорциум для нижегородской площадки. "Технически параллельное производство возможно", - отметили в пресс-службе "Группы ГАЗ".

Напомним, что в декабре 2008 года ГАЗ приостановил конвейер по выпуску Volga Siber. Однако, как сообщили НИА "Нижний Новгород" в пресс-службе "Группы ГАЗ", в середине июня производство будет возобновлено. Однако количество произведенных в 2009 году автомобилей этой марки будет зависеть от спроса.

Ранее сообщалось о намерении "Группы ГАЗ" произвести в 2009 году до семи тысяч автомобилей Volga Siber. Вместе с тем, по оценке губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева, перспектив серийного производства этих автомобилей в ближайшее время не будет.

В апреле областное правительство объявило о готовности компенсировать 100% ставки по кредитам на приобретение Volga Siber, однако уже в мае заявило о намерении исключить Volga Siber из программы компенсации процентной ставки.

Cерийное производство автомобиля Volga Siber началось на Горьковском автомобильном заводе 25 июля 2008 года. Днем ранее ГАЗ посетил председатель Правительства РФ Владимир Путин, который лично протестировал новый автомобиль.

Проект по производству новой отечественной марки автомобилей стартовал в апреле 2006 года, когда "Группа ГАЗ" и компания DiamlerChrysler подписали соглашение о покупке производственных активов завода Sterling Heights Automotive Plant (Детройт, США). В рамках данного соглашения "Группой ГАЗ" была приобретена лицензия на производство автомобилей на платформе Chrysler Sebring, на основе которой был создан новый легковой автомобиль. Дизайн разработан известным английским ателье UltraMotive, с использованием современных тенденций автомобильного дизайна. Общий объем инвестиций в производство автомобиля составил свыше $290 млн.

С момента подписания соглашения были проведены работы по демонтажу и транспортировке из США более 3 тыс. единиц оборудования, в том числе 1076 единиц сборочного оборудования и 2266 - сварочного. Был разработан проект по внедрению передаваемого технологического процесса с корректировкой его под проектные мощности в объеме 100 000 ед. на автозаводе "ГАЗ", проведены необходимые инженерные коммуникации и монтаж оборудования, установлены 44 современных робототехнических комплекса и две автоматические линии сварки.

Для производства автомобиля Siber была разработана и внедрена эффективная система качества, базирующаяся на автоматизации процессов на всех этапах создания автомобиля. Автоматизация производства достигает 85%.

Планировалось, что в 2008 году в продажу поступит около 10 тыс. автомобилей, в 2009 году - 45 тыс.

 
Поделиться: