Последние интервью
Последние новости рубрики Общество
Общество

"Средняя стоимость работы дорожной техники в Нижнем Новгороде за сутки составляет 2,7 млн рублей", - Роман Ухабин

23 декабря 2011 16:19  [4557] Общество
Роман Ухабин.Фото из архива НИА НН

Роман Ухабин.Фото из архива НИА НН

НИА "Нижний Новгород" - Ирина Швецова

Начальник отдела технического надзора за содержанием дорог департамента по дорожному хозяйству Нижнего Новгорода Роман Ухабин рассказал в интервью НИА "Нижний Новгород" о стоимости и особенностях уборки снега в городе.

- Роман Николаевич, расскажите сколько средств тратится ежегодно на очистку дорог Нижнего Новгорода от снега?

- Хочу отметить, что наш департамент осуществляет контроль над уборкой снега с дорог общего пользования, а также остановочных павильонов, дворы в нашу юрисдикцию не входят. За зимний сезон 2011 года на эти цели в Нижнем Новгороде было потрачено 451,7 млн рублей. В связи с аномалиями прошлого сезона, в начале 2011 года были выделены дополнительно на вывоз снега 100 млн. рублей за счет городского бюджета. На конец этого года, а точнее на ноябрь-декабрь было выделено еще 16,2 млн. рублей дополнительно. На эту зиму денег запланировано меньше – 406 млн. рублей. Но если опять сложится чрезвычайная ситуация, то, естественно, вновь будут выделены дополнительные средства на вывоз снега.

- Сколько стоят сутки работы дорожной техники?

- По нашим расчетам в 2011 году средняя стоимость выхода дорожной техники составила 2,7 млн рублей в сутки. Безусловно, эта цифра зависит от погодных условий, так как в один день может и вовсе не быть снега, а в другой выпадет недельная норма. Соответственно, и потраченная сумма варьируется.

- Насколько город обеспечен снегоуборочной техникой

- Обеспеченность предприятий собственной техникой составляет примерно 70-75%, около 25% техники берется предприятиями в аренду. По районам этот показатель разнится и зависит от площади. На Автозаводе, который является самым большим в Нижнем Новгороде, техники, естественно, требуется больше. Полностью своей техникой, необходимой для уборки снега, обеспечен на данный момент только сравнительно небольшой Московский район.

- Представители дорожных служб жалуются на то, что на многих улицах города невозможно убирать снег из-за припаркованных автомобилей. Насколько остро сейчас стоит эта проблема?

- По статистике, сегодня на четырех жителей Нижнего Новгорода приходится один автомобиль. И это только у нижегородцев, не считая транзитного транспорта. Естественно, такое количество машин влияет на процесс уборки городских улиц. Дорожниками совместно с ГИБДД ежедневно проводится работа по установке знаков временного ограничения движения по улицам, неправильно припаркованный транспорт, ограничивающий уборку улично-дорожной сети и работу спецтехники в зимних условиях, приходится эвакуировать. В основном, данные меры касаются уборки снега в ночное время. Днем убирать снег, особенно в центральной части города, практически невозможно, так как много припаркованных на обочинах автомобилей. Автомобилистам необходимо быть внимательнее и не игнорировать запрещающие парковку знаки на проезжей части дорог, ширина которых затрудняет работу спецтехники для оперативной уборки снега. В первую очередь здесь идет речь о верхней части города, где очень узкие улицы.

- Где сейчас в Нижнем Новгороде используются жидкие реагенты вместо песко-соляной смеси? Насколько это затратно?

- Практика применения жидких реагентов в Нижнем Новгороде существует пока только в Нижегородском районе. Используются они в основном на опасных участках дорог - Казанском, Зеленском съездах, на съезде к метромосту. Иногда жидкие реагенты применяются и на центральных улицах, например, ул. Белинского, пл. Минина. Полностью перейти на использование химических веществ для борьбы с гололедом сейчас нет возможности, как, впрочем, и необходимости. Дело не столько в стоимости самих реагентов, сколько в том, что для их применения необходимо устанавливать специальное оборудование на дорожную технику. Это возможно только при полной модернизации парка, но на подобные расходы средств в бюджете сейчас нет.

- Расскажите, какой урок вынесли дорожные службы из прошлой, очень снежной, зимы? Не получилось такого, что зима опять наступила неожиданно?

- Аномалии прошлой зимы для дорожников не прошли бесследно. Районные администрации и жители города в полной мере оценили последствия дефицита дорожной техники, и к зимнему периоду в 2011 году пополнили собственные парки и уже имели договоренности по привлечению техники в аренду в случае чрезвычайных ситуаций. Во время первых снегопадов этого года жители, наверное, уже по традиции опять высказывали мнение о том, что дорожники не ожидали зимы. А ведь заторы и аварии в этот период были в основном из-за того, что многие автомобилисты не успели "переобуться". Я сам в это время объезжал улицы города, и видел, что дорожная техника стояла вместе со всеми в пробках.

- В Москве есть практика перекрывать улицы для очистки снега днем и в часы пик. Вы не сотрудничаете по этому поводу с ГИБДД?

- Такая практика в Нижнем Новгороде тоже есть, но она вызывает много негатива: люди считают, что лучше два часа ехать, чем полчаса постоять. Безусловно, дорожники работают по определенным стандартам уборки, однако, так или иначе, мы стараемся решать ситуацию с учетом конкретных условий, чтобы дороги чистились своевременно и качественно. Сотрудники департамента открыты для сотрудничества, ни один телефонный звонок или интернет обращение граждан не остается без нашего внимания. Но, в свою очередь и нижегородцы должны быть более внимательны к парковкам своих автомобилей. Только благодаря совместным слаженным действиям дорожников и горожан мы сможем сделать наш город благоустроенным и комфортным.

Поделиться: