Увеличение пассажиропотока международного аэропорта Нижний Новгород до 4,5 млн человек планируется к 2018 году
НИА "Нижний Новгород" - Татьяна Неровня
Увеличение пассажиропотока международного аэропорта "Нижний Новгород" до 4,5 млн человек планируется к 2018 году. Об этом заявил генеральный директор УК "Аэропорты регионов" Евгений Чудновский на церемонии
запуска строительства нового терминала нижегородского аэропорта "Стригино".
По его словам, уже к концу 2015 года, по прогнозам, пассажиропоток аэропорта будет увеличен до 1,5 млн человек в год.
Чудновский также отметил, что в сентябре 2014 года возможно появление в регионе еще одного иностранного перевозчика. "Пассажиропоток стабильно растет, и для того, чтобы его еще увеличить, необходимо реализовывать совместный проект по развитию аэропорта "Нижний Новгород" как части московского узла. Здесь речь не идет о пуске аэроэкспрессов, а, скорее, о строительстве высокоскоростной магистрали, соединяющей Москву и Казань. При реализации подобного проекта время доставки пассажиров из Москвы в Нижний Новгород составит 90 минут, что сопоставимо со временем, потраченным на путь из центра Москвы до одного из аэропортов столицы. Если данный проект будет реализован и пропускная способность новых терминалов будет позволять обслуживать большой пассажиропоток, то нижегородский аэропорт может претендовать на звание четвертого аэропорта Москвы", - заявил гендиректор УК "Аэропорты регионов".
Евгений Чудновский заявил, что ОАО "РЖД" также заинтересовано в данном проекте, потому что это позволит существенно увеличить пассажиропоток по маршруту "Москва – Нижний Новгород – Москва".
В свою очередь, врио губернатора Нижегородской области Валерий Щанцев отметил, что у существующего терминала аэропорта перспективы развития нет, в связи с чем требуется оперативное строительство нового терминала. По его словам, сегодня прозвучало обещание сократить сроки строительства до полугода. "Надеюсь, новый год с большой елкой и подарками мы сможем встретить уже в новом здании аэропорта", - сказал глава региона.
Также врио губернатора заявил, что в рамках развития Нижнего Новгорода строительство второго терминала аэропорта запланировано к 2018 году, и уже после этого начнется строительство третьего терминала, гостиницы и прочей инфраструктуры.
Управляющий директор ГК "Ренова" Евгений Ольховик, комментируя состояние существующего пассажирского терминала, отметил, что велика вероятность того, что в дальнейшем его необходимо будет снести и на его месте построить новое здание. "Если темпы роста пассажиропотока в нижегородском аэропорту сохраняться, мы будем думать о перспективах и сроках строительства остальных терминалов. Финансовые средства в дальнейшие проекты мы инвестировать готовы", - заявил он.
В свою очередь, управляющий филиалом банка ВТБ в Нижнем Новгороде, предоставившего кредит для строительства нового терминала аэропорта "Стригино", Игорь Рожковский заявил журналистам, что, несмотря на сложности, авиация в стране развивалась и будет развиваться далее, поэтому вложение средств в данную отрасль перспективно. "Проект финансирования строительства терминала сложно структурированный. Это – длинные деньги, вложенные с долгосрочной перспективой. Но все, что связано на сегодняшний день с обслуживанием населения – экономически выгодно, поэтому банк "ВТБ" и принял решение о кредитовании данного строительства. В рамках текущего научно-технического прогресса куда, как не в авиацию, вкладывать деньги?", сказал Игорь Рожковский.
Комментируя возможность финансирования дальнейшего расширения нижегородского аэропорта, Рожковский заявил, что в данное время у банка на рассмотрении находится множество проектов реконструкций аэропортов в других российских городах, но в перспективе такая возможность весьма вероятна.
Как сообщалось ранее, договор генподряда на строительство первой очереди пассажирского терминала был одобрен на внеочередном общем собрании акционеров ОАО "МАНН" 19 мая.
Напомним, чешская компания PSJ выиграла конкурс на строительство нового пассажирского терминала ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород".
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+