Ростелеком
Последние интервью
Популярные интервью за год
Последние новости рубрики Бизнес
Бизнес

Федор Мещанкин: "Если мы решим обманывать, то риск кардинален – смена названий и вывесок ничего не решит"

24 декабря 2015 17:33  [2318] Бизнес
Федор Мещанкин: Если мы решим обманывать, то риск кардинален – смена названий и вывесок ничего не решит (Фото: соцсеть)

Федор Мещанкин: Если мы решим обманывать, то риск кардинален – смена названий и вывесок ничего не решит

Фото: соцсеть

(НИА "Нижний Новгород" - Алёна Вдовиченко) 

Федор Иванович, прошлой зимой ваша компания начала реализацию проекта "Овощной сертификат". Сегодня уже можно оценивать его результаты?

Да, результаты мы подвели. Они оказались положительными, и поэтому мы приняли решение развивать этот проект и дальше. Сегодня продажи идут, идут почти каждый день, несмотря на то, что мы практически не даем рекламы. Есть и новые покупатели, но основная часть – это возвращающиеся старые, и, на мой взгляд, успех заключается и в этом. Люди попробовали наши овощи – картошку, морковь, лук, свеклу – и хотят покупать их снова.

Как планируете развивать проект?

После Нового года мы будем "бить" немножко на другое – будем, кроме прочего, предлагать услугу хранения продукции. То есть по сегодняшней цене человек может приобрести у нас тот или иной объем овощей и сразу же заключить договор на их хранение, что совсем не дорого. Помимо того, что это поможет людям освободить свои балконы, это позволит сохранить и надлежащее качество овощей, ведь они будут находиться в специальных хранилищах с определенной температурой, влажностью, обдувом, подогревом. Магазины этого лишены, у них нет таких складов. Продукт лежит там и теряет в качестве. На какие города вы ориентированы в этом проекте? Только Нижний Новгород или же область тоже? Область активно покупает наши овощи, особенно близлежащие города – Дзержинск, Балахна, Кстово. Но что стало для меня неожиданностью – у нас довольно много клиентов из Москвы.

Как вы думаете, почему? В столице нет компаний, которые ведут подобную деятельность?

Оказалось, что нет. Мы ведь вообще не хотели выходить на Москву, а вышли потому, что начались репортажи о нашем проекте по федеральным каналам, после чего нам стало поступать большое количество звонков. Мы решили, что незачем отказываться от этой возможности, немного подняли стоимость доставки и стали продавать туда.

Расскажите о том, как вообще возникла идея продавать овощи по сертификату.

Обстоятельства сложились так, что мы с 2013 года вообще не берем сезонных кредитов. Нужно было как-то наращивать продажи. Я размышлял о том, какие могут быть варианты, и наткнулся в интернете на японский опыт 50-х-60-х годов. Мы посидели, подумали, посчитали и решили, что есть смысл запустить такой проект.

В чем плюс для потребителя в приобретении продукции именно таким способом?

Во-первых, покупателю известна история происхождения овощей. А мы действительно очень большое значение придаем работе с качеством. Я могу много историй рассказать о том, как подделывают наши сертификаты, но магазины уже их знают. Мы добровольно проводим сертификацию своей продукции. По закону она сейчас не обязательна. Я считаю, что это было неправильное решение госорганов. Есть вещества, содержание которых в сельхозпродукции ограничено определенными нормами. Так вот у нас они либо совсем отсутствуют, либо их содержание в десятки раз ниже нормы. Достичь этого очень сложно. Здесь важна работа агротехника. Они ведь рассчитывают в миллиграммах. Например, на гектар земли наливают по 10-20 граммов того или иного вещества. Нам повезло, что мы нашли специалистов высокого класса. Сейчас мы об этом говорим и этим гордимся.

Ну а второе – это цена. Она ниже средней, и мы не раз это доказывали.

Сколько сотрудников работает в вашей компании?

В общей сложности порядка 230 человек. Кроме этого, у нас очень много техники. Выращиваем свою продукцию мы в Богородском районе, молочная ферма тоже расположена там.

Какие молочные продукты вы выпускаете? Пока мы производим только молоко. Но здесь "привет" нашему правительству. Дело в том, что в августе мы запустили модульный цех по переработке, но в сентябре пришли новые ГОСТы, новые требования к молочке, которые вступают в силу с января 2016 года, поэтому мы не получили разрешение на производство. Но сейчас уже построено новое здание, идут финальные работы, устанавливается оборудование. С февраля начнется производство. Кроме молока, будем выпускать кисломолочные продукты, сметану, творог, но это уже немного позже, ближе ко второму полугодию.

Я знаю, что совсем недавно ваша компания запустила новый проект по доставке продуктов питания на дом "Семейная корзина". Проводили ли вы маркетологическое исследование прежде, чем начать его реализацию?

Не сказал бы, что мы очень серьезно исследовали рынок. Мы больше обсуждали это друг с другом, советовались в большом коллективе. На самом деле, идеи такие были и раньше, потому что при реализации овощных сертификатов люди говорили: "А нам бы еще мясо", "А нам бы еще молоко". Это подтолкнуло нас к ускоренному запуску "Семейной корзины". Проект реализуется уже второй месяц.

Если смотреть в перспективу, прогнозируются хорошие результаты?

Мы считаем, что да. Прибыль есть. Она пока не интересна с точки зрения бизнеса, но она есть. Здесь ведь еще сложнее, чем в работе с овощами. Я в этом году покупал много различного мяса в магазинах, пробовал все сам, чтобы знать, о чем я говорю. И я могу сказать, что все очень плохо – свежего мяса практически нет, а если оно и есть, то оно по цене значительно отличается и продается в таких магазинах, куда основная часть населения не ходит.

У вас есть собственное мясное производство, но вы пошли на сотрудничество с другими компаниями. Почему?

Потому что нашей целью было создать корзину, где было бы не одно только молоко и кусок мяса. Мы решили, что это должен быть набор основных потребительских продуктов, включающий также и колбасу, сыр. У нашей компании такой продукции в ближайшее время не будет. Кроме того, может быть такое, что сегодня у меня "подошла" часть бычков, а завтра нет. Нужен партнер.

Вы сотрудничаете с племзаводом "Пушкинское" и мордовским сыродельным комбинатом "Ичалковский". По какому критерию вы выбрали эти предприятия в партнеры?

Первое – это надежность. Эти компании знакомы мне давно. Я в них уверен. Второе – это, конечно же, качество. Я прекрасно понимаю, что мы неизбежно дойдем до определенного уровня, и нас начнут проверять. Если в твороге окажется пальмовое масло, а в колбасе – кукурузный крахмал, это нас убьет.

Я обратила внимание на то, что в состав "Семейной корзины" включено козье молоко. Почему именно козье?

У нашей компании 250 голов коз. Есть все разрешения на производство такой продукции. Кроме того, коза – это очень полезно, особенно для маленьких детей. В свое время, когда мой сын был совсем маленьким, я метался по всей области, чтобы найти для него козье молоко.

Федор Иванович, "Семейная корзина" – это уникальный для Нижегородской области проект?

Аналогичного проекта в области действительно нет.

Будет ли сформирована в рамках этого проекта особая корзина продуктов для блюд новогоднего стола?

Да, мы подготовили "Новогоднюю корзину". В ней сформирован набор продуктов на семью из трех-четырех человек. Это база для салатов, для горячих блюд. Зная, что дома есть такой базовый комплект, можно уже докупить каких-то мелочей в магазине. Стоимость доставки у нас невелика – 150 рублей. Мы делали расчет – это не больше, чем мы тратим на поездку в магазин. На какую категорию людей рассчитаны ваши проекты? Мне бы хотелось, чтобы они были как можно более массовыми. Конечно, мы не можем конкурировать с колбасой по 160 рублей, но ведь мы знаем, что там нет мяса. У нас нет задачи продавать дешевый товар. Наша задача – качественный товар от местных производителей сделать доступным, причем доступным и с учетом сервиса.

Как вы считаете, не слишком ли инертно население нашего региона, чтобы сразу активно начать пользоваться такими услугами?

К сожалению, именно так. Москвичи в этом плане молодцы. Они быстрее анализируют информацию. Прекрасно понимают, что раз это колхоз, то в случае чего можно приехать и, грубо говоря, морду набить. Нижегородцы этого пока не понимают. Ищут, где же тут обман. А мы находимся в 120 км от города, там не убежишь никуда. Мы публичны, и любую претензию можно высказать. Сразу найдется тот, кто виноват, а клиенту компенсируются все его неудобства. Ведь если мы решим обманывать, то риск кардинален – смена названий и вывесок ничего не решит. Мы много времени и средств потратили на модернизацию производства. Она у нас более чем серьезная. Мы это понимаем и именно поэтому отвечаем за качество нашей продукции и услуг.

Контактная информация:

тел. отдела продаж +7 (831) 20-20-555

Сайт: http://www.stek-agro.ru

Интернет-магазин: http://www.овощной-сертификат.рф/

Страница "Новогодняя корзина": http://www.новый-год.овощной-сертификат.рф

Поделиться:
LOC DOG
Мебельный базар
Фонд Кондрашова
Вход для пользователей