Последние новости рубрики Экономика
Экономика

Среди нижегородских потребителей услуги ОСАГО удовлетворены работой страховщиков лишь 2% граждан, - УФАС

06 сентября 2016 18:27  [1961] Экономика

Фото: НИА "Нижний Новгород"

НИА "Нижний Новгород" - Алёна Вдовиченко

Среди нижегородских потребителей услуги ОСАГО удовлетворены работой страховщиков лишь 2% граждан. Таковы данные опроса, проводимого управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Нижегородской области, по состоянию на 6 сентября 2016 года.

Как сообщил заместитель руководителя нижегородского УФАС Сергей Смирнов, в голосовании на данный момент приняли участие около 180 человек. Из них 64% указали на факты навязывания страховщиками дополнительных услуг, 18% сослались на отсутствие бланков страховых полисов ОСАГО, в 14% случаев граждане столкнулись с проблемой очередей или невозможностью подать заявление, 2% пожаловались на отказ страховщиков принять действующую диагностическую карту, и только 2% опрошенных граждан оказались довольны предоставлением услуги.

По информации Сергея Смирнова, общий объем рынка предоставления услуг ОСАГО в 2015 году составил почти 5 млрд рублей. За I полугодие 2016 года сумма страховых премий составила 2,5 млрд рублей. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года, почти на 20% сократилось количество страховых организаций на рынке. На долю трех крупнейших страховщиков - СПАО "Ингосстрах", СПАО "РЕСО-Гарантия" и ПАО СК "Росгосстрах" - приходится 60% рынка.

Согласно данным УФАС, с середины лета 2016 года количество жалоб, поступающих в УФАС, на работу страховщиков ежемесячно удваивается. Точных данных в ведомстве назвать не смогли, отметив, что только в августе в УФАС поступило несколько десятков таких жалоб. По мнению руководителя УФАС Михаила Теодоровича, такая ситуация на рынке услуг ОСАГО сложилась в результате несовершенства законодательства.

"Страховщики говорят о том, что появился новый рынок услуги, которую покупают граждане. Эта услуга избавляет граждан от необходимости посещать административные, судебные органы. Все эти хлопоты на себя берет юрист, но это стоит денег, и это обременяет и маржинальность страховой компании. Таким образом, навязывание дополнительных услуг как раз вынужденно и направлено на финансирование этого рынка", - сказал Михаил Теодорович.

"Поэтому одна из идей состоит в том, чтобы внести изменения в законодательство, согласно которому представлять интересы в суде в случае нанесения вреда может либо собственник, либо страхователь. Это может уменьшить нагрузку на потребителя, в конечном счете, и, может быть, снимет проблему навязывания услуг", - отметил руководитель УФАС.

Напомним, в июне 2016 года сообщалось, что жители РФ получили право отказаться от навязанной страховки в течение пяти рабочих дней.
Поделиться: