Последние новости рубрики Бизнес
Бизнес

УФАС предварительно сочло постановление администрации Нижнего Новгорода о сокращении 31 маршрута незаконным

28 ноября 2016 17:23  [2200] Бизнес

Фото: НИА "Нижний Новгород"

НИА "Нижний Новгород" - Алёна Вдовиченко

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области предварительно сочло постановление администрации Нижнего Новгорода о сокращении 31 маршрута незаконным. Об этом сообщает корреспондент НИА "Нижний Новгород", присутствовавший на рассмотрении дела в отношении администрации, 28 ноября 2016 года.

Дело было возбуждено после того, как, рассмотрев многочисленные обращения от частных перевозчиков относительно постановления администрации "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок в городе Нижнем Новгороде", в соответствии с которым планируется отменить 31 маршрут пассажирских перевозок, УФАС сделало вывод о резком уменьшении хозяйствующих субъектов на рынке. Напомним, речь идет о маршрутах Т-2, Т-5, Т-6, Т-7, Т-9, Т-10, Т-14, Т-17, Т-18, Т-19, Т-23, Т-29, Т-33, Т-34, Т-35, Т-38, Т-44, Т-48, Т-49, Т-51, Т-52, Т-55, Т-62, Т-65, Т-66, Т-67, Т-68, Т-72, Т-81, Т-115, Т-117, по которым осуществляют перевозки индивидуальные предприниматели и юридические лица.

По мнению одного из заявителей, представителя перевозчиков по маршрутам №19, 33 и 68 (ООО "Автолига" и ИП Ермилычева) Оксаны Изотовой, действия администрации противоречат законодательству, поскольку до принятия постановления необходимо было изучить общественное мнение, оценить дорожную ситуацию, позицию самих перевозчиков. "Между тем, документы администрации не содержат сведений о том, что подобные мероприятия были проведены", - отметила она.

Представитель перевозчика по маршруту №66 (ИП Шамин) Марина Елисеева выразила убежденность в том, что отмена 31 маршрута несет в себе именно ограничение конкуренции. "В Нижнем Новгороде около 120 маршрутов, на которых работает автотранспорт. Половину из них осуществляет "Нижегородпассажиравтотранс", вторая половина - это частники, из которых еще половину хотят отменить. То есть, не отменен ни один маршрут НПАТ, а только те, по которым работают ООО и индивидуальные предприниматели", - сказала Марина Елисеева.

В свою очередь юрист из департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода Юлия Зубкова подчеркнула, что вопрос отмены указанных маршрутов необходимо рассматривать в комплексе с планами города по развитию транспортной системы. "Она устарела и работает неэффективно. Количество маршрутов растет, а экономическая эффективность падает. Маршруты дублируют друг друга, а это влечет за собой и гонки, и травматизм", - подчеркнула специалист.

Она также заявила, что оптимизация сети будет выполняться на основе специально проведенных исследований. Также, по словам представителей администрации, фактически будут закрыты не 31, а только восемь маршрутов, поскольку на основе конкурса будет открыто 23 новых маршрута. Срок действия договоров перевозчиков по указанному 31 маршруту, по информации горадминистрации, истек еще в 2015 году.

По итогам рассмотрения мнений обеих сторон комиссия УФАС предварительно пришла к выводу, что действия администрации, выпустившей постановление, являются нарушением закона о защите конкуренции. Окончательное решение комиссия УФАС вынесет, предположительно, 13 декабря. До 8 декабря стороны могут предоставить ведомству свои позиции по делу.

Как отметил врио руководителя УФАС Сергей Смирнов, если администрация будет признана нарушившей закон о защите конкуренции, то комиссия антимонопольного органа выдаст предписание об отмене постановления и привлечет должностных лиц к административной ответственности.

"У нас не сложилось впечатления, что позиция администрации четко обоснована, что под ней лежит серьезная аналитическая работа. Есть общие слова о том, что необходимо реформировать транспортную систему. Да, это необходимо, мы все это понимаем, регулировать рынок нужно, но у нас это регулирование, как правило, выражается в резких действиях - отрежем и все. К тому же, если бы предпринимателям было невыгодно работать, они бы не сражались за свои рабочие места. Здесь есть некое лукавство", - заключил Смирнов.

Напомним, 4 октября горадминистрация опубликовала ряд планируемых изменений в транспортной схеме Нижнего Новгорода до 2018 года, где, в частности, указано, сколько подвижного состава планируется закупить и сократить, а также какие маршрутные такси изменят свой путь следования в 2017 году.
Поделиться: