Алексей Гойхман
Биография Алексей Липович Гойхман родился 28 декабря 1957 года в городе Горьком. В детстве серьезно увлекался спортом, хотел стать профессиональным спортсменом. Но после окончания школы решил продолжить семейную традицию и поступил на автомобильный факультет Горьковского политехнического института. По окончании института был направлен по распределению на предприятие "Нижегородец". За 28 лет на этом предприятии Алексей Гойхман прошел путь от простого мастера до президента компании. В 2004 году ему было присвоено звание "Почетный автотранспортник России". В начале 2008 года Алексей Гойхман оставил пост президента ТП "Нижегородец" и возглавил футбольный клуб "Нижний Новгород". Спустя полтора года Алексей Липович стал президентом ведущего нижегородского футбольного клуба - "Волга". В 2005 и 2010 годах дважды подряд был избран депутатом городской Думы Нижнего Новгорода. Более десяти лет Алексей Липович ведет обширную благотворительную деятельность, является победителем всероссийского конкурса “Меценат года”. Алексей Гойхман - заслуженный тренер России по автоспорту. Увлекается автомобилями, теннисом и футболом. Женат, воспитал двоих сыновей.
–Здравствуйте, в студии Роман Скудняков, в эфире программа "Без галстука". Играя в детстве в машинки, этот человек и не думал, что посвятит им всю свою жизнь. У нас в гостях президент футбольного клуба "Волга", председатель комиссии по транспорту и связи Думы Нижнего Новгорода Алексей Гойхман. Алексей Липович, здравствуйте.
–Здравствуйте.
–Все-таки какая для вас более захватывающая игра: политика или спорт?
- Мне больше спорт нравится.
- Там другие правила?
- Да. Там другие правила и, не знаю, не хочу никого обидеть, но, думаю, что более честные.
- В выборе профессии вы, по сути, пошли по стопам родителей. Они на этом настояли или это был ваш собственный выбор?
- Ну, это больше было рекомендательно. Родители никогда на меня не давили, поэтому больше был рекомендательный характер в выборе профессии. Хотя, я честно скажу, в свое время я играл в футбол за горьковское "Динамо", и я хотел посвятить этому жизнь. Тогда меня посадил папа за стол и сказал: "Леш, ты вообще понимаешь, чем ты будешь заниматься после 30 лет? Может, все-таки пойдешь по моим стопам?". Ну и разговор с ним меня убедил, вместо института физкультуры, в который мне рекомендовал поступить клуб, в котором я играл, я поступил в Горьковский политехнический институт имени Жданова на специальность "Автомобили и автомобильное хозяйство" и, в общем-то, успешно его в 80-м году закончил. Поэтому я пошел по стопам родителей. Ну, вот мама у меня была медицинский работник, а папа и брат – автотранспортники и всю жизнь посвятили работе в автотранспорте.
- Не жалеете? Честно? Глядя в глаза?
- Нет, не жалею. Я 28 лет отработал в пассажирском предприятии, интереснейшая профессия, любимая профессия, я очень люблю автомобили, поэтому для меня это было очень комфортно, и чувствовал я себя комфортно.
–Вы были успешным, состоявшимся бизнесменом, когда вам предложили возглавить футбольный клуб "Нижний Новгород". Спорт гораздо более непредсказуем, чем бизнес, зачем вам такая пороховая бочка?
–Я стараюсь ездить с командой на все выезды, потому что считаю, что я должен быть внутри команды, я должен знать жизнь команды.
- Путешествовать, наверное, просто любите?
- Нет, устал уже, особенно, от последней поездки в Томск: четыре с половиной часа туда, четыре с половиной часа обратно, в течение одних суток… Я всегда отвечаю одно и то же: не хлебом единым жив человек, понимаете? Приходит пора в жизни, когда тебе хочется заниматься тем, что тебе в кайф. Мне это в кайф. Когда работа совмещается с хобби – это самое классное, что может быть.
- Ну, за это, наверное, еще и зарплату платят?
- Для меня в данной ситуации это не столь важно. Я на сегодняшний день, и многие футболисты и работники клуба это знают, приношу в клуб свои деньги, которые зарабатываю в бизнесе, потому что учредителем компании "Нижегородец" и "СТ Нижегородец" я так и остаюсь, одним из основных учредителей этих компаний. И поэтому я готов сегодня приносить деньги в клуб. Мне иногда говоря: "Ты что делаешь вообще?". Для меня не столь важен заработок в футбольном клубе, важно то, что творится у меня в душе. Когда я общаюсь с этими молодыми ребятами, смотрю игру, я, например, мало курю вообще, ну три-четыре сигареты в день я могу себе позволить… Во время матча я выкуриваю пачку сигарет. Адреналин, он выплескивается таким образом, поэтому для меня это, на сегодняшний день, кусочек души…
- Работа банкира не для вас?
- Да, работа банкира не для меня. Я такой человек, экспансивный, для меня выплеск энергии во время матча – это то, что мне нужно. Хотя говорят, что я так переживаю, как бы со здоровьем ничего не случилось. Главное, что все это выплеснулось.
– Рубрика "Без купюр" – короткие вопросы и короткие ответы. Несколько лет назад Нижнего Новгорода практически не было на футбольной карте России. Сейчас у нас в каждой лиге по команде…Власти перестали мешать или, наоборот, помогать стали… Что случилось?
- Меня могут сейчас назвать кем угодно: лицемером, еще как-то, подхалимом, но здесь, конечно, просто участие губернатора, оно не может быть вообще нижегородцами никак не переоценено, понимаете? Еще раз повторюсь: не будь такого губернатора, как Валерий Павлинович, который и душой, и сердцем, я не знаю, как с другими видами спорта, но вижу, что и там тоже он участвует, с футболом, приходит на каждый матч, поддерживает, создает все условия, мне остается только реализовывать что-то в жизнь. Конечно, в команде "Нижний Новгород" есть организатор этого футбольного процесса, в "Волге" есть, но основная движущая сила – это губернатор, однозначно.
- Если бы вы были Президентом Российской Федерации и назначали бы губернаторов, как вы думаете, то, что глава региона имеет какое-то спортивное прошлое, - это важно или нет с точки зрения развития массового спорта в любом регионе России?
- Я не знаю, важно иметь спортивное прошлое или нет, важно то, как относится губернатор к спорту. Любит спорт – значит, в регионе будет спорт. А сегодня я считаю так – если глава региона не любит спорт, я думаю, он не шагает в ногу со временем.
- Кстати, знаю, когда вам предложили возглавить футбольный клуб "Волга", у вас было две мечты. Одна из них: выйти в премьер-лигу, а вторая – съездить в "Лужники". И первая, и вторая уже исполнились, может, стоит все-таки более амбициозные задачи ставить?
- Знаете, есть стратегия развития клуба, она согласована с губернатором, с правлением клуба, поэтому мы действительно в течение трех лет ставим на третий год задачу выхода "Волги" в лигу Европы, не в лигу чемпионов, но в лигу Европы. Для этого надо войти в шестерку.
- Это реально?
- Я думаю, что да. На сегодняшний день есть ряд организационных моментов, которые мы должны в течение года-двух выполнить и думаю, что вполне реально. Давайте вспомним казанский "Рубин", который в течение одного года вышел из первой лиги в премьер-лигу, затем занял там на второй год третье место.
- Не могу еще не затронуть ваше увлечение: вы девятнадцатикратный победитель чемпионата России по автогонкам. Сейчас у вас нет желания поучаствовать в трековых гонках?
- Совсем недавно я встречался со "старой гвардией", гонщиками, не только нижегородскими, но и пензенскими гонщиками... И мне ребята задают этот же вопрос. Давай, вроде, у нас пара машин есть, сядешь? Все, желание как отбило: я столько выплескиваю на футболе, я адреналин уже весь выплеснул, понимаете, это потребность организма – выплеснуть адреналин, у кого-то она есть, у кого-то ее нет, я свой адреналин выплескиваю на футболе, поэтому честно скажу: даже не сел за руль спортивного автомобиля. Ну, во-первых, я боялся, что потерял навык, и что может не получиться, потому что скажу откровенно: пять лет я не сидел за рулем спортивного автомобиля. Во-вторых, действительно, есть, где его выплескивать.
- В центре внимания безопасность на футбольных стадионах. Вся Россия обсуждает уже вторую неделю последствия скандального матча "Волга-Зенит". Даже те, кто не любит футбол и за ним не следят, мне кажется, стали ярыми болельщиками. Я не буду спрашивать, по-моему, уже очевидно, что никто Лазовича шокером не бил, а вот все-таки кому этот конфликт мог быть выгоден? И что реально произошло?
- Ситуацию в двух словах не опишешь, но если говорить кратко, ситуация следующая: фанатов санкт-петербургского "Зенита" приехала армия в четыре тысячи человек, хотя знали, что выделено им всего 1 780 мест и были реализованы билеты через фан-клуб петербургского "Зенита". Мы предупреждали санкт-петербургский "Зенит", что мы не можем, у нас гостевой сектор такой и не больше. Более того, мы могли бы выделить дополнительные места на северной трибуне, но у нас была договоренность и с руководством службы безопасности РФС, и с руководством наших работников внутренних дел, о том, что дополнительных билетов мы не выделяем, потому что справится с фанатами санкт-петербургского "Зенита" очень тяжело.
- И все-таки приехали.
- Естественно, они приехали. С 11 часов у нас начались переговоры со службой безопасности санкт-петербургского клуба, что мы не можем запустить, нас просили запустить хотя бы еще 400-500 человек. Но у нас стадион немолодой, и брать на себя ответственность, чтобы людей "как сельдей" в бочке напихать… Обвалятся эти трибуны, не обвалятся, в конце концов, есть определенные нагрузки и проекты, и тому подобное. Поэтому, мы приняли четкое, твердое решение: мы не запускали. И служба безопасности санкт-петербургского "Зенита", и сами фанаты очень сильно обиделись. Они устроили у наших касс так называемую "карусель": перекупали билеты по пятикратной цене у нижегородцев, которым мы, естественно, не могли не продавать, и, причем, покупали билеты именно там, где места рядом с фан-сектором. И вроде бы, несмотря на все хулиганские действия и на улице Чкалова, и на Канавинском рынке, и в парке имени 1 мая, запуск на стадион прошел организованно, работники полиции ни на какие провокации не отвечали.
Мы видели сразу, с пятой минуты, что фанаты перелазили через решетки, взрывали взрыв-пакеты, стреляли из ракетниц, причем, стреляли по работникам полиции, оскорбляли их, это слышал весь стадион. Никакие провокации не сработали и полицейские не вступили в открытый конфликт с этой группировкой, но, тем не менее, знаете, руководству санкт-петербургской службы безопасности "Зенита" и самим фанатам не понравилось, как их встретили в Нижнем Новгороде: жестко. А дальше – это уже провокации, чистой воды провокации.
Я сразу после игры подошел к руководителю службы безопасности санкт-петербургского "Зенита" и спросил, есть ли у них вопросы по организации матча, и они говорят: "Алексей Леонидович, спасибо большое за все, спасибо вам, никаких проблем, мы подписали протокол матча, у нас претензий к организаторам нет". И вдруг после этого раздуть такое… Это провокация, и с Лазовичем – провокация.
Причем, если бы мы хотели провокацию, мы бы сразу указали и о той марихуане, которую в автобусе нашли, это ведь не один грамм марихуаны, а килограмм, 996 грамм марихуаны нашли! Мы не хотели ни открытого скандала, ничего. Факты хулиганства были зарегистрированы, мы отправили их в Санкт-Петербург и, ради Бога, разбирайтесь со своими фанатами.
Вывод из всей этой истории: если дальше клубы премьер-лиги, не только "Зенит", я скажу по-русски, будут целовать своих фанатов в одно место и не давать адекватной оценки тому, что они делают и не работать с ними, все им позволять, то дальше полетят на поле не только бананы в адрес заслуженных футболистов, дальше очень нехорошие моменты будут, устроят вообще стрельбище. Я считаю, что позиция нашей полиции абсолютно верна: жестко контролировать действия, не вступая в открытый конфликт с фанатами. И приведу вам на сегодняшний день поведение нижегородских фанатов, с ними никаких проблем нет. Потому что мы работаем с ними, я встречаюсь с руководителем фан-движения, у нас две группировки, у нас есть определенный день, мы встречаемся, разрабатываем какие-то планы, какие новые баннеры повесить, какие флаги, какие стяги… Нельзя взрывать – мы ничего не взрываем. С ними надо работать, а то, что произошло в санкт-петербургском "Зените"… Я скажу так – это уже неуправляемая банда. И думаю, что они очень много горя принесут санкт-петербургскому "Зениту", по крайней мере, неприятностей точно.
–То есть, надо работать не только с футболистами, но и с болельщиками?
–С фан-движением надо работать. Естественно, Санкт-Петербургу тяжело: у них 27 тысяч официально зарегистрированных фанатов…
–Но это не освобождает от ответственности.
–Да, это не освобождает от ответственности, поэтому сейчас мы уже начали работу и с ЦСКА, и со "Спартаком". "ЦСКА" вообще заявляет четыре тысячи фанатов, "Спартак" заявляет от пяти до восьми тысяч. И мы сегодня начинаем работать, говоря, что мы не сможем принять такое количество фанатов. И эти матчи организовать с точки зрения посещения фанатов клуба противника будет крайне тяжело, но хотелось бы отметить, несмотря на то, что творится в СМИ, абсолютно профессиональны действия нижегородских стражей порядка, абсолютно.
- Кстати, хотел спросить, сейчас все чаще обсуждается тема необходимости принятия закона о болельщиках, который бы предусматривал административную и даже уголовную ответственность в случае хулиганских действий.
–Так сделали в Англии.
- Вы поддерживаете?
- Конечно.
- Это будет работать с российским менталитетом?
- Здесь все будет опять же зависеть от того, как мы будем работать. Если закон работает, если закон прописан жестко, но справедливо, он будет работать, и самое главное, его нужно исполнять. У нас же какая ситуация в стране – законы есть, но их никто не исполняет, не надо тогда такие законы писать.
Ну, давайте вспомним ситуацию, сегодня мы действительно затронули злободневную тему. В Англии вы помните, что творилось 20 лет назад? Фанаты опозорили Англию на весь мир. Фанатов-англичан боялись все, во всей Европе, потому что они переворачивали города, машины, сжигали станции метро, остановки, магазины. Прописан закон – в течение трех месяцев правительство, государство начало этот закон исполнять, где эти фаны английские? Все, тишина. Начались адекватные меры, применяемые к главарям, и на сегодняшний день это самые культурные фаны в Европе. Смотрите, как быстро, за десять лет. Мы каждый год говорим: "У нас фаны, фаны, фаны", на повестке дня мы видим эту провокацию, и хорошо, что потом разобрались. Первые четыре дня все: "Футбольный клуб "Волга", да "Омон-сити", да не город", а вы разберитесь сначала, их вообще никто не трогал. Поэтому закон нужен, однозначно.
- Знаю, разговаривал со многими, что хотят поддерживать футбол семьями, но когда происходит на матчах такое, очень трудно идти вместе с семьей на стадион. Вы верите, что будет в России такая ситуация, когда можно будет спокойно прийти поболеть за нашу команду?
- Ну, я понимаю, что на сегодняшний день все-таки по культуре "боления" мы отстали от тех же передовых футбольных держав…
- Не безнадежно?
- Мы отстали действительно, знаете, как говорят: "Насколько отстала такая-то отрасль? На 20-30 лет?", нет, говорят, на всю жизнь. Вот здесь мы на всю жизнь не отстали. Поэтому я не просто верю, я уверен, что пройдет буквально 10-15 лет, когда на стадион будут ходить как на праздник, ничего не боясь. Кстати, еще раз повторюсь, сегодня наша западная флагманская трибуна, она, в общем-то, подразумевает семейный отдых. Есть специальные семейные места у нас, на которых можно спокойно сидеть, попить лимонада, там никаких проблем нет.
– Рубрика "На острие", самые острые вопросы от нижегородцев. Кирилл Мефодиев, Нижний Новгород. "Российские таксисты обязаны получить к 1 сентября 2011 года разрешение на перевозку пассажиров и багажа, иначе будут оштрафованы. Позднее их начнут штрафовать за невыдачу кассового чека, отсутствие опознавательных знаков на автомобиле и так далее. Зачем так все усложнять, ведь останутся одни нелегальные "бомбилы"?
- Кирилл, по-моему, с ног на голову перевернули то, что сейчас есть. Мы сегодня практически, если брать Нижний Новгород, не имеем цивилизованного такси. Что такое цивилизованное такси? Давайте мы все-таки разберемся. Это таксиметровое и спидометровое опломбированное оборудование, это зеленый огонек, помните песню про зеленый огонек? И тому подобное. Это форменная одежда, это дисциплина, этот учет всех заказов, откуда и что, диспетчерский пункт, стоянка такси…
Сегодня этого нет. Почему это произошло? Я скажу. Я не знаю, почему вдруг 15 лет назад какой-то умник решил, что такси – это не средство для перевозки пассажиров. Давайте уберем лицензию, давайте уберем все разрешающие документы, кто хочет – тот вперед, "бомбите", правильно – "бомбилы"! Мы сегодня до сих пор "бомбим". Поэтому сегодня такси – это точно такое же транспортное средство повышенной опасности для перевозки пассажиров, это все есть у нас в документах, к сожалению, последняя инструкция безопасности для такси вышла в середине 80-х годов.
Я в то время уже начальник колонны в такси был. Поэтому еще раз повторяюсь: все эти документы нужны и срочно все то, что с опозданием в 15 лет сегодня делается – это только для наведения порядка в этой отрасли, потому что порядка сегодня нет, есть одни "бомбилы". Я вам больше скажу, что сегодня казна теряет громадные деньги, потому что "бомбилы" не платят ни одной копейки налога.
- А эти деньги могло бы пойти и на налоги, и на инфраструктуру…
- Конечно, только по тем выездам, которые я делаю как председатель комиссии по транспорту и связи и контролирую работу, у нас в Нижнем Новгороде около 13 – 15 тысяч "бомбил". Вы представляете, какая это сумма?
- Ксения Патрушова, Нижний Новгород. "В Нижнем Новгороде достаточно транспортных проблем: большие пробки, узкие дороги… Однако, депутаты Думы решили начать с "главного" – установить остановочные павильоны на каждом остановочном пункте, где их еще нет. Каждый павильон стоит 150 тысяч. Умножаем их на количество остановок – 214, получаем 32 миллиона рублей. Неужели нельзя направить эти деньги на более важные цели?".
- Ну давайте сразу – остановочных павильонов у нас не 214, а 1036, это первое. Второе – а у нас что, остановочные павильоны в хорошем состоянии? Дело в том, что остановочные павильоны – это тоже лицо города, также, как жилые застройки… Есть вопрос приоритетов. Сегодня небольшие деньги выделены на установку новых остановочных павильонов, и я честно скажу: я был организатором того, чтобы установить в ряде точек новые остановочные павильоны, потому что старые по 30 лет не меняли, поэтому мы потихоньку начинаем их менять. Дальше мы меняем подвижной состав. То есть, частник начинает обновлять подвижной состав. Но есть сегодня стратегически важная задача: это изучение нового пассажиропотока, потому что пассажиропоток не изучался с 80-ого года в Нижнем. На базе нового пассажиропотока будет создана новая маршрутная сеть, а дальше – разработка нового единого расписание трамваев, троллейбусов, метро, автобусов. И конечная цель – единый проездной. Все остальное параллельно – замена подвижного состава, обучение водителей, обучение ремонтных рабочих, остановочные павильоны, разворотные площадки… Самой главной проблемой транспорта является то, что нам надо измерить пассажиропоток и сделать новую маршрутную сеть, но это не говорит о том, что давайте мы остановочные павильоны не будем ставить, а вот займемся этим! Всем будем заниматься потихоньку, параллельно. Я могу вам сказать, что та стратегия в развитии пассажирского транспорта и та работа, которая проводится сегодня городской администрацией, городом, - мы на правильном пути. И в течение пяти лет в этом вопросе проблем не будет, самое главное, что когда мы только создадим новую маршрутную сеть, поверьте мне, на 10-15% уменьшиться количество пробок только от рационального нового расписания. Это уже результат.
- Вопрос читателя газеты "Аргументы и факты", Сергей Климов, болельщик футбольного клуба "Нижний Новгород". "В апреле этого года в интервью "Спорт-экспресс" вы сказали: "В клубе должна царить атмосфера семьи и каждый должен заниматься своим делом. Если руководитель клуба влезает в тренировочный процесс, значит, себя не уважает, зачем брал такого тренера, в котором не уверен, в "Волге" такого нет и быть не может. Омари не даст соврать". Что случилось: всего за три месяца вы утратили доверие к Омари Тетрадзе и уволили его?".
- Знаете, спорт – как зеркало. Я не помню, в прошлом году мы у кого-то выиграли, но игра была серенькой, в первой лиге. Мы сидели рядом с Валерием Павлиновичем, я сидел и говорил: "Игра серенькая". Валерий Павлинович повернулся на табло и говорит: "Алексей, счет на табло. Все нормально, мы победили". Понимаете? Счет на табло.
- Вопрос вкуса, да? Серенькая, не серенькая игра, но важен результат…
- Счет на табло, три очка в кармане. Я вам скажу, что по такому принципу работают и западные клубы. Лучше плохо выиграть, чем хорошо проиграть. Поэтому сегодня не было результата у команды, был провал на определенном отрезке, причем провал серьезный. Я еще раз повторяю: я пытаюсь и на тренировках, и в поездках быть постоянно в команде, я увидел, что моральное состояние у ребят потухшее, у ребят не горят глаза, как в первых четырех турах, я это все видел.
- А это главная задача тренера, чтобы глаза горели.
¬- Да, понимаете, я еще и физиономист. Я вижу – не горят глаза. Когда в Ростове мы выходили на матч, я видел, как переживают многие, кто приехал с командой, я повернулся и сказал: "Мы выиграем сегодня. Ну, может быть 3:0, может быть 3:1". Когда это свершилось, мы летели обратно и хохотали. Глаза горели, было видно, что сейчас выйдут и любую команду разорвут. Второй пример в Томске: когда разминка закончилась, я зашел за 15 минут до игры, посмотрел на ребят… Потом сел спокойно в ложу и меня генеральный менеджер спрашивает: "Ну как там, в раздевалке?" Я говорю: "Порвем мы их сегодня". В последнее время не было вот этого, не было огонька, и я чувствовал, что что-то нужно делать, в противном случае, мы могли многое натворить. Ну и игра в Краснодаре меня убедила, что может это был и временный спад, может это были и не ошибки тренерского штаба, а что-то в головах футболистов, но я видел, что нужна свежая кровь. Но цитата абсолютно правильная. Я никогда не полезу в тренерский процесс. Но если я вижу, что не идет игра, я, конечно, заменю тренера. Что я и сделал.
- Новым тренером стал Дмитрий Черышев. Чего ждете?
- Во-первых, Дмитрий Черышев уже не новичок в команде, он десять дней – по нашим меркам это много. Да, у него уже было боевое крещение, и, несмотря на первые два поражения серьезным клубом, игра в Томске показала, что Дима выбрал правильный путь. Я иногда разговариваю с игроками и спрашиваю их мнение о том или ином процессе тренировочном, потому что мне самому интересно. Все игроки воодушевлены глаза горят, запой, говорят, тренировки, все через мяч. Дмитрий Черышев в моей практике седьмой тренер, ничего подобного в тренировочном процессе я пока не видел. Да, у него мало опыта, но школу-то испанскую тоже никуда не денешь, понимаете… Все-таки человек и играл в Испании, и тренировал в Испании 16 лет. Да, шесть в школе мадридского "Реала" с детьми, с подростками, с юношами, но я послушал, посмотрел диски, у кого он брал уроки, как он брал, а Дима такой человек, что те уроки, которые он брал, он смог воплотить в жизнь. Я скажу, что у "Волги" сегодня тренировки оригинальные. Российский специалист, не прошедший обучение где-то на западе, в Англии, Испании, такой тренировочный процесс не даст. Самое главное, что ребята воодушевлены.
- Йохан Кройф, известный, легендарный голландский футболист, как-то заявил: "Пока мяч у нас, нам не забьют". Вы тоже предпочитаете, чтобы мяч был у вас или ждете ошибок соперников?
- Хотелось чтобы было так, как сказал Кройф, но, к сожалению, не всегда так получается, поэтому в зависимости от ситуации, соперника, надо выбирать тактический рисунок на игру. Где-то действительно надо сделать, чтобы мяч был у нас, где-то наоборот, смотрите последнюю игру с "Томью", по владению мячом мы их не превосходили, а результат 3:0, и могли забить еще три. Счет на табло. Тактика на игру, она разная.
- О футболе в жизни: какова ваша формула успеха?
- Я последние годы пишу эту формулу успеха, я по жизни не стесняюсь этого сказать: моя формула успеха работа плюс работа.
Авторская программа Романа Скуднякова "Без галстука" выходит в эфире телекомпании "Волга" по воскресеньям в 18.55, повтор программы по понедельникам в 17.20. Все самое интересное из программы "Без галстука" - в газете "Аргументы и факты НН". Радиоверсию программы слушайте на радио "Рандеву" (103.4 FM) - по воскресеньям в 19.00 и по понедельникам в 21.00, на радио "Добрые песни" (96,4 FM) – по воскресеньям в 12.05 и на радио "Шансон" по воскресеньям в 15.05 (106,9 FM). Полная версия – на сайте Независимого информационного агентства "Нижний Новгород".
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+