Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА
Григорий Гладков - автор музыки к самой популярной телепередаче про собак "Дог-шоу "Я и моя собака" и телепередаче для детей "Спокойной ночи, малыши", а также к популярным теле- и радиопередачам, мультфильмам, спектаклям, документальным и художественным фильмам. Он является лауреатом международных фестивалей мультипликации, академиком Академии авторитетов фестиваля сатиры и юмора "Золотой Остап", лауреатом многочисленных фестивалей авторской песни. Накануне одного из своих концертов Григорий Гладков ответил на вопросы корреспондента Нижегородского телеграфного агентства.
- Я слышала, что популярная детская песня про пластилиновую ворону была сочинена на гитаре, которую Вы приобрели в городе Горьком во время прохождения преддипломной практики.
- Да, это так. Я ведь по первому образованию инженер-конструктор, а моя специализация звучала так - городской электрический транспорт. Практику я проходил в одном из троллейбусных депо Горького. Но, сколько себя помню в студенчестве, я все время что-то сочинял, пел. Вот я и решил, будучи на практике, купить гитару. Я даже помню, в каком магазине я ее приобрел - в "Мелодии" на площади Горького. Кстати, она и сейчас у меня жива, так сказать, музейный экспонат.
А песня про ворону и вообще сам мультфильм родились благодаря сотрудничеству с режиссером анимационных фильмов Александром Татарским и Эдуардом Успенским.
- Этот мультфильм, кажется, стал "новым словом в истории науки и техники", как говорил герой Куравлева - Жорж Милославский в фильме "Иван Васильевич меняет профессию".
- "Пластилиновая" техника, действительно, была новым, неординарным явлением. Нашу работу высоко отметили на IV Всесоюзном фестивале телефильмов и на V Всесоюзном фестивале молодых кинематографистов, а мы - авторы мультфильма - шутили между собой: "Эта "Ворона" нам жизнь сломала - теперь придется в Москву переезжать!".
- Вы пишете как детские песни, так и авторские, адресованные взрослым. Для Вас музыка подразделяется на взрослую и детскую?
- Ни в коем случае! Хотя я не отрицаю, что у детских песен - свой детский язык и, чтобы общаться на нем, необходимо постоянно быть среди детей. В этом смысле концерты очень много дают - я же все время общаюсь с ними в ходе выступления. Если при написании серьезной классической музыки композитору, возможно, требуется затворничество, то человеку, который пишет про детей и для них, это противопоказано. К примеру, на моих концертах дети с удовольствием выходят ко мне на сцену и мы поем песни вместе. У нас даже целое шоу получается - во время исполнения песни про Спящую красавицу из фильма "Сказки старого волшебника" я вызываю на сцену девочек в красивых платьях, которые кружатся вокруг меня и подпевают. Когда со сцены раздаются первые аккорды "Морской песни", девочек сменяют мальчики в полосатых свитерах или рубашках. Наконец, при исполнении "гимна" передачи "Дог-шоу" - "Если хозяин с тобой..." я приглашаю на сцену всех, кто подобрал на улице котенка или щенка. А в финале концерта мы поем песню все вместе - это так заряжает, вдохновляет на новые песни!
- А не бывает так, что дети охотно поют песни, написанные для них, только пока они еще совсем маленькие, а потом они, желая казаться взрослыми, стремятся подпевать Губиным-Алсу-Киркоровым и т.д.?
- Бывает, но, став по-настоящему взрослыми, они нередко возвращаются к песням своего детства как к чему-то очень светлому в своей жизни - детское живет в человеке до седых волос, и это не мои слова, а Грина.
У НИА "Нижний Новгород" есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе главных событий, эксклюзивных материалов и оперативной информации.
Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА