(Корр. "НТА" Ж. Воронова): Нижегородское территориальное управление министерства по антимонопольной политике России (НТУ МАП) намерено определить объем спроса на легковые автомобили марки "ГАЗ" и выяснить причины, послужившие основанием для снижения в два раза объемов производства "Волг". Об этом сообщил журналистам руководитель НТУ МАП Геннадий Гудков.
По его словам, с этой целью теруправление проводит анкетирование среди физических лиц и организаций оптово-розничной торговли, приобретающих автомобили марки "ГАЗ" для дальнейшей реализации.
Кроме того, в анкете содержаться вопросы, которые позволят выяснить повысится ли конкурентоспособность "Волги", по сравнению с иномарками, если на российский автомобиль установить газобаллонное оборудование.
Как отметил Гудков, вопросы, на которые предложено ответить дилерам, согласованы с министерством по антимонопольной политике. Опрос, по его словам, будет проводиться во всех регионах – от Калининграда до Сахалина. НТУ МАП рассчитывает получить результаты этого опроса уже к середине декабря этого года.
"Руководство автозавода заявляет о том, что производить легковые автомобили стало невыгодно. Маркетологи предприятия считают, что спрос в будущем году на "Волги" составит чуть более 50 тыс. автомобилей, а для того, чтобы производство было безубыточным необходимо собирать, как минимум 90 тыс. машин. Если мы выясним, что спрос составляет 90 тыс. машин и более, то теруправление, согласно антимонопольному законодательству, имеет право потребовать от автозавода не создавать дефицит на рынке", - сказал он.
Также Гудков напомнил, что 23 ноября 2001 года НТУ МАП возбудило в отношении
ОАО "ГАЗ" и его дочерней структуры ООО "Торговый дом "РусавтоГАЗ" дело по признакам нарушения статьи пятой закона РФ "О конкуренции…" в части "сокращения производства товаров, на которые имеется спрос или заказы потребителей при наличии безубыточной возможности их производства". Однако в июле текущего года теруправление прекратило это дело. Как пояснил Гудков, за период рассмотрения дела значительно изменилась ситуация на российском автомобильном рынке: после объявления о предполагаемом с 1 июня повышении таможенных пошлин на ввозимые иномарки рынок буквально переполнен подержанными машинами того же класса, что и "Волга".
Вследствие этого потребительский спрос на "газовские" легковые машины снизился, на региональных складах автозавода начали скапливаться непроданные автомобили.
Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА