Ростелеком
Последние интервью
Популярные интервью за год
Последние новости рубрики Бизнес
Бизнес

Дмитрий Груданов: "Сетевой рознице не хватает хороших руководителей"

19 сентября 2016 16:05  [3650] Бизнес
Дмитрий Груданов

Дмитрий Груданов

Продуктовый ритейл — одна из немногих сфер, которая и в кризис демонстрирует положительную динамику. Федеральные торговые компании ведут активную экспансию в регионы — до конца года, по данным исследований рынка труда, сети прирастут более чем 3 тысячами торговых точек. Однако при таком бурном развитии рынок сталкивается с неожиданной проблемой - нехваткой кадров на местах. О том, почему во время растущей безработицы грамотных менеджеров не хватает и как исправить ситуацию, мы спросили у Дмитрия Груданова, директора Волго-Вятского дивизиона федеральной торговой сети "Пятёрочка", демонстрирующей высокие темпы развития в сегменте "магазинов у дома".

- Дмитрий, с чем связан активный поиск управленческих кадров для компании в регионах?

В 2013 году федеральная сеть "Пятёрочка" запустила масштабную программу обновления, и с тех пор мы выросли фактически в два раза. Каждую неделю в стране открывается в среднем 30 новых "Пятерочек". Взрывной рост компании в регионах требует квалифицированных кадров, и, в первую очередь, управленцев. В регионах наша основная территориальная единица - кластер, объединяющий от 30 до 80 магазинов. -Логично, что во главе кластера должен встать человек, способный действовать в условиях многозадачности и высокой степени автономности, настоящий лидер для немаленького коллектива. Мы столкнулись с тем, что найти на рынке труда людей, которые в равной степени успешно решают вопросы операционной деятельности магазинов, развития сети, взаимодействия с властями, поставщиками, подрядчиками, очень сложно. Вероятно, сказывается привычка менеджеров в регионах работать в жестко-иерархических структурах, где возможность и необходимость принятия самостоятельных решений исключена. Да и скорость ведения дел значительно ниже, чем того требуется от компании-лидера рынка.

- Казалось бы лучшие топ-менеджеры вырастают внутри компании...

С этим сложно поспорить, но компания очень быстро развивается. Сейчас "Пятёрочка" активно формирует кадровый резерв, но мы вынуждены обращать внимание и на внешний рынок. По нашему опыту, могу сказать, что соотношение внутренних и внешних кандидатов 50 на 50. Из четырех человек, которых мы в последнее время приняли на должность директора кластера, двое смогли подняться внутри компании, двое — пришли с внешнего рынка.

- Какие еще требования вы предъявляете к соискателям руководящих должностей в кластере?

Часть требований, я думаю, общая для многих компаний — например, наличие у кандидата опыта управления территориально распределенной бизнес-структурой. Что очень важно, подходящему нам менеджеру должен быть знаком вкус побед, успешный руководитель развивает бизнес и развивается сам. Из человеческих качеств я бы выделил способность легко коммуницировать с разными людьми, гибкость, честность, выносливость, потому что работать придется много и быстро. Ритейл — сфера, в которой каждую минуту приходиться принимать решение, и результат его будет заметен мгновенно.

- Если человек приходит к вам "с улицы", насколько принципиален в этом случае его опыт работы в продуктовой рознице?

Готового директора кластера на рынке труда найти практически невозможно. В связи с этим мы обращаем внимание на менеджеров, имеющих опыт работы в компаниях оптовой продажи и не только продуктов питания, на тех, у кого есть опыт в финансовом секторе, девелопменте, телекоммуникационной отрасли. На самом деле не так важно, где человек работал. Гораздо интереснее, чего он добился на предыдущем месте работы. Директор кластера должен работать на результат, и эффективность — главный критерий для наших управленцев.

Знаете, я всегда стараюсь уже на первом собеседовании с кандидатом рассмотреть его будущее, представить, какие качества можно развить. Участие в проекте по "выращиванию" грамотного топ-менеджера и меня самого мотивирует становиться лучше, получается, мы в какой-то мере учим друг друга.

- Что еще лично вас вдохновляет на работу в "Пятёрочке"?

Главные мотивирующие факторы — это возможность работать и расти вместе с самой динамичной компанией на рынке и чувствовать себя частью команды целеустремленных профессионалов. Я думаю, что многих, как и меня, могут привлекать масштаб задач, скорость ведения дел, перспективы. В моей карьере, а я в апреле 2006 года вступил в должность руководителя Волго-Вятского региона в Нижнем Новгороде, в марте 2008-го - возглавил Центрально-Черноземный филиал, а с сентября 2009 года руковожу Волго-Вятским дивизионом, именно это главные драйверы роста.

- В этом регионе вы работает больше семи лет. Есть ли у кадровой проблемы региональная специфика?

Конечно, есть. В Чувашии, республике Марий Эл, Мордовии, Нижегородской области можно найти будущих директоров кластеров. В северных регионах - в Кировской области и республике Коми - кадровая проблема стоит очень остро: подающие надежды управленцы "утекают" в Санкт-Петербург и Москву. Но мы стараемся стимулировать и обратный процесс: сейчас в нашем дивизионе работают два директора кластера из столицы. Люди едут за опытом, за личностным и карьерным развитием, чтобы в дальнейшем подниматься выше. "Пятёрочка" дает и старт, и перспективы.

Теги:
Поделиться:
LOC DOG
Мебельный базар
Фонд Кондрашова
Вход для пользователей