Последние новости рубрики Экономика
Экономика

Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА

70 лет назад с конвейера Горьковского автозавода сошел первый легковой автомобиль ГАЗ-А

06 декабря 2002 12:24  [308] Экономика
70 лет назад с конвейера Горьковского автозавода сошел первый легковой автомобиль ГАЗ-А

70 лет назад с конвейера Горьковского автозавода сошел первый легковой автомобиль ГАЗ-А

6 декабря 1932 года, через одиннадцать месяцев после пуска Горьковского автомобильного завода, с его конвейера сошли первые легковые автомобили ГАЗ-А, созданные на основе технической документации фирмы "Форд". Об этом "Нижегородскому телеграфному агентству" сообщили в пресс-службе автозавода.

В истории отечественного автомобилестроения открылась новая страница - освоено массовое производство легковых автомобилей. Автомобили "ГАЗ" были простыми в изготовлении и неприхотливыми в эксплуатации. Эти машины выпускались с кузовом типа "фаэтон" (ГАЗ-А), "седан" (ГАЗ-6), "пикап" (ГАЗ-4). Автомобили ГАЗ-А успешно прошли испытания в автопробеге Москва - Каракум - Москва более 9,5 тыс. км. Всего с 1932 по 1936 годы завод выпустил более 400 тыс. машин ГАЗ-А.

Более совершенной моделью, пришедшей в 1936 году на смену ГАЗ-А, стала "ЭМКА" ГАЗ М-1. Полностью изменился внешний вид и конструкция автомобиля. Возросла мощность двигателя, улучшилась его экономичность. Но главное - эту модель полностью проектировали и осваивали специалисты завода.

Затем "ГАЗ" разработал и выпускал легендарные "Победы" и "Чайки". А в октябре 1956 года на заводе была изготовлена первая "Волга" ГАЗ-21. Это исключительно прочный и выносливый автомобиль. "Волга" выпускалась в многочисленных вариантах: с автоматической трансмиссией, с нижне- и верхнеклапанными двигателями, с правым расположением руля, как такси, универсал, санитарный. На Всемирной промышленной выставке в Брюсселе (1958 год) ГАЗ-21 "Волга" была отмечена Гран-при.

Конструкторские усовершенствования, появившиеся в результате модернизации "Волги", способствовали повышению удобства управления автомобилем, улучшению тяговой динамики, повышению безопасности. В то же время были сохранены такие традиционные качества "Волги", как простота конструкции, надежность, неприхотливость в обслуживании, приспособленность к эксплуатации на неблагоустроенных дорогах.

За годы существования автозавода было выпущено более 3,8 млн. легковых автомобилей. Эта цифра вобрала в себя 6 поколений автомобилей среднего класса, 3 поколения автомобилей большого класса и 3 поколения полноприводных машин.

Как отметили в пресс-службе, в настоящее время ведется интенсивная подготовка производства модернизированной "Волги" ГАЗ-3110 и нового легкового автомобиля класса "D", который, возможно, также унаследует традиционное название "Волга".

К этой дате музей ОАО "ГАЗ" подготовил специальную экспозицию. Кроме того, в пятницу в музее состоится заседание "круглого стола", в ходе которого конструкторы автозавода расскажут о новых разработках и перспективах развития легкового производства.
Поделиться: