Последние интервью
Последние новости рубрики Культура и отдых
Культура и отдых

Петр Мильский: "Россияне лидируют по числу отдыхающих в Карловых Варах, причем каждый второй приезжает на курорт именно на лечение"

16 сентября 2015 18:20  [5352] Культура и отдых
Петр Мильский: Россияне лидируют по числу отдыхающих в Карловых Варах, причем каждый второй приезжает на курорт именно на лечение

Петр Мильский: Россияне лидируют по числу отдыхающих в Карловых Варах, причем каждый второй приезжает на курорт именно на лечение

НИА "Нижний Новгород" - Марина Лайд

Руководство АО "Империал Карловы Вары" в конце августа презентовало возможности курорта Карловы Вары (Чехия) нижегородским журналистам. О том, что из себя представляет курорт сегодня, кому рекомендовано лечение в Карловых Варах, чем руководству компании интересна Нижегородская область, мы беседуем с коммерческим директором Петром Мильским.

- Петр, для начала давайте познакомим наших читателей – тех, кто ничего не знает о Карловых Варах – с самим курортом, чем этот город знаменит?

- Карловы Вары – самый крупный город-курорт Чехии. Вообще у нас в Чехии есть такой "золотой" курортный треугольник: Карловы Вары – Марианские Лазне и Франтишковы Лазне. Методы лечения на курортах примерно одни и те же, но вода разная по химическому составу. Кроме того, Карловы Вары уникальны именно термоисточниками. Всего в городе находится 12 лечебных источников.

Согласно легенде, термальные источники в Карловых Варах обнаружил король Карл IV и повелел построить здесь город. Так появился курорт. С конца ХVIII века здесь появляются первые курортные дома, конец ХIХ до второй половины ХХ века можно назвать "золотой" эрой курорта, однако сейчас, на наш взгляд, начинается новый виток в развитии курорта. То есть сегодня Карловы Вары – курорт востребованный и достаточно популярный.

Еще Карловы Вары интересны тем, что в первую неделю июля здесь проходит кинофестиваль, но конкретно "Империалу" это клиентов не добавляет. Еще в Карловых Варах проводятся джазовые фестивали и вечера. Можно сказать, что к нам это косвенно привлекает клиентов – люди приезжают в город, узнают о лечебных источниках, а потом задумываются о возможном лечении.

- Туристы из каких стран чаще всего приезжают на лечение в Карловы Вары? Какова тройка лидеров?

- В 2008 году на курортах в Карловых Варах отдохнуло 111,5 тысяч человек (89% - иностранцы), в 2011-12 годах – по 90 тысяч. Если перейти к статистике за 2014 год, то общее количество гостей на курорте, согласно данным, составило 265 тысяч человек, из них граждане РФ – около 75 тысяч, граждане Германии – 41 тысяча, представители стран Азии – 26,5 тысяч человек. В лечебных учреждениях Карловых Вар в прошлом году свое здоровье поправили почти 152 тысячи человек, из них – около 60 тысяч россиян, чуть более 20 тысяч немцев и почти 13 тысяч жителей стран Азии. Наконец, в отелях нашей компании в прошлом году побывало чуть более 9 тысяч россиян, которые в среднем проживали около 14 дней (49% от общего количества клиентов), чуть более 3 тысяч чехов, приезжавших в среднем на четыре дня (17% от общего числа клиентов) и около 2,5 тысяч немцев – они останавливались в среднем на восемь дней (это 14% от общего числа клиентов).

Немцы очень редко берут лечебные программы, как правило, приезжают дней на пять и берут небольшое количество "легких" процедур. Все это по причине правила "лечиться дома", оставляя таким образом немалое количество денег у себя на родине – к этому их призывают на государственном уровне. Хотя вообще жители Германии любят Карловы Вары (они называют его Карлсбад). Но вообще немцы как люди практичные, прежде всего, ориентируются на цену.

Китайцы в отношении Карловых Вар, как правило, предпочитают "одноразовые" поездки с ночевкой, при этом основное проживание у них – в Праге. Самая популярная туристская программа у них сейчас – "Десять столиц Европы за семь дней". Мы пока не рассматриваем их как своих потенциальных клиентов, в первую очередь, из-за языкового барьера.

Казахстан – это медленно растущий рынок, но для нас довольно перспективный.

Американцы не верят в лечение водой и грязями, поэтому из США к нам в основном едут выходцы из СССР, есть и арабские клиенты - из Египта. Это достаточно проблемная для нас клиентура из-за их национальных особенностей. Иногда они пытаются принимать лечебные ванны в одежде или купаться в одежде в общем бассейне, чем вызывают недовольство других наших клиентов, что вполне логично.

Скандинавы приезжают в основном в Прагу, а жители стран Балтии чаще ездят в Германию, чем в Чехию.

Основные клиенты наших санаториев – люди в возрасте 45-80 лет, самому старшему клиенту "Империала" было 90 лет.

Некоторые семьи выражают пожелание приехать к нам с детьми, но тут закавыка в том, что как такового лечения детей у нас нет, более того, до 15 лет лечение не может назначаться без педиатра.

Благодаря своему географическому положению Чехию можно назвать сердцем Европы. На это звание претендует Швейцария, но в реальности им все же является именно Чехия! Для этого достаточно просто посмотреть на карту: из Чехии всего за 4,5 часа можно добраться на автомобиле до севера Италии. Польша, Германия, Австрия – это страны, с которым мы непосредственно граничим, то есть все рядом! Сами чехи отдыхают чаще всего в Хорватии, это если речь идет об отдыхе на море. Также в списке "стран для отдыха" у самих чехов – Испания, Франция и Италия.

- В чем преимущество программ АО "Империал Карловы Вары" перед конкурентами? Как сама компания оценивает свою популярность у туристов?

- Я начну с того, что в наших отелях ("Империал" и "Спа Ресорт Сан-суси") мы предоставляем исключительно сертифицированную медицину, при этом подчеркну, что мы подчиняемся минздраву страны. Наша лицензия обновляется раз в два года, автоматом она не пролонгируется.

То есть отели нашей компании – это не просто отели, здесь профессионально лечат людей! Замечено, что лечебный эффект воды длится в среднем от шести месяцев до двух лет. Поэтому мы часто говорим, что если человек с реальным заболеванием "подсел" на водную "иглу" Карловых Вар, он будет возвращаться сюда вновь и вновь.

Тем, кто хочет попасть к профессионалам, необходимо еще до поездки на курорт интересоваться несколькими вещами: есть ли в санатории квалифицированные врачи, наличествует ли лицензия и что за вода выведена в источнике на территории самого санатория. К примеру, в наших отелях выведена вода источника №1, к остальным отдыхающие должны ходить сами.

Наша компания существует с 1992 года и включает в себя курортные четырехзвездочные отели "Империал" и "Спа Ресорт Сан-суси". Номерной фонд "Сан-суси" в два раза больше, чем в "Империале", однако клиенты из России чаще всего предпочитают отдыхать именно в "Империале". Этот отель был построен в 1912 году, он как бы парит на городом, так как стоит на горе.

Мы являемся одним из основных и самых значительных санаторно-курортных учреждений, предоставляющих комплексное санаторное и wellness-обслуживание в Чехии. Сейчас мы активно продвигаем два новых продукта – глубокую очистку организма и антистресс-программу. Вообще, что касается продвижения наших отелей, то в настоящее время мы активно ищем новые пути "раскрутки": как предлагать традиционный продукт более молодому сегменту – людям 25-45 лет, а также привлекаем внимание к нашим санаториям в популярных ныне социальных сетях, например, в "Фейсбуке".

Говоря о лечении, подчеркну, что диетическое питание в наших санаториях – его важная часть, однако в 2005 году мы отказались от строгой диеты, которой руководствовались ранее, так как клиенты стали массово жаловаться - они хотели сами выбирать те или иные блюда и не придерживаться в еде строгих ограничений. И мы пошли им навстречу.

Еще хочу заметить, что мы принадлежим к одному из самых больших работодателей в Карловарском крае с 500 работниками, а своей вместимостью в 1 080 человек относимся к самым большим санаторно-курортным компаниям.

Еще что касается цифр: по официальным данным управления природных лечебных источников и колоннад, компания АО "Империал Карловы Вары" вот уже несколько лет является самым большим потребителем термоминеральной воды для лечебных целей. За день мы используем примерно 12 тысяч литров термы, что составляет 18 % общего употребления минеральной воды в Карловых Варах.

- А как Карловым Варам удается конкурировать с другими известными в Европе курортами, которые также славятся своей минеральной водой?

- Немецкий Баден-Баден, на мой взгляд, – это ложная попытка курорта, если можно так сказать: минеральная вода там недостаточно качественная. Это, скорее, легенда о минеральной воде. Вот Кавказские Минеральные Воды в России – это реальный конкурент чешским Карловым Варам. Но развитие курорта зависит от инвестиций, безопасности отдыхающих, персонала.

- Чем АО "Империал Карловы Вары" интересна Нижегородская область? Какие наши корпорации и компании могут стать Вашими потенциальными клиентами?

- При организации пресс-тура для журналистов мы выбрали Нижний Новгород по двум причинам: руководствовались логикой и хорошими взаимоотношениями, например, с администрацией вашего города. Что касается логики, то я имею в виду удобный перелет со стыковкой в Москве, наличие в Нижнем Новгороде визового центра Чехии и удобное расположение Карловых Вар по отношению к Праге.

- Вы предоставляете лечение по линии добровольного медицинского страхования (ДМС), расскажите об этом подробнее.

- Действительно, около 5-10% клиентов из России приезжают к нам на лечение именно по ДМС. В России ДМС развито гораздо больше, чем в Чехии. В других странах ДМС либо не существует, либо есть ограничение по лечению по линии ДМС только в своей стране. В 2014 году у нас лечилось 7% клиентов по линии ДМС от общего числа. Меня как коммерсанта удовлетворила бы цифра в 20% и, на мой взгляд, это достаточно реально. Некоторые компании говорят, что им это (ДМС – прим. редакции) неинтересно, так как они достаточно хорошо платят работникам. Мы встречаемся с руководителями предприятий, объясняем, чем ДМС выгодно работодателям. Очень многие соглашаются с нашими доводами.

К слову, я думаю, что большому количеству предприятий в Нижнем Новгороде и области может быть интересно лечение своих сотрудников в Карловых Варах именно по линии ДМС.

- На Ваш взгляд, почему люди приезжают в санатории в основном на лечение, а не с профилактическими целями?

- К сожалению, профилактическое значение санаторно-курортного лечения недооценивается как в Чехии, так и в России. В том-то и дело, что в основном люди обращаются в связи с необходимостью восстановления здоровья. А ведь именно в профилактике мы видим будущее курорта. Вот почему мы активно призываем людей 25-45 лет активнее обращать внимание на свое здоровье. По нашим оценкам, профилактическое лечение на курорте необходимо в среднем раз в три года.

- Максимальная заполняемость в отелях Вашей компании наблюдается, наверное, по традиции летом?

- Основной сезон у нас – это май-сентябрь, Новый год, но при этом июнь-июль часто "проседают", так как в это время люди массово стараются отдохнуть на море. Обычно мы мотивируем отдыхающих приехать к нам скидками, а также предоставлением бонусов (повышение уровня сервиса за те же деньги, пользование VIP-рестораном). Но в лучшие годы мы могли позволить себе поднять цены в "Империале" на 15-20%.

Сейчас "Империал" заполнен на 54%, обычно в это время заполняемость отеля составляет 75-80%. Общая же загрузка санаториев и отелей в Карловых Варах в настоящее время в среднем составляет около 35%.

Наш основной враг – курс валюты. К примеру, из-за скачка евро по отношению к рублю количество российских туристов в 2015 году несколько сократилось. И, к сожалению, с 14 сентября 2015 года из-за введения новых правил получения визы в страны Шенгенского соглашения мы прогнозируем снижение турпотока еще на 20-25%.

Вот почему мы ввели так называемые антикризисные программы: спустя 15 лет роста впервые мы снизили цены в "Спа Ресорт Сан-суси" (на 20%) и готовы на большую скидку, чем до этого. Кроме того, мы уже не ограничиваем визиты семей с детьми.

Поделиться: