Последние новости рубрики Экономика
Экономика

Волжское пароходство в навигацию 2014 года снизило перевозку грузов на 4% по сравнению с 2013 годом – до 6,3 млн тонн

20 февраля 2015 12:04  [1919] Экономика
ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" в навигацию 2014 года снизило перевозку грузов на 4% по сравнению с 2013 годом – до 6,3 млн тонн. Об этом сообщает пресс-служба компании.

"В 2014 году суда Волжского пароходства перевезли 6,3 млн тонн грузов, на 4% меньше, чем в прошлом году. Грузооборот пароходства снизился на 11% до 7,4 млрд ткм", - говорится в сообщении.

Отмечается, что основной причиной снижения грузоперевозок стала сложная навигация 2014 года, проходившая в условиях критической ситуации маловодья в Центральном водном бассейне. С мая по ноябрь при проходе через Городецкие шлюзы и на участке реки Волги от Городецких шлюзов до Балахны сохранялись ограничения по осадке судов, поэтому снизились перевозки металла, сырья для цементных заводов, строительных грузов. Объем потерь из-за лимитирующих глубин на участке Городец – Нижний Новгород составил 561 тысячу тонн. Общие потери доходов компании из-за лимитирующих глубин по результатам года - 283 млн рублей.

"Для организации эффективной работы пароходства в условиях маловодья грузовые суда были передислоцированы из Центрального в Южный водный бассейн, где работали, в значительной мере, на экспортных грузоперевозках с перевалкой в морских портах", - отмети ли в пресс-службе.

Это оказало влияние на увеличение объема экспортных грузов. В 2014 году компания увеличила перевозку экспортных грузов на 38% - до 4 млн тонн. Внутрироссийские перевозки снизились до 2,3 млн тонн или на 37,3% к 2013 году. В структуре грузоперевозок произошло перераспределение в сторону увеличения экспорта до 63,9%, доля внутренних перевозок составила 36,1%.

Концентрация перевозок высокотарифицированных грузов на экспортном направлении позволила достичь значительного улучшения финансовых результатов по сравнению с 2013 годом: Волжское пароходство прогнозирует увеличение показателя выручки от перевозок грузов на 12% - до 4,1 млрд рублей. Около 75% доходов обеспечили экспортные перевозки зерна, металла, серы и удобрений.

За счет работы в Южном водном бассейне 10 сухогрузов нового поколения проекта RSD44 обеспечили около 25% всех экспортных перевозок компании. За навигацию эти суда перевезли более 1 млн тонн грузов (зерно, удобрения, сера), что в 1,8 раза больше показателя прошлого года. Доля перевозок судами проекта RSD44 выросла с 8,6% (2013 год) до 16,2% (2014) в общем объеме пароходства.

В пресс-службе сообщили также, что основными грузами Волжского пароходства в 2014 году стали зерновые – рост перевозок в 3 раза - до 1,1 млн тонн, сера – рост на 41% до 1,3 млн тонн, соль - увеличение на 48% до 0,6 млн тонн. Перевозки металла, минеральных и химических удобрений остались, в целом, на уровне прошлого года. Основное падение продемонстрировали внутрироссийские перевозки строительных грузов - уменьшение на 49% до 1,3 млн тонн.

Напомним, что грузовая навигация Волжского пароходства открылась 23 апреля 2014 года. В навигацию на внутренних водных путях России работали 119 единиц грузового, буксирного и технического флота Волжского пароходства и 72 несамоходные сухогрузные секции.

СПРАВКА:
ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство" - одна из крупнейших судоходных компаний России, образована в 1843 году. Выполняет грузовые перевозки по рекам и озерам России. По итогам навигации 2013 года перевезено 6,56 млн тонн грузов.

Пароходство входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding (является мажоритарным акционером VBTH), консолидирующей ряд российских железнодорожных, стивидорных и логистических компаний. В состав дивизиона входит также Северо-Западное пароходство, компания "В.Ф. Танкер", ряд судостроительных и круизных активов.
Поделиться: