Последние новости рубрики Бизнес
Бизнес

Tele2 внедрила систему активного мониторинга качества связи

26 августа 2016 14:25  [761] Бизнес
Tele2 внедрила систему активного мониторинга качества связи. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Для этого Tele2 использует программно-аппаратный комплекс Site от компании Sigos, который является платформой с базами данных, хранилищами SIM-карт и тестовыми мобильными устройствами с поддержкой технологий 2G/3G/4G. Беспрерывную проверку услуг связи обеспечивают географически распределенные модули, установленные в регионах присутствия оператора.

В сутки система активного мониторинга совершает более 50 тысяч тестов. Примерно половина замеров приходится на проверку информационно-развлекательных сервисов и основных услуг Tele2. В частности, комплекс ежедневно в круглосуточном режиме определяет доступность и корректность работы таких опций, как "Гудок" и "Геопоиск".

В каждом регионе система оценивает качество голосовой связи, успешность отправки SMS и MMS, выполнение USSD-команд и доступность онлайн-ресурсов компании. В случае если результат теста неудовлетворительный, комплекс автоматически отправляет информацию в службу поддержки сервисов. Это позволяет оператору устранить возможную проблему до того, как с ней массово столкнутся пользователи.

Кроме того, система активного мониторинга задействована в проверке доступности доменов из реестра запрещенных ресурсов Роскомнадзора. Эта группа тестов в настоящее время занимает треть от общего числа исследований комплекса Site. При обнаружении системой некорректной работы ответственные сотрудники исправляют ошибки в маршрутизации и блокируют контент, распространение которого запрещено на территории РФ.

По мере масштабного развертывания сетей скоростного мобильного интернета компания стремится обеспечить высокое качество услуг на основе передачи данных.

Внедренная система мониторинга активирует специальное приложение, которое воспроизводит действия интернет-пользователя. Программа загружает различные виды контента в сетях 3G/4G, тестируя скорость передачи данных и доступность каналов соединения. На основе данных мониторинга служба поддержки корректирует работу серверов.

Комплекс в режиме реального времени проверяет качество междугородней и международной связи: система анализирует успешность совершаемых вызовов, качество передачи речи по алгоритму Polqa, скорость передачи данных, время доставки сообщений. Благодаря интеграции системы Site с внешней системой GlobalRoamer, тестирование доступно в сетях 780 мобильных операторов в 200 странах мира. Через графический интерфейс специалисты Tele2 формируют необходимые тестовые испытания для SIM-карт, задавая региональную принадлежность абонента, страну его пребывания, набор услуг и другие переменные. Таким образом, система помогает удаленно, без участия роуминг-партнеров проводить замеры по всему миру без необходимости тестировать качество связи на месте.

Кроме того, уникальные возможности новейшей системы позволяют оператору на 25-30% сократить трудозатраты на тестирование новых тарифных планов и услуг. С помощью комплекса Site Tele2 экономит около 5 тысяч человеко-часов в неделю, что соответствует работе 120 сотрудников компании.

Внедрение, техническую поддержку системы SITE и обучение сотрудников Tele2 осуществляют специалисты DMTel - официального дистрибьютора компании Sigos на территории РФ.

Как сообщает пресс-служба, в тестировании качества связи Tele2 также могут принять участие абоненты компании. Специально для этого оператор разработал приложение для смартфонов и планшетов "Компаньон", которое в фоновом режиме анализирует качество связи и автоматически передает информацию о работе сети. Сервис также позволяет абоненту самостоятельно тестировать сеть Tele2 в часто посещаемых им местах: измерять скорость передачи данных, уровень сигнала в помещениях и на улице. Мобильное приложение доступно в Google Play и App Store.
Поделиться: