Последние интервью
Последние новости рубрики Бизнес
Бизнес

Александр Василенко: "Преимущество для тех, кто живет там, где работает ЛУКОЙЛ"

28 октября 2011 15:33  [4495] Бизнес
Александр Василенко

Александр Василенко

НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей

Начальник департамента общественных связей компании "ЛУКОЙЛ" Александр Василенко в интервью НИА "Нижний Новгород" рассказал о планах по развитию компании в регионе.

–Александр Борисович, здравствуйте, с 20-летием компании Вас! Мой знакомый адвокат шутит, что 20 лет - не возраст, но зато серьезный срок. На Ваш взгляд, какое самое главное достижение ЛУКОЙЛа?

Создание и успехи ЛУКОЙЛа в первую очередь связаны с личностью его бессменного руководителя - Вагита Юсуфовича Алекперова. Два десятилетия назад он был заместителем министра нефтяной и газовой промышленности СССР. Именно ему принадлежит идея создания в нефтяной отрасли России вертикально-интегрированных компаний.
Один из основных итогов нашей деятельности - создание именно такой компании, объединяющей весь производственный цикл от скважины до бензоколонки. Компания активно развивает нефтегазохимический блок. В последнее время ЛУКОЙЛ вошел в большую энергетику на юге России. Стремительно расширилась география деятельности - компания работает в 40 странах мира. Теперь нас справедливо можно назвать международным энергетическим концерном.
При этом ЛУКОЙЛ позиционирует себя как национальная компания. Более того, мы намерены добиваться законодательного закрепления этого понятия. Недра в России принадлежат государству. Компании, независимо от формы собственности, берут их во временное пользование, добывают полезные ископаемые, перерабатывают их, продают и платят немалые налоги. А вот уже из этих налогов государство оплачивает труд, в частности, учителей и врачей.

А почему тогда не хватает врачу и учителю?

Это вопрос к тем, кто принимает решения о том, на что направлять бюджетные средства, полученные от налогоплательщиков.

Когда будет утверждена новая десятилетняя стратегия ЛУКОЙЛа?

Совет директоров планирует ее рассмотреть в декабре текущего года.

А какой объем инвестиций в ней заложен? Раньше говорили о 10 млрд. долларов в год.

До 2021 года инвестиции превысят $100 млрд. Основная часть будет направлена на проекты в upstream в Ираке, Центральной Азии, на Северном Каспии

А какой объем углеводородов планирует добывать "ЛУКОЙЛ" через 10 лет?

Компания планирует в течение 10 лет увеличить добычу углеводородов на 50% и достичь колоссальных объемов - 170 млн.тонн углеводородов в год.

В этом году в связи с высокими ценами на нефть "ЛУКОЙЛ" ожидает рост прибыли?

Чистая прибыль ЛУКОЙЛа в первом полугодии 2011 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 70% и превысила 6,7 млрд.долларов. Думаю, второе полугодие будет не хуже первого. Однако, поживем - увидим.

–В этом году на нефтеперерабатывающем заводе в Кстово был запущен комплекс каталитического крекинга. Началось производство бензинов Евро-4 и 5. А недавно появилась информация о строительстве второго каткрекинга...

Действительно, такие планы есть. В ноябре текущего года в Кстово мы начнем строительство второго комплекса, в течение 3,5 лет планируем его завершить. Не исключено и строительство 3-й очереди. Впрочем, дальнейшие действия будут зависеть от разных факторов. Вот, например, мы ожидали, что с 1 января 2012 года Россия перейдет на новый технический регламент по топливу, который исключал бы неэкологичный бензин на заправочных станциях. Правительство приняло решение отложить эту дату.

Ну "ЛУКОЙЛ" готов, а готовы ли россияне? Армейские грузовики, сельские, они на 80-м бензине еще ездят...

А что в этом хорошего? Кстати, второй год подряд Российская Армия использует летнее и зимнее дизельное топливо. У них тоже появляется современная техника, с новыми двигателями, нуждающимися в хорошем топливе. Сельское хозяйство - второй потребитель некачественного бензина. Но если человек пашет, сеет, убирает урожай на старом тракторе на плохом топливе, в конечном счете, все вредные вещества окажутся в выращиваемых им овощах и зерновых. Есть деньги, есть субсидии, надо переходить на новую технику. Тогда будет качественнее конечный продукт.
Вот недавно ЛУКОЙЛ подписал очередное соглашение с ГАЗом. Мы были на заводе, убедились, он модернизируется под экологичный бензин.

А почему у нас бензин такой дорогой?

Потому что велика налоговая составляющая. Хотим, чтобы бензин был дешевле - надо снижать налоги. Сегодня в цене литра бензина стоимость нефти лишь 15%. Зато 60% - это различные налоги. Раньше это было вполне оправдано. Автомобиль считался роскошью. За счет того же бензина государство вправе было распределять доходы обеспеченных граждан в пользу бюджетников. Однако сегодня в России уже более 240 легковых машин на тысячу человек. Автомобиль действительно стал средством передвижения.

– А вообще, какие планы ЛУКОЙЛа в отношении Нижегородской области?

Для компании традиционно приоритетны регионы ее деятельности. Самый крупный проект в регионе - это каткрекинг. НПЗ в Кстово уже сегодня снабжает бензином и дизельным топливом европейского качества ряд регионов центральной России, включая Москву. Мы хотим сделать НОРСИ самым крупным и современным нефтеперерабатывающим производством в России.
Масштаб инвестиционных вложений компании в кстовский НПЗ подтверждает тот факт, что председатель Правительства РФ Владимир Путин взял под личный контроль реализацию проекта модернизации действующего производства, фактически, строительства завода в заводе. Мы уже совершенствуем логистику. В октябре была открыта новая автоматизированная нефтебаза, соединенная с заводом. Она позволит развозить нефтепродукты автомобильным транспортом в пределах 300 км., что гораздо удобнее и выгоднее, чем по железной дороге.
Сбытовой компании ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт исполнилось в этом году 10 лет. Предприятие успешно работает, является важным звеном в производственной и социальной деятельности. Ведь именно благодаря качеству топлива и сервиса на АЗС общественность формирует свое мнение о компании в целом.
В регионе расположен также один из научных центров ЛУКОЙЛа - институт Нижегородниинефтепроект. В этом году институт отпраздновал свое 60-летие. За эти годы коллектив НИИ спроектировал десятки технологических установок, как для российских, так и зарубежных предприятий. Сегодня институт обеспечен заказами на несколько лет вперед.
При наличии таких активов, ЛУКОЙЛ выполняет солидную социальную программу в Нижегородской области. Соответствующее соглашение мы подписали с губернатором Валерием Шанцевым. Мне бы также хотелось, чтобы общественность принимала участие в обсуждении того, что нужно в области построить или реконструировать. В подтверждении открытости компании к диалогу программа модернизации нефтеперерабатывающего завода должна стать предметом общественного и партийного контроля.
Важнейший вопрос - социальные программы. Будем бороться за то, чтобы налоги, которые платит ЛУКОЙЛ, в большей части оставались на территории области, и в частности в Кстовском районе. Наша политика такова: если компания работает на этой земле, то преимущества должны почувствовать в первую очередь те, кто на этой земле живет.

Поделиться: