НИА "Нижний Новгород" - Татьяна Неровня
"Действия, ущемляющие интересы малого бизнеса в сфере автоперевозок со стороны администрации Нижнего Новгорода, недопустимы", - об этом глава Нижегородского УФАС Михаил Теодорович сообщил журналистам, комментируя
намерение направить письмо в горадминистрацию о недопустимости ограничения конкуренции на рынке частных перевозок.
По его словам, любое действие власти, которое приведет или может привести к сокращению перевозчиков на рынке - недопустимо. "Мы слышим, что глава администрации говорит о намерениях, мы отвечаем, что само намерение может иметь место быть пока оно является лишь состоянием ума, как один из сценариев будущего. Смысл этого письма в том, чтобы привлечь внимание администрации к данному моменту и не дать нарушить им закон. Никому не надо, чтобы это произошло. Это не надо рынку, это не надо нам, и этого не хочет ни один административный орган. Разговор об этом возник не только сейчас. Некая непубличная дискуссия, идет давно. Это в целом дискуссия по поводу судьбы рынка. В разных субъектах РФ в разные годы подобные действия совершались и совершаются. Понятно, что города-миллионники очень по-разному устроены. Есть города, где работают три-пять перевозчиков, а есть города, в которых их значительно больше. И мы прослеживаем тенденции: больше перевозчиков – ниже тарифы и наоборот. И если цель – недопустимость повышения тарифов, то тогда ни в коем случае нельзя сокращать количество перевозчиков", - отметил спикер.
"Есть законные способы сократить количество перевозчиков - это случаи, когда доказана прямая зависимость между безопасностью перевозок пассажиров, качеством их обслуживания и непосредственно перевозчиком. Мы запросили такие данные в УГИБДД по региону. По предоставленной статистике прямой корреляции не выявлено, а значит, нет законных оснований для сокращения. Есть некий пассажиропоток, есть услуги, и есть количество нуждающихся в услугах людей. Рынок автоперевозок сейчас распределён между каким-то количеством маршрутов, спрос удовлетворяется определённым количеством подвижного состава. Если делать больше муниципального подвижного состава, то куда-то должны быть вытеснены остальные. Вопрос – куда? А это рабочие места, это лизинги и кредиты. В данном случае механизм реализации проекта по модернизации пассажирского транспорта определяет всё. Мы сторонники дискуссионных, просчитанных и экономически оправданных шагов. Надо смотреть, чьи интересы в этом случае будут затронуты и в том числе ущемлены", - подвел итог Михаил Теодорович.
Напомним, УФАС намерено направить письмо в администрацию Нижнего Новгорода о недопустимости ограничения конкуренции на рынке частных перевозок. Поводом для обращения стал
пресс-релиз, распространенный управлением по работе со СМИ горадминистрации. В горадминистрации пояснили, что готовы предоставить антимонопольному ведомству аргументированный ответ, но письмо, о котором УФАС сообщает в СМИ, в администрацию еще не поступило.
Copyright © 1999—2023 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+