Ростелеком
Последние интервью
Популярные интервью за год
Последние новости рубрики Общество
Общество

Сергей Белов: "Я готов к любым объемам работы"

30 декабря 2015 17:28  [3373] Общество
Сергей Белов: Я готов к любым объемам работы

Сергей Белов: Я готов к любым объемам работы

Начиная с 24 декабря, когда был подписан договор с главой города Иваном Карнилиным, избранный депутатами глава администрации города Сергей Белов приступил к работе. О том, кто посоветовал ему выставить свою кандидатуру на "горячее" место, когда грядут кадровые перестановки и какие первоочередные задачи планирует решать избранный руководитель, он рассказал нашему информационному агентству.

- Сергей Викторович, почему вы решили выставить свою кандидатуру на должность главы администрации города?

- Почему бы нет? Я работал заместителем главы Ленинского района, затем главой Приокского района. За это время приобрел определенные навыки, знания, опыт. Понимал, что нужно двигаться дальше. И в голове нередко появлялась мысль, что хочется работать в масштабах города, сделать что-то полезное для Нижнего Новгорода, для его развития. Все мы знаем, что в ранце каждого солдата лежит жезл маршала. А в моем случае, видимо сработал принцип, что плох тот муниципальный служащий, который не хочет стать руководителем города-миллионника, как минимум.

К тому же мне позвонил Иван Николаевич Карнилин и поинтересовался, не хотел бы я поучаствовать в конкурсе на главу администрации города. Я ответил, что являюсь человеком команды, и такое ответственное решение без поддержки принять не могу. Он сказал, что советует готовить документы на комиссию. Что я и сделал.

Когда ожидать ближайших кадровых решений? Кого они коснутся в первую очередь?

- Я не сторонник того, чтобы огульно проводить политику по сокращению, изменению штатного расписания и структуры администрации города. Я всегда подхожу к подобным действиям продуманно и осторожно. Но кадровые изменения, естественно, будут. Предстоящие праздничные дни я как раз планирую посвятить вопросу изменения структуры администрации города. Сейчас я изучаю опыт других городов-миллионников, как они работают. Еще раз анализирую предыдущий опыт нашего города, так как у нас тоже были положительные моменты. Важно понять, что структурные изменения произойдут не только потому, что пришел новый руководитель и теперь все будет по-новому. Ведь дело еще и в том, что каждый год меняется законодательство, увеличивается нагрузка на муниципалитеты. Это тоже нужно иметь в виду.

Мне бы хотелось создать такую структуру, при которой бы вся администрация города работала, как единый механизм, не было каких-то промежуточных пустых совещаний, работа была более слаженной и более четкой. И чтобы путь от момента принятия решения на совещании до его реализации в жизнь, был как можно короче. Уверен, что совместно с Иваном Николаевичем Карнилиным у нас получится такой механизм создать.

Сейчас я много общаюсь с опытными руководителями, напитываюсь информацией. Я не стыжусь попросить совета. У нас есть такие главы районов, например, как Владимир Иванович Солдатенков. Он опытнейший человек, с огромным багажом знаний. Однозначно буду с ним советоваться. Я бы очень хотел, чтобы он продолжил работать и был мне опорой на такой значимой для города территории, как Автозаводский район.

В свое время меня многому научила Надежда Рожкова. Она принимала меня на работу, делилась опытом и ни одного дня, ни разу я в ней не ошибся и не разочаровался. Тоже очень бы хотел, чтобы она согласилась работать и дальше.

Поддерживаю отношения с Валерием Юрьевичем Моисеевым, это тоже опытнейший человек, мы встречались буквально два дня назад, и я уверен, что его советы мне в будущем тоже понадобятся. Или Сергей Васильевич Гладышев. В свое время он меня многому научил. Это достаточно жесткий руководитель, который мне очень много дал. Я поддерживаю отношения с такими руководителями, и обязательно буду прислушиваться к мнению этих авторитетных людей.

Мы много говорим с Андреем Геннадьевичем Чертковым. Он полгода руководил городом, накопил значительный опыт. Он также формировал некоторые предложения по изменению структуры администрации города. Есть над чем подумать. Я обучаемый человек, мне нужно напитаться информацией. Я должен заполнить информацией все свои "файлики" и только потом приму решение.

Уверен, что и в администрации города, и в районах все структурные изменения будут проходить спокойно, без лишних нервов. Я не сторонник кулуарной борьбы. Никогда не принимаю решения таким образом, чтобы какие-то разговоры ходили, а от меня сотрудник ничего не слышал. Я обязательно вызову человека в кабинет, скажу ему в глаза, какие у меня есть претензии, и обозначу свое решение.  

- А как вы намерены выстраивать работу с правительством Нижегородской области в части межбюджетных отношений, в частности по финансированию важных для города объектов (театр "Вера", строительство ФОКов, развитие транспортной системы)?

Региональное правительство, безусловно, оказывает влияние на ситуацию в Нижнем Новгороде. У нас забрали ставки налога НДФЛ с 23 до 18 процентов. И мы сейчас можем, что угодно говорить по поводу того, что необходимо вернуться к прежним цифрам, но бюджет Нижегородской области на 2016 год сформирован и сейчас нам никто не отщипнет какие-то проценты и не вернет обратно. Это необходимо обсуждать в будущем. Весь 2016 год как раз и должен быть направлен на взаимодействие с правительством, чтобы в 2017 году нам изменили норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, хотя бы вернули к прежним 23 процентам.

Так же необходимо будет вести с правительством области диалог по недостроенным объектам, которые нам передали. Понятно, что содержание и ремонт театра "Вера" и музея на Щелоковском хуторе требуют серьезного финансирования, и вряд ли региону нужна такая нагрузка на областной бюджет, но муниципальной казне еще сложнее это вытянуть. И здесь нам необходимо выстраивать отношения. Нам нужно вместе решить, как они могут нам помочь: может быть, это будет целевое финансирование от субъекта на содержание либо ремонт объектов или передача их обратно на областное подчинение, на время ремонта, и только после завершения работ вновь передать городу. Здесь нам необходимо только совместно с правительством и губернатором все решать.

Мы - единое целое: и Нижегородская область, и Нижний Новгород. Все живем здесь. Это наши жители. Губернатор же не может сказать, вот область моя, а Нижний Новгород - нет. Он - руководитель высшего звена и мы должны взаимодействовать. Я ему должен быть опорой и поддержкой здесь, в областном центре. Соответственно и мне бы хотелось рассчитывать на такое же отношение со стороны губернатора.

Конечно, хотелось бы продолжить строительство ФОКов в городе. Дети наше будущее и подобные спортивные центры помогают нам отвлечь их от улицы и чрезмерного сидения за компьютерами.

Одним из камней преткновения между бывшим главой города Олегом Сорокиным и губернатором Валерием Шанцевым стал вопрос о приватизации ОАО "Нижегородский водоканал" и ОАО "Теплоэнерго". Каково ваше мнение, нужно ли приватизировать эти ОАО?

Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо какое-то время, чтобы погрузиться в ситуацию. Сегодня приходится практически в ручном режиме управлять городом, так как есть серьезные проблемы с кредиторской задолженностью. Поэтому вопрос приватизации "Теплоэнерго" и "Водоканала" не является сегодня приоритетным в повестке дня. Но на первое приближение мое мнение таково: это городские предприятия, оба успешно работают. Они приносят прибыль Нижнему Новгороду. Мое личное мнение - они должны остаться в городе.

Вы руководили одним районом, теперь вам достался город-миллионник, какую сферу деятельности в управлении городом вы могли бы назвать для себя самой простой, и какую - самой сложной?

Для того чтобы сказать, какая сфера окажется простой, а какая - сложной, наверное, необходимо какое-то время поработать. Главный вопрос для меня сейчас - это наполняемость бюджета. Как вы знаете с бюджетом сейчас не все так просто, как было раньше. Бюджет - дефицитный. Более того, у муниципалитета существует серьезная кредиторская задолженность. Сегодня в городе напряженная ситуация с предприятием "Нижегородпассажиравтранс", есть проблемы с нормальной работой электротранспорта из-за долгов энергетическим компаниям. Поэтому сейчас главный фронт нашей работы сосредоточен именно на решении финансовых вопросов. Каждый день смотрим, какие доходы получает городская казна и каким образом их лучше распределить. Приходится считать каждую копейку и безошибочно направлять в самые болевые точки.

Еще раз подчеркну, вопрос наполнения бюджета сейчас стоит ребром. При этом, рассчитывать мы должны во многом только на свои силы, используя резервы, которые до этого не так активно привлекались. Например, необходимо завершить инвентаризацию земельных участков. Найти возможность более эффективно использовать муниципальное имущество. И полученными от этого средствами пополнять доходную часть бюджета.

Мы работаем на благо наших граждан, на их комфортное проживание. А это - свет, вода, тепло, своевременный вывоз мусора. Но надо понимать, что жизнедеятельность города - это не только система ЖКХ, строительство и транспорт. Это и сфера образования, культуры, спорта, социальной политики, которые также требуют пристального внимания к себе. Бюджет города сохранил свою социальную направленность. На соцсферу заложено более 60%, поэтому особое внимание мы должны уделить детсадам и школам. Важно ничего не забыть, позаботиться обо всем.

Намерены ли вы продолжать выполнение планов предыдущего руководства города по программам волнового переселения, строительства ФОКов, обновления общественного транспорта? Какие еще вопросы, на ваш взгляд, необходимо начать решать в Нижнем Новгороде в первую очередь?

Обязательно будем продолжать многие программы. Конечно, у нас нет волшебной палочки, поэтому мы не можем все ветхие дома, которые есть в городе, в один миг расселить. Но программу волнового переселения необходимо не просто продолжить, но придать ей ускорение. В 21 веке наши жители не должны жить в тех условиях, в которых они проживают сейчас в ветхом и аварийном жилье.

Нижний Новгород полностью выполнил Указ Президента РФ о ликвидации очередности в дошкольные учреждения среди детей от трех до семи лет. На сегодняшний день для всех детей этого возраста есть место в детском саду. Но у нас с каждым годом увеличивается рождаемость, поэтому необходимо решать проблему с яслями, что мы и будем делать. Это и будет одной из первоочередных наших задач.

К 2020 году наши школы должны учиться в одну смену, для этого нам необходимо построить несколько новых школ в городе. Времени остается не так много, меньше пяти лет и в ближайшее время мы должны приступить к разработке проектов будущих школ, а затем и к их строительству.

Обязательно продолжим работы по сохранению исторической части города и благоустройству. Уже много лет на Нижневолжской набережной стоит синий забор. Это кричащая проблема, с которой пытались справиться, но пока забор стоит на месте и закрывает красивый вид на Стрелку. Я планирую этой проблемой заняться вплотную в меру своей компетенции. Хочу продолжить благоустройство Нижневолжской набережной, и в истории с синим забором, уродующим облик Нижнего Новгорода, поставить точку. У нас замечательный город и необходимо вернуть ему такие красивые видовые точки.

Так что работы предстоит много. Я готов к ней и не боюсь никаких объемов.

Поделиться:
LOC DOG
Мебельный базар
Фонд Кондрашова
Вход для пользователей