"Нижегородское телеграфное агентство" публикует отрывок интервью, данного полномочным представителем президента в Приволжском федеральном округе "Независимой газете".
"НГ": Ваша давняя идея - о введении внешнего управления на "обанкротившихся" территориях - получила отклик в законопроектах Козака. Многие эту норму уже критикуют за внесудебный порядок отстранения губернаторов и мэров от их обязанностей, за размытость оснований для такого вмешательства сверху. А вам нравится то, как реализована ваша идея? Это ли вы предполагали, когда говорили об институте внешнего управления?
Сергей Кириенко: И это в частности. Методы решения могут быть разными. Главное - принцип: должен существовать выход из разного рода кризисных ситуаций. Человеку ведь наплевать, кто виноват в том, что у него дома темно и холодно. Он говорит: вы сами там между собой разбирайтесь, а я заплатил за тепло, и пусть у меня зимой будет тепло. Остальное меня не интересует. У нас было такое в Нижнем Новгороде, когда мэр осознанно блокировал подачу горячей воды, потому что посчитал, что по социологии ему протестное голосование выгодно. Начал осознанно и целенаправленно порождать протест. Что делать? Губернатор "стоит на ушах", федеральная власть "стоит на ушах" - а с точки зрения законов ничего сделать не можем. Единственный способ - переизбрание. Но у него и так выборы, ему все равно... Значит, нужна процедура выхода из такой ситуации. Можно спорить об инструментах, которые заложены в закон, но это, безусловно, шаг в правильном направлении.
"НГ": Многие спрашивают: полпредово ли это дело, следить, как пройдут выборы главы муниципалитета, каковым является, скажем, мэр Нижнего Новгорода? Ваши соседи из других округов - например, Драчевский или Полтавченко - так серьезно избирательными кампаниями не занимаются. И ничего - их никто не ругает за то, что они не обеспечили тот или иной результат.
Сергей Кириенко: Президент никогда не ставил полпредам задачу обеспечения того или иного результата. Необходимость активного участия федеральной власти в выборах, которые проходили в Нижнем, была объективной. Действующий руководитель города впрямую нарушал законодательство, используя административные ресурсы. Вы знаете, когда учителей младших классов в приказном порядке снимали с уроков, сажали в автобусы и отправляли на митинги, а директоров школ ставили перед выбором - вот твоя трудовая книжка, или на твоем участке действующий мэр победит или ты будешь уволен с работы, - когда работники мэрии арендовали сорок автобусов и отправляли своих подчиненных накануне выборов расклеивать листовки, - то вопрос нашего вмешательства являлся вопросом гарантии соблюдения законодательства. И ничего другого. Поэтому к выборам у нас отношение, как к кризису. Это реально так. Значит, необходимы антикризисная координация и антикризисное управление. При этом мы же далеко не во всех выборах активно принимаем участие. Но там, где понятно, что напряжение очень высоко и цена любого нарушения будет огромна, мы будем подключаться и держать ситуацию под контролем".
Полная версия интервью размещена на сайте
www.pfo.ruАрхив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА