Последние интервью
Последние новости рубрики Культура и отдых
Культура и отдых

Павел Милославский: "Влияние нынешней политической ситуации на современную культуру очень сильно преувеличено"

01 июня 2015 11:35  [4579] Культура и отдых
Павел Милославский: Влияние нынешней политической ситуации на современную культуру очень сильно преувеличено

Павел Милославский: Влияние нынешней политической ситуации на современную культуру очень сильно преувеличено

НИА "Нижний Новгород" - Татьяна Неровня

Директор центра немецкой и европейской культуры в Нижнем Новгороде Павел Милославский рассказал о больших уличных проектах, которые ожидают нижегородцев в ближайшие месяцы.

- Какие уличные и камерные проекты ваш центр приготовил для нижегородцев на лето?

- В конце июня в третий раз мы будем проводить в нашем городе опенэйр - фестиваль музыки "Опус 52". Он начнется 27 июня в 19:00 на Театральной площади и закончится в районе четырех-пяти утра. Уже сейчас согласие на участие дали ансамбли из Германии, Швеции, Эстонии, Чехии, Литвы, Польши. Также свою музыку сыграют ансамбли из разных городов России (порядка восьми-девяти составов) Причём, едут как звезды и виртуозы (мы даже рояль на улицу доставим для одного из них), так и молодые музыканты. На осень запланировано две больших фотовыставки. Одна из них посвящена 100-летию Красного Креста, а в конце сентября откроется совершенно потрясающая выставка: девять разных чешских фотографов посетили разные уголки России и по итогам их путешествия будет подготовлена выставка, на которой будет собрано более 100 фотографий.

- Далее у нас будет фестиваль "Другая музыка – Бах". На это дает денег фонд "Футуро". Мы хотели сделать его в сентябре, но он в итоге выливается в трехнедельный проект. Планируется исполнение фуги в переложении Рудольфа Маршаля, возможно, даже приедет сама Елена Маршаль –вдова музыканта. В рамках фестиваля пройдут и органные концерты, и флешмобы, и выступления диджеев, которые будут импровизировать с музыкой Баха. Кроме того, мы планируем поставить две оперы для проекта. Возможно, будет специальная выставка живописи того периода, плюс, мы хотим придумать совместные проекты со школами. Далее, в рамках этого же проекта впервые в России мы сделаем кукольную премьеру. Будет совершенно уникальная постановка с живым пением на сцене. Куклы будут самые разные: от марионеток, до вертепной и ростовой куклы. Мы планируем, что это площадками для воплощения идеи станут "Арсенал", консерватория, и художественный музей. И улица и торговые центры и даже ночные клубы, - мы хотим, чтобы отовсюду звучала музыка Баха.

- Как финансируются ваши проекты и ощущаются ли затруднения из-за кризиса?

- Мои проекты финансируются моими зарубежными партнерами. Сложившаяся обстановка совершенно не мешает возникновению новых проектов, наоборот, могу сказать, что даже помогает. В нынешних обстоятельствах еще осенью было заявление президента института Гете, что в связи со сложившимися обстоятельствами необходимо увеличить финансирование проектов в России и Украине, и это произошло. На самом деле, влияние нынешней политической ситуации на современную культуру очень сильно преувеличено. Конечно, есть определенные творческие личности, которые не хотят приезжать в Россию, но мне с такими людьми сталкиваться ни разу не доводилось. На прошлые проекты народ рвался наперегонки. В Европе про фестиваль "Опус 52" знают гораздо лучше, чем у нас в Нижнем Новгороде

- В какую сторону может развиваться культура Нижнего Новгорода? Будет ли она выходить на улицу?

- Если мы говорим об официальной культуре города, то ее развитие может пойти в любом направлении. Так как официальной концепции культурного развития Нижнего Новгорода как не было, так и нет, то по сравнению с недалеким прошлым сейчас стало значительно больше площадок, где развивается какая-то альтернативная культура. Думаю, это можно связать с деятельностью предыдущего министра культуры Михаила Михайловича Грошева, который все настолько запретил, что оно начало развиваться. Как правило, интересные культурные проекты возникают вопреки, это такой закон. Проблема заключается в том, что с точки зрения масштаба, у нас есть только федеральный Приволжский филиал ГЦСИ "Арсенал", больше более-менее крупных площадок, предназначенных для творчества у нас нет. С точки зрения логистики город не обеспечен культурными институциями вообще. Консерватория – это, в первую очередь учебное заведение, где надо на год вперед бронировать зал, музеи - это выставочное место, к тому же, толком нет системы продажи билетов, распространения информации. Приходится делать акценты на проекты, не связанные с продажей билетов. А это значит - надо выходить на улицу, поэтому именно улица стала развиваться очень активно.

- Как вы относитесь к набирающим популярность фестивалям-базарам под открытым небом?

- Хорошо отношусь, но мне не нравится, что там очень часто идет демонстрация кино. В любом случае, чтобы показывать кино, на него надо иметь права. В противном случае это пиратская деятельность. Все остальное приветствуется. Чем демократичней формат, тем больше охват.

- Насколько сложно выходить на площадку с готовым проектом? Есть ли бюрократические проволочки?

- Никаких! Самое большое затруднение состоит в вопросе безопасности и благоустройства. А с приходом такого юрлица, как "Рождественская сторона", по крайней мере, в зоне ее компетенции эти вопросы решаются сами собой. На Покровке немного сложнее, но всегда областная и городская администрация поддерживают наши инициативы.

- Может ли к вам обратиться любой человек с идеей проекта?

- Я ни разу в жизни ничего не придумал сам. Я обычный менеджер. Все проекты, которые были мной реализованы, родились не в моей голове. Происходит встреча, два человека обсуждают что-либо, и рождаются большие хорошие проекты.

- Какое должно пройти время от идеи проекта до его реализации?

- Срок очень разный, вот "Опус 52"был реализован за полгода, Российско-Германский фестиваль чуть планировался дольше. Зависит от масштаба проекта, но в среднем пять-шесть месяцев.

- Как изменился нижегородский зритель за последние годы?

- Я не могу сказать, однозначно, но, кажется, что зрителя стало больше, и он стал более продвинутый.Я всегда говорил, что в области культуры железный занавес между Советским Союзом и потом Россией и всем миром никогда не спадал. Не все у нас научились воспринимать иную культуру. Вся моя деятельность направлена на то, чтобы показать, как много интересного и необычного есть в Европе, да и в целом, в мире.

Поделиться: