- Михаил Асланович, руководство завода "Сокол" говорило о том, что в 2012 году авиазавод на 20% увеличит объемы производства. Удалось ли этого достичь и если да, то за счет чего?
- Скорее всего, намеченные планы будут реализованы. Есть несколько крупных программ, которые сегодня реализует "Сокол". Это: модернизация самолетов МиГ-31 в интересах Министерства обороны. В этом году существенно увеличен объем в рамках реализации этого контракта с министерством обороны по сравнению с 2011 годом.
Могу сказать, что по сравнению с 2011 годом объем заказа увеличился в три раза. Кроме того, большая загрузка на "Соколе" по участию в кооперации с РСК МиГ по производству самолетов Миг-29К, МиГ-29М. Это две основные программы, которые обеспечивают объемы производства на "Соколе".
- А что будет делаться для того, чтобы повысить эффективность работу "Сокола"?
- Для того, чтобы более эффективно использовать потенциал "Сокола" планируется дальнейшее наращивание объемов производства по этим программам и во-вторых, сегодня было подписано соглашение о создании технопарка, который обеспечит загрузку мощностей "Сокола" не только на программах, которые реализует "Сокол", но и его участие по отдельным направлениям, по отдельным компетенциям, которые реализует РСК "МиГ" и "Объединенная авиастроительная корпорация".
- В ПФО находится ряд крупнейших авиационных предприятий, и недавно на Аиационном форуме в Ульяновске многие говорили о том, что именно этот город станет авиационной столицей России. Сейчас вроде как Нижний Новгород одеяло на себя оттаскивает...
Я думаю, что в России может быть много авиационных столиц. Если говорить об Ульяновске, то в области транспортной авиации "Авиастар" рассматривается "Объединенной авиастроительной корпорацией" как базовое предприятие по производству тяжелых военно-транспортных самолетов. Мы сейчас завершаем подготовку к началу испытаний самолета Ил-76. Сегодня мы работаем с Министерством обороны России по модернизации самолета Ан-124 и их ремонту. Мы прорабатываем возможность восстановления производства самолетов Ан-124. У Ульяновской области есть основания говорить о том, что это крупнейшая производственная площадка ОАК.
Кроме этого, в Ульяновске есть и штаб-квартира "Волга-Днепра" - крупнейшего грузового перевозчика, там есть целый ряд предприятий, работающих в кооперации с нами, например, Ульяновское конструкторское бюро приборостроения. Ульяновск - мощный центр.
- А Нижний Новгород?
- А Нижний Новгород не менее крупный центр. Кроме "Сокола" здесь расположен и "Гидромаш", и "Теплообменник", и "Полет". Эти предприятия в значительной степени определяют и уровень нашей продукции и ее конкурентоспособность на рынке.
У НИА «Нижний Новгород» есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации.
Copyright © 1999—2025 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+