Последние новости рубрики Бизнес
Бизнес

Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА

Кадровая жертва Fiat

14 июня 2002 09:53  [2587] Бизнес
"Ведомости"


МИЛАН - В понедельник подал в отставку генеральный директор Fiat Паоло Кантарелла. Таким образом итальянская компания продемонстрировала всю серьезность преобразований, направленных на восстановление прибыльности своего бедствующего автомобильного подразделения.

Отныне всю ответственность за проведение широкомасштабной реструктуризации автомобильной компании, занимающей шестое место в мировом рейтинге крупнейших автопроизводителей, взял на себя Паоло Фреско - председатель совета директоров, а теперь еще и гендиректор Fiat.

"В это непростое для компании время я счел необходимым наглядно продемонстрировать, что в Fiat на самом деле происходят глубокие перемены", - заявил Паоло Кантарелла. Фондовые рынки отреагировали незамедлительно: уже в понедельник на вечерних торгах Нью-Йоркской фондовой биржи акции компании выросли на $0,29.

Между тем с начала нынешнего года цена на акции Fiat снизилась на 28% , а с марта 2000 г. , когда был подписан договор между Fiat и General Motors, - на 63%.

Такое решение не характерно для Fiat, традиционно избегающей резких движений при проведении перестановок в руководстве. Впрочем, инвесторы давно оказывали давление на Кантареллу. На протяжении нескольких лет автомобильное подразделение компании предпринимает отчаянные усилия, чтобы восстановить свою прибыльность, в то время как более крупные конкуренты все сильнее теснят Fiat на его рынках и в Италии, и за рубежом.

Крупные инвестиции в новые проекты, например в выпуск новых автомобилей, привели к росту долгов, которые на данный момент достигают $6,2 млрд. В I квартале нынешнего года убытки автомобильного подразделения Fiat составили $404,9 млн.

Разговоры об уходе Кантареллы начались еще в декабре, когда руководство Fiat уволило руководителя автомобильного подразделения Роберто Тесторе и объявило о начале широкомасштабной реформы. Тогда инвесторы не восприняли разговоры всерьез, и акции Fiat опустились до самой низкой отметки за последние 10 лет. Более того, международные рейтинговые агентства скептически отнеслись к способности Fiat восстановить прибыльность ее автомобильного бизнеса.

Паоло Кантарелла отдал компании 25 лет жизни. В 1990 - 1996 гг. он занимал пост генерального директора автомобильной компании Fiat, а затем стал гендиректором всей группы.

Паоло Фреско, на плечи которого всей тяжестью легла ответственность за судьбу компании, пришел в Fiat в 1998 г. из General Electric, где он занимался расширением конгломерата на зарубежных рынках. GE, владеющая 20% Fiat Auto, направила в итальянскую компанию своего представителя, поставив перед ним задачу сделать группу конкурентоспособной на международном рынке.
Поделиться: