16 декабря 2002 12:35
[72]
До недавних пор Интернет оставался единственным местом, где производитель крепкого алкоголя мог проводить рекламные кампании без оглядки на законодательство. Но, как сообщают сегодня "Ведомости", этой практикой заинтересовались антимонопольные органы, и теперь сайты холдинга "Веда-Система" и группы компаний "Ливиз" закрылись для доступа.
Холдинг "Веда-Система" (выпускает водку "Матрица" и "Вальс-Бостон") закрыл свой сайт на прошлой неделе по предписанию Санкт-Петербургского территориального управления Министерства по антимонопольной политике (МАП). По словам директора по связям с общественностью "Веды" Михаила Утянского, окончательное решение о судьбе сайта будет принято завтра, на заседании комиссии территориального управления. "Веда" очень надеется сохранить свое представительство в Сети. "Это наша торговая площадка, на которой мы общаемся со всеми оптовиками, в том числе и зарубежными. И если закрыли наш сайт - почему не тронули другие? " - говорит Михаил Утянский.
Руководитель профильного отдела территориального управления МАПа Наталья Плошкина сообщила "Ведомостям", что о рекламных возможностях Интернета говорилось на специальном семинаре для руководителей отделов теруправлений, посвященном законодательству о рекламе. Реклама водки в Интернете - такое же нарушение, как реклама спиртного на улицах и телевидении, считают в МАПе. "Реклама крепкого алкоголя в России разрешена только в местах продаж. Интернет-представительства производителей водки таковыми не являются, так как продукция отгружается из других мест. А к Сети имеют доступ несовершеннолетние. Поэтому информация о водке, изображения бутылок должны в первую очередь предназначаться для дилеров - вот для них и надо сделать специальный защищенный паролем] доступ", - считает Наталья Плошкина.
Несколькими днями раньше "Веды" прекратил работу и сайт группы компаний "Ливиз", чьи заводы выпускают в среднем 260 000 дал водки в месяц (основные марки - "Санкт-Петербург ", "Синопская", "Пятизвездная", "Александр Сабадаш", "Дипломат"). По словам председателя совета директоров "Ливиза" Владимира Шаршова, "сайт закрыт на реконструкцию, там что-то будут менять". Однако сотрудник предприятия на условиях анонимности сказал "Ведомостям", что представительство в Сети закрыли "на всякий случай", так как знали о готовящихся санкциях МАПа. "Мы решили закрыть сайт до тех пор, пока не станет понятно, что же конкретно хочет МАП видеть в Сети", - говорит источник.
Представители интернет-общественности удивлены, но не считают это началом какой-то масштабной ревизии рекламы в Сети. "Это скорее стечение обстоятельств. Недавно в Сети прошла рекламная кампания водки "Алтай", и сейчас есть несколько площадок, которые готовы разместить крупный баннер со словом "водка" и оригинальной этикеткой", - говорит руководитель интернет-агентства Traffic Алексей Куприянов.
До Москвы инициатива петербургских антимонопольных органов пока не дошла. У ЗАО "Столичный трестъ", которому принадлежит товарный знак водки "Виноградов", имеется и одноименный сайт, где есть не только изображение продукции завода, но и специальная игра "Разлей-ка! ". Участникам предлагается разлить поровну в три стакана водку "Виноградов". Призом победителю является, естественно, та же водка. "Игра пользуется большой популярностью, - говорит член совета директоров "Столичного треста" Игорь Поляков, - особенно перед праздниками. Некоторые хакеры эту водку у нас чуть ли не ящиками выигрывают. Однако никаких претензий от МАПа к нам по этому поводу не было". По словам Игоря Полякова, если такие претензии вдруг возникнут, компания будет бороться за сайт. "С государством шутки плохи, но мы будем настаивать на своей правоте", - говорит бизнесмен.
Изображения бутылок с крепкими напитками есть и на сайтах интернет-магазинов. Но, по словам коммерческого директора службы доставки "Служба 78, Санкт-Петербург " Игоря Калмыкова, никаких трений с антимонопольными органами у них нет и не было. "Информация, которая представлена на нашем сайте, - это не реклама водки, а наша витрина, где, как и в любом месте продаж, можно разместить изображение продаваемого продукта", - считает он.
Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА