Последние интервью
Последние новости рубрики Спорт
Спорт

Алексей Колесников: "Мотоспорт занимает всего лишь восьмое место по травматичности"

17 ноября 2010 14:12  [7787] Спорт
Алексей Колесников: Мотоспорт занимает всего лишь восьмое место по травматичности

Алексей Колесников: Мотоспорт занимает всего лишь восьмое место по травматичности

НИА "Нижний Новгород" публикует полный текст интервью лучшего мотофристайлера России Алексея Колесникова для авторской программы Романа Скуднякова "Без галстука" на ТК "Волга".

–Здравствуйте, в студии Роман Скудняков, в эфире программа "Без галстука". Этот человек делает сальто назад на мотоцикле и еще несколько десятков не менее опасных трюков, но сам при этом по улице ездить на мотоцикле опасается. У нас в гостях лучший мотофристайлер России Алексей Колесников.

Неужели действительно так опасно на улицах?


–Однозначно. Мне часто задают вопрос: "Как это так, ты говоришь, что дорожная езда опасна, а на самом деле вы там делаете такие безумные трюки. И как это можно сравнивать?" На самом деле статистика очень простая. В спорте, на наших площадках ситуация зачастую зависит от тебя, от подготовки мотоцикла – ты контролируешь ситуацию, ты один прыгаешь и делаешь трюки. Даже если ты ошибся, что иногда бывает – это твоя вина и винить в этом случае больше некого. А на дороге ситуация совершенно иная, просто у меня достаточно много горького опыта: многие друзья погибли или попали в различные неприятные ситуации по разным причинам, потому что автомобилисты у нас еще не совсем адекватно воспринимают современные мотоциклы, также и мотоциклисты, не умея ездить, покупают серьезную технику, и пытаются газовать, гонять и шустрить.

–Значит, вы предпочитаете машину? Или автобус?

–На самом деле да, потому что основная моя рабочая машина – это микроавтобус, на котором я могу ездить на тренировки, но и отдельно еще легковая машина.

–Насколько я знаю, первый мотоцикл вам подарил ваш отец, он вам сейчас помогает в строительстве экстрим-зоны в вашей родной Коломне. Нет ли ощущения, что мотофристайл – это скорее мечта ваших родителей, нежели ваша?

–В мотофристайл я пришел в 2005 году, мотокроссом я начал заниматься с 12 лет. Точнее, в этом возрасте у меня уже были первые соревнования. Начал я заниматься в спортивно-техническом клубе "Мастер", сейчас он называется "СТК-экстрим", под началом Сергея Николаевича Поварова – это очень известный мотогонщик, участник ралли Париж-Дакар, чемпион Союза по мотокроссу.

–То есть родители здесь ни при чем?

–Да. Я начинал с велосипеда ВМХ именно в этом спортивно-техническом клубе, показывал неплохие результаты, и тренерским составом было принято решение попробовать "посадить" меня на мотоцикл, поскольку у меня было огромное желание. Я просто спал и видел это.

–Семья поддерживала эти стремления или опасалась?

–Конечно, поддерживала. К сожалению, в то время у родителей не было возможности поддержать как-то материально, потому что мотоцикл стоил приличных денег. Но, тем не менее, они понимали, что я хочу заниматься тем, чем хочу заниматься, что это не просто непонятное разовое хобби, и всячески меня поддерживали. С этим никаких проблем не было.

–Свой первый трамплин для трюков вы построили вместе со своими друзьями в 2005 году. Первый блин вышел комом?

–Именно так, абсолютно точно – комом. Сейчас я сравниваю и вспоминаю, мне иногда даже страшно становится. Мы проектировали больше с ребятами: смотрели видео, фотоматериалы из Интернета. Это все, что у нас было, и было лишь какое-то примерное понимание о размерах, поэтому трамплин был жалким подобием того, каким он должен быть на самом деле.

–Рубрика "Без купюр" – короткие вопросы, короткие ответы. У вас в друзьях топ-райдеры со всего мира. В звездной болезни вас часто обвиняют?

–Нет, у меня иммунитет. Я воспитывался и закалялся примерами, которые я видел вокруг себя, со стороны действительно серьезных звезд, таких как Тревис Пастрана, Робби Мэдисон – это ведущие спортсмены, топовые спортсмены мира, лучшие ребята на планете именно в этой дисциплине. Встретясь с ними, я увидел простоту и легкость в общении, готовность оказать помощь. Это очень хороший пример, и я зацепил это вовремя, поэтому я стараюсь также свободно общаться со всеми спортсменами: и начинающими, и с профессионалами, и с людьми, которые не имеют отношения к спорту, но, тем не менее, хотят чем-то заниматься.

–При вашем безумном графике времени на личную жизнь практически не остается. Разве это нормально в 26 лет?

–График на самом деле плотный, времени очень мало, но мы все-таки пытаемся находить возможности, чтобы хоть как-то обустраивать свою личную жизнь, потому что без этого никак.

–Наверное, поступают предложения, например, тренироваться за рубежом. Не хотите ли вообще уехать из России?

–Многие так думают. Поверьте, хотел бы уехать – уже уехал бы года три назад, потому что у меня была возможность, и сейчас она в принципе есть. Я периодически езжу за границу, я тренируюсь там, выступаю и возвращаюсь в Россию. Сейчас, например, я должен ехать в Калифорнию тренироваться на всю зиму. Я – первооткрыватель этого спорта в стране, так как я первым стал заниматься фристайлмотокроссом. Но взять, собрать вещи и уехать туда, где все легко, просто и уже развито – это неинтересно и даже неправильно. Я хочу, чтобы что-то здесь осталось, и после моей карьеры остались ребята, которые будут двигать это дальше.

–Профессиональный спорт – это удел молодых людей. Возрастных ограничений нет разве что у шахматистов. Чем вы планируете заняться, после того, как выйдете из определенной возрастной категории?

–Будет видно. Но однозначно я люблю все то, где можно себя показать. Фристайлмотокроссом по статистке можно свободно заниматься до 35 лет, показывать результаты. А дальше будет видно.

–А дальше шахматы…

–А почему нет? Я, правда, не умею играть в шахматы, но у меня еще есть время подтянуться.

–В центре внимания – мотофристайл в России. Зрители сейчас смотрят нашу программу и, наверное, думают: «Неужели здоровому парню заняться больше нечем?»

–Как раз здоровые парни этим и занимаются.

–А часто ли отрицательно относятся к вашей инициативе или все-таки чаще встречаете поддержку?

–Чаще мы встречаем поддержку, уважение, понимание. Безусловно, со стороны это выглядит безумно, иногда даже я боюсь смотреть на то, как прыгают мои друзья. Нет ничего хуже, когда это делается не под твоим контролем – проще сделать самому. Но, тем не менее, на всех выступлениях, тренировках, на мероприятиях, где бы нас ни видели, всегда все довольны, счастливы и, даже понимая, что это опасно, все равно это вызывает уважение.

–Насчет опасности. Сотрудники Скорой помощи в шутку называют городских мотоциклистов донорами органов.

–Это все правильно, это то о чем я говорил.

–С другой стороны вы такое вытворяете, что страшно на это смотреть, и, наверное, травмы регулярно получаете?

–Травмы, к сожалению, бывают, как во всех видах спорта. Но сказать, что фристайлмотокросс – это самый травматичный вид спорта, я не могу. По статистике мотоспорт занимает всего лишь восьмое место, на первом – велосипедисты, потому что они используют минимум защиты. Но в нашей дисциплине есть одно "но": если ты правильно тренируешься, если ты правильно подходишь к процессу, то ты чувствуешь мотоцикл. Для нас это так же, как и для всех людей ходить на работу. Ты каждый день сталкиваешься с одним и тем же - это привычное чувство. Ты накатываешь, накатываешь, накатываешь. Ошибки бывают, но они бывают везде, иногда люди просто поскальзываются, падают и умирают на тротуарах, никого не трогая, без мотоцикла, без всего, поэтому здесь тяжело рассуждать.

–Мотофристайл – увлечение не из дешевых. Один мотоцикл стоит порядка десяти тысяч долларов, причем понятно, что очередной прыжок может закончиться покупкой нового мотоцикла. Скажите, в качестве совета, стоит ли выбрать другой вид спорта, где не так много денег нужно будет тратить?

–По поводу фристайлмотокросса могу сказать, что он очень сильно уступает по финансовым затратам мотокроссу. Здесь минимум трат на цепи, колодки, звезды, то есть мотоцикл практически не изнашивается, также двигатель у тебя работает не в полный газ, как в мотокроссе. Мотоциклы достаточно крепкие, даже если есть какие-то небольшие падения, то все поправляется, ставится на место. Если же рассмотреть бюджетные варианты, то, проводя параллели с мотоспортом, я бы выделил велосипедный спорт, в частности, BMX – это более доступно, сподручно, ты можешь просто взять, кататься, добиваться, тренировать трюки – вся тематика та же самая, только это более доступно.

–Есть ли достойная смена и каковы перспективы мотофристайла в России?

–Я считаю, что будущее у этого спорта здесь есть, потому что зародился он всего лишь пять лет назад. Но спустя уже пять лет, у нас стали проводиться такие соревнования, как Red bull x-fighters. Они проходили на Красной площади 26 июля – это самый крупный турнир в дисциплине фристайла и мотокросса, в котором участвуют 12 лучших спортсменов планеты. Я считаю, что это уже большой сдвиг в этой дисциплине, у нас на сегодняшний день есть восемь человек, которые прыгают, делают трюки, продвигаются и профессионально занимаются этим спортом.

–Рубрика "На острие" – самые острые вопросы нижегородцев. Татьяна Крылова, молодая пенсионерка. Внук занимается прыжками на велосипеде, делает всяческие трюки, хочет стать настоящей звездой. Мы ему говорим, что это практически нереально, а он еще больше "рогом" упирается. Как его переубедить?

–Переубеждать его точно не нужно. Это очень схожая ситуация со мной: я когда начал заниматься мотофристайлом, упирался не только "рогом". На меня все смотрели с непониманием, да я и сам себя отчасти не мог понять. На тот момент, когда я только начал заниматься, здесь у нас в России с нашей сезонной проблемой (полгода мы можем прыгать, а полгода нет из-за зимы) не было информации, какие должны быть трамплины, как тренироваться, что эта за спорт – не было ничего, кроме энтузиазма. Но, тем не менее, я пытался, старался и не понимал, почему нет этого в России, если это уже есть в Америке и в Европе. Я просто пробовал, пробовал, пробовал. Мне говорили: "Да брось, ты посмотри на уровень Америки, что делают ребята, и ты хочешь в наших условиях этого достичь?". Я отвечал: "Да, а почему нет?" Меня это еще больше заводило, что многие просто не верили в это, были различные скептические мнения. Я продолжал тренироваться, верить в свои силы и – результат есть. И это, я думаю, та же ситуация: если парень действительно видит то, что он хочет, то я считаю, что нужно просто помогать, направлять, и, дай Бог, чтобы у него все сложилось правильно.

–Аристарх Комиссаров, Советский район Нижнего Новгорода. Мы в свое время на лыжах бегали, легкой атлетикой занимались, а сейчас молодежь стоит пиво попивает и на скейтбордах с велосипедами прыгает, разве ж от этого здоровье будет?

–Здесь рассуждать можно много, и кого считать спортсменами – совершенно непонятно. Потому что есть ребята, которые покупают себе доски, велосипеды просто для стиля, образа, который они себе там представляют и где-то во дворах тусуются, но это же нельзя назвать профессиональным спортом. Спортсмены они, конечно, отдыхают, как и все нормальные люди и, может быть, употребляют даже алкоголь в разумных мерах, но, тем не менее, они много тренируются, показывают себя и это настоящие спортсмены. Поэтому, думаю, что это не самый удачный пример.

–Валерий, студент физфака, читатель газеты "Аргументы и факты Нижний Новгород". Вам удалось вывести мотофристайл на качественно новый уровень, почему же большинство талантливых и способных людей сидят, сложа руки, и ждут спонсоров, а не берут инициативу?

–Это, наверное, основная проблема нашей молодежи. Мне часто присылают на почту различные письма, где просят посоветовать, рассказать и так далее. Основная проблема в том, что народ боится, и говорит "нет", еще не попробовав. Потому что для них это что-то такое недосягаемое, что-то чересчур высокое, и они сразу пытаются себе придумать оправдания в том, что спонсора нет. Я могу сказать совершенно смело, что пять лет назад, когда я начинал заниматься, у меня не было ничего, у меня не было денег на десять литров бензина, чтобы поехать на тренировку. Я работал в автосервисе, параллельно работал на строительном рынке, чтобы хоть как-то заработать, чтобы просто продолжать тренироваться. Поэтому здесь просто нужно верить в себя – ничего сразу не бывает и с небес не падает – надо просто пытаться, стараться и все обязательно получится.

–Рубрика "Формула успеха". "Только когда мы приходим к цели, решаем, что путь был верен" - слова французского поэта Поля Валери. А как вы считаете, вы к своей цели уже подошли вплотную, добились ее или пока еще на пути к ней?

–Конечно же нет, я еще на стадии развития, то есть я пошагово развиваюсь. С каждым годом все лучше и лучше, с каждым годом я все больше убеждаюсь, что иду в правильном направлении, поэтому, я думаю, что все основное еще впереди.

–А какова ваша формула успеха?

–Вера в себя и в свои силы.

Авторская программа Романа Скуднякова «Без галстука» выходит в эфире телекомпании "Волга" по воскресеньям в 18.55, повтор программы по понедельникам в 17.20. Все самое интересное из программы «Без галстука» - в газете "Аргументы и факты НН". Радиоверсию программы слушайте на радио "Рандеву" (103.4 FM) - по пятницам в 22.00, на радио "Добрые песни" (96,4 FM) – по воскресеньям в 12.05 и на радио "Шансон" по воскресеньям в 15.05 (106,9 FM). Глянцевая версия программы в журналах "Красивые Люди" и "National Business". Полная версия – на сайте Независимого информационного агентства "Нижний Новгород". Вопросы для героев передачи можно присылать в колл-центр "AVK" по тел. (831) 275-85-28 с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00.

Поделиться: