(Корр. "НТА" М. Лайд): В пятницу, 22 ноября в Нижегородском Русском музее фотографии будут подводиться итоги
VI выставки Областного фестиваля фотографии.
В составе жюри фестиваля был и фотокорреспондент информационного агентства "ИТАР-ТАСС" Николай Мошков, который ответил на вопросы корреспондента "Нижегородского телеграфного агентства".
Корр. "НТА": Каковы были критерии отбора работ, которыми руководствовались члены жюри?
Николай Мошков: У каждого человека, оценивавшего работы, представленные на фестивале, были свои критерии. Мой подход основывался на принципе - несмотря на то, что данная фотовыставка является любительской, отбирать работы необходимо на очень высоком уровне. Вот почему по ряду категорий у меня вообще нет победителей.
Корр.: То есть, общий уровень выставки достаточно низок?
Н.М.: Если сравнить эту экспозицию с теми, которые проходили лет 20 назад, когда я сам еще был членом фотоклуба "Волга", то по технике исполнения, сюжетному поиску настоящая выставка, безусловно, более слабая, хотя, возможно, она более привлекательна в визуальном плане - здесь много цвета. В подавляющем же большинстве современные фотовыставки, особенно за рубежом, - черно-белые.
Корр.: Черно-белые фотографии более профессиональны?
Н.М.: Дело в том, что большинство фотолюбителей предпочитает идти по легкому пути. Все эти фотоувеличители, фотопроявители, фиксажи, ванночки - слишком кропотливый труд, уходящий в прошлое. Куда проще отщелкать пленку, отдать ее на проявку и печать, а после - повесить готовый снимок на стену. К сожалению, такой подход рождает более слабую в художественном плане фотографию. Около 70% представленных здесь работ являются пейзажами, но в них почти нет художественной ценности, больше изобразительности, документальности. Человек увидел красивый закат или природу и зафиксировал. При этом он может совершенно не знать, в какое время это делать лучше - утром, днем или ближе к вечеру.
Кроме того, на мой взгляд, авторам не хватает фантазии в жанровом плане. Что интересует посетителя профессиональной экспозиции? Жанр - человеческое лицо, характер, различные аспекты жизни и деятельности! Здесь, за исключением серии работ Сергея Шорохова "Черный пес Петербург", этого почти нет.
Его работы я отнес бы к репортажной съемке - они сделаны тонко и с чувством. Серия этого автора сразу выделяется на фоне общей экспозиции и оценена по достоинству практически всеми членами жюри.
Корр.: Кроме Сергея Шорохова, есть другие претенденты на более или менее профессиональные работы, несмотря на любительский уровень?
Н.М.: Есть, и я даже могу назвать их фамилии. Фотографии Евгении Курносовой простенькие, но со вкусом, интересны работы Александра Ивасенко (серия "Мосты"), работы Евгения Вивюрского показательны в плане работы с цветом, снимки Николая Свешникова привлекают своей фантазией, примечательно чувство любопытства Антона Белоусова, а также фотографии Сергея Амирова, Андрея Муретова.
Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА