Денис Лабуза
- Какие результаты планируется получить при реализации новой областной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области", которая начнет действовать в регионе с 2012 года?
- По итогам 2010 года туристский поток в Нижегородскую область составил 580,2 тыс. человек, что больше показателя 2009 года на 3,5%. Объем услуг по отрасли "туризм" вырос на 18% и оценивается на уровне 5 млрд. 352 млн. руб. В 2011 году туристский поток в область увеличится на 4,6%, объем услуг по отрасли "туризм" - на 5%. В среднесрочной перспективе реализация мероприятий по формированию в регионе конкурентоспособной туристской индустрии будет продолжена в рамках программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Нижегородской области в 2012-2016 годах". Акцент сделан на государственной кредитно-финансовой поддержке инвесторов, реализующих проекты в сфере туризма, маркетинге нижегородского турпродукта и информационном обеспечении отрасли. Планируемые результаты в рамках программы - это увеличение туристского потока в Нижегородскую область. По прогнозам к 2012 году он составит более 823 тыс. человек. Объем услуг по отрасли "туризм" к 2012 году составит - 10,7 млрд.руб.
- Что считают туристы, приезжающие в нашу область, наиболее привлекательным?
- Главной достопримечательностью Нижнего Новгорода является Нижегородский Кремль - уникальный ансамбль, возведенный в соответствии с высшими достижениями военно-оборонительного искусства прошлого времени, который при многочисленных осадах он ни разу не был захвачен врагом.
Все больший интерес люди проявляют к районным городам области. Один из самых популярных маршрутов программы по Северному и Южному кольцу Нижегородской области - Городец - Семенов - Светлояр. Маршрут предполагает посещение трех крупных туристских центров Северного Заволжья, где можно познакомиться с народными художественными промыслами нижегородской области: хохломской и Городецкой росписью, золотной вышивкой, резьбой по дереву и др. Как правило, для туристских групп организовывают мастер-классы по народным промыслам, например, по росписи матрешки. В селе Владимирское туристы знакомятся с таинственным озером Светлояр.
Другой популярный маршрут Арзамас - город юности писателя Аркадия Гайдара. Село Дивеево - духовный центр Поволжья, четвертый на земле и единственный в России удел Богородицы и с. Большое Болдино, где великий русский поэт А.С.Пушкин создал более 50 своих лучших произведений. Романтичное Болдино стало настоящей Меккой для поэтов, литераторов и творческих людей со всего мира.
- Какие шаги предпринимаются министерством по развитию туристической инфраструктуры, в рамках подготовки к Чемпионату мира по футболу 2018 года? Какие цели ставит перед собой министерство на ближайшую перспективу по развитию туристской инфраструктуры?
- Для мониторинга реализации инвестиционных проектов по строительству гостиниц в Нижнем Новгороде создана межведомственная рабочая группа. На сегодняшний день реализуются 25 инвестпроектов по строительству гостиниц. К 2018 году в городе будут построены гостиницы от 2* до 5*, отвечающие требованиям ФИФА к коллективным средствам размещения.
Отели будут использованы для размещения гостей Чемпионата Мира по футболу 2018 года, в том числе высшего руководства ФИФА, игроков футбольных команд, представителей СМИ и болельщиков.
В 2012 году министерство будет реализовывать поддержку проектов в сфере туризма по двум направлениям: господдержка в форме субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков и компенсация произведенных затрат на инженерную инфраструктуру (электроснабжение, связь, теплоснабжение, водоотведение и др.). Это позволит подготовить туристскую инфраструктуру для проведения ЧМ 2018 в срок.
Для решения комплекса задач по развитию гостиничной инфраструктуры, целесообразно провести следующие мероприятия:
По проектам, которым оказывается государственная поддержка, предполагается ежемесячный мониторинг за ходом их реализации.
- Какие планы по пропаганде туристического потенциала региона на российском и международном туристических рынках?
- Маркетинговое продвижение нижегородского турпродукта продолжится. Запланировано участие в крупнейших международных выставках: "Интурмаркет", "Отдых" (Москва), "TOP RESA", (Париж, Франция). Запланировано издание рекламно-информационных материалов о туристском потенциале. Размещение информации в сети Интернет и специализированных печатных изданиях. Планируется проведение рекламно-информационных туров по Нижегородской области для СМИ и туроператоров. Модернизация сайта www.tourismnn.ru
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+