Новости

Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА

Санта-Клаус стал жертвой антиамериканских настроений

13 декабря 2002 14:00  [157]
Санта-Клаус, уже давно служащий воплощением всепроникающей американской массовой культуры, становится нежеланным гостем в Австрии. Как пишет International Herald Tribune, на родине знаменитого гимна Silent Night и других весьма почтенных рождественских традиций фигура одетого в красно-белые цвета бородача начинает вызывать раздражение.

Дело в том, что, в отличие от сугубо местных рождественских персонажей, Санта воспринимается здесь как торговый бренд, пример американской секуляризации и коммерциализации праздничных традиций. Избыточное присутствие "человека в красном" стало ощущаться в Австрии в течение последних трех лет. Как считают некоторые австрийцы, это произошло благодаря глобализации, повысившемуся влиянию американских телевизионных шоу и рекламных кампаний.

Недавно в Австрии появилась общественная организация, пропагандирующая возвращение в качестве символа Рождества традиционную фигуру Christkind - Христа-младенца, который, также как заморский Санта, бесшумно приходит в дома, чтобы оставить подарки под рождественским деревом. Члены Christkind Association рассчитывают, что их усилия помогут оттеснить с магазинных витрин и рождественских постеров образ, созданный в тридцатых годах компанией Coca-Cola. Однако, как отмечает International Herald Tribune, при этом часто забывается, что прототип Санты был привезен в Америку из Европы и имеет не менее древние корни, чем прочие рождественские атрибуты.

Тем временем стало известно о том, что в рамках кампании Арабской лиги по бойкоту американских товаров, на рынок Франции выпущен "исламский" конкурент Coca-Cola - напиток Mecca-Cola. Бойкот американских товаров был объявлен Лигой арабских государств еще в 1951 году в связи с американской поддержкой действий Израиля. Создание же нового бренда приурочено к началу нынешнего священного для мусульман месяца Рамадана.

Во Франции, Британии и Германии уже продано свыше 1,2 млн бутылок нового напитка, и производители заявляют о намерении продвигать его и на другие европейские рынки. При этом 10% доходов от продажи Mecca-Cola перечисляется в фонд помощи жителям Палестинской автономии.
Поделиться: