20 ноября 2000 16:04
[1938]
Экономика
(Корр. "НТА" Н. Голубева): Сегодня на оперативном совещании в администрации Нижнего Новгорода директор муниципального предприятия по строительству метрополитена Алексей Кузнецов доложил о ходе строительства станции метро "Буревестник".
Строительство 13-ой станции нижегородского метро началось в 1990 году. Это первая наземная станция. Летом 1998 года строительство фактически остановилось из-за отсутствия финансирования.
Только с начала 2000 года появилась реальная возможность закончить строительство и сдать станцию в эксплуатацию. Для этого было предусмотрено выделение 41,9 миллиона рублей, в том числе из федерального бюджета - 21,9 миллиона рублей, и из городского бюджета - 21 миллион рублей. На сегодняшний день профинансировано 33 миллиона рублей.
Реально финансирование начало осуществляться с конца августа 2000 года. За семь месяцев на строительство было направлено 6,8 миллиона рублей, что составляет 16 процентов от плана.
В конце августа генеральный подрядчик строительства очередной станции ОАО "Горметрострой" был объявлен банкротом, вследствие чего пришлось проводить полную инвентаризацию Сормовской, Мещерской линий и других объектов незавершенного строительства, что не делалось на протяжении 12 лет, - говорится в докладе.
Для недопущения остановки строительства была возобновлена деятельность МУП "Нижметрострой", с которым был заключен договор генерального подряда, и привлечены дополнительные организации для завершения незаконченных работ.
Сейчас пуск пробного поезда зависит от сроков поставки ходового рельса. Необходимо закупить более 300 тонн таких рельсов. В России их выпускают только два завода, срок изготовления – около двух месяцев. С момента поставки продукции необходим месяц для монтажа и обкатки.
"Либо 30 декабря будет пущен пробный поезд, либо виновные в задержке уйдут на другую работу", - заявил в связи с этим первый вице-мэр Сергей Абышев.
Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА