Последние новости рубрики Общество
Общество

Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА

Люди с нарушением слуха иногда являются более способными к творчеству, чем люди слышащие, считает директор школы "Нордис" Лариса Гришанова

03 декабря 2002 13:22  [178] Общество
(Корр. "НТА" М. Лайд): Международный день инвалидов, ставший не столько праздником, сколько попыткой привлечь внимание к проблемам людей с ограниченными возможностями здоровья, отмечается 3 декабря.

По официальным данным, в России в настоящее время насчитывается свыше 11 миллионов инвалидов. Пять крупнейших общественных организаций инвалидов России объединились для решения своих проблем и создали Совета инвалидов. В состав Совета вошли Всероссийские общества слепых, глухих, инвалидов, Общероссийская общественная организация инвалидов войны в Афганистане и организация инвалидов "Союз Чернобыль России". Со 2 по 10 декабря в Нижнем Новгороде проходит декада инвалидов, в рамках которой планируется проведение ряда мероприятий благотворительного характера.

По статистике, в Нижнем Новгороде проживает 127 255 инвалидов, из которых более полутора тысяч являются инвалидами по слуху. Возможность почувствовать себя полноценным членом общества таким людям дает школа реабилитации для глухих детей "Нордис", которую возглавляет Лариса Гришанова. Она ответила на вопросы корреспондента "Нижегородского телеграфного агентства".

Корр.: На чем основываются принципы работы школы "Нордис"?

Лариса Гришанова: Прежде, чем непосредственно ответить на вопрос, я хотела бы рассказать, какой шок испытывают родители, когда им сообщают, что их ребенок глухой. Я сама столкнулась с подобным чуть более 20 лет назад, когда выяснилось, что мне самой предстоит вырастить глухого сына. В то время обучение детей с ограниченными возможностями осуществлялось, в основном, в специальных госучреждениях - интернатах закрытого типа. Когда я увидела специнтернат, в который должна была отдать свою полуторагодовалую кроху, я решила, что буду воспитывать ребенка сама, даже если не смогу ничему научить его.

Как выяснилось, этот принцип - один из главных в работе с глухими детьми, поскольку, оставляя ребенка в семье, мама дарит ему главную панацею - речевую среду, в то время как, попадая в интернат, он живет среди таких же глухих детей. Приведу простой пример: человек, учивший в школе иностранный язык, забывает его, если им не пользуется. То же самое происходит и с глухими - они не смогут научиться понимать речь, если не будут общаться со слышащими.

Таким образом, главными отличиями школы "Нордис" от интернатов закрытого типа стали речевая среда, в которой воспитывается ребенок, и неотрывность от семьи.

Корр.: То есть, школа "Нордис" в состоянии помочь любой семье, где есть глухой ребенок?

Л. Г.: К сожалению, не любой. Если в семье глухими являются оба родителя, мы ничего сделать не можем, поскольку отсутствует речевая среда. Правда, в таких случаях мы спрашиваем, нет ли у них слышащих родственников, готовых приезжать в школу с ребенком.

Некоторые глухие дети, занимающиеся у нас, увлекаются музыкой и танцами, учат иностранные языки. Этим я хочу подчеркнуть, что люди с нарушением слуха не менее способны, чем люди слышащие, а иногда и более.
Поделиться: