НТА - Мария Кулагина
Представители федеральных, областных и городских властей сделали вывод, что ездить на нижегородском метро безопасно. К такому выводу пришли в ночь с 1 на 2 марта по итогам осмотра состояния тоннелей метро главный федеральный инспектор по Нижегородской области Валерий Лимаренко, губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев, мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов, а также специалисты московской фирмы "Триада".
Как отметил Вадим Булавинов, ничего опасного в нижегородском метро нет. По словам мэра, в тоннеле обнаружены 49 участков, которые требуют локального ремонта. Решение проблем придется искать всем уровням власти - через ГФИ и полпреда необходимо будет искать деньги в федеральном правительстве. Кроме того, по словам мэра, необходимо увеличить количество ремонтных бригад с одной до трех.
Как отметил Валерий Лимаренко, проблема в нижегородском метро существует более 10 лет, однако только сейчас власти города начали заниматься проблемой. ГФИ сообщил, что в метро на 49 участках "тонкой струйкой течет вода, и это значит, что там может быть ослаблена прочность тоннеля". Также Валерий Лимаренко добавил, что вода в тоннеле, по словам работников метрополитена, "зимой течет больше, чем летом", но дирекция метрополитена держит ситуацию под контролем.
Как отметил губернатор Геннадий Ходырев, течи в тоннеле метро впервые были обнаружены в 1995 году, однако в то время городские власти не придали проблеме особого значения. "Я побывал в тоннеле, и могу сказать, что там нет ничего катастрофического. Думаю, мы спохватились вовремя. Теперь осталось устранить те течи, которые сейчас есть, чтобы тонкие струйки не превратились когда-нибудь в поток", - заключил губернатор.
Кроме того, по словам Геннадия Ходырева, необходимо увеличить зарплату сотрудников метрополитена, а также на некоторых участках метрополитена необходимо перейти на снабжение от Автозаводской ТЭЦ, в целях экономии электроэнергии, поставить приборы учета.
ГФИ отметил, что заключение экспертов будет готово к 20 апреля, и только после этого будут определены способы ведения ремонтных работ и объем финансирования.
Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА