НТА - Арсений Соловей
На протяжении двух часов пенсионеры Ленинского района 22 января блокировали движение по проспекту Ленина, требуя от властей вернуть положенные им льготы. Митинг начался в 11:00 около станции метро "Заречная". Собравшиеся, по различным оценкам участие в митинге приняло от 200 до 500 человек, практически полностью блокировали один из выходов в метрополитен, после чего вышли на проспект Ленина.
Спустя несколько минут колонна двинулась по направлению к Автозаводу, вследствие чего оказался заблокирован самый оживленный перекресток возле станции метро "Заречная". Далее колонна направилась к зданию администрации Ленинского района, где на протяжении двух часов требовала от властей вернуть причитающиеся им льготы.
Сотрудники милиции, сопровождавшие колонну, призывали собравшихся вернуться на проезжую часть, не применяя по отношению к ним физической силы, однако призывы остались не услышанными. Как только митингующие вышли на проезжую часть, сотрудники ГИБДД блокировали движение транспорта возле границы Ленинского и Автозаводского районов, вследствие чего удалось избежать больших пробок на пути следования колонны.
Спустя несколько минут после стихийного митинга к пенсионерам вышел глава администрации Ленинского района Андрей Дранишников. Он вступил с ними в переговоры и также призвал собравшихся освободить проезжую часть, после этого, стал отвечать на вопросы собравшихся, обращая их особое внимание на то, что районные власти не в силах исправить сложившуюся ситуацию. "Закон (о монетизации льгот - прим. корр.) принимал губернатор и областное Законодательное собрание. Город работает в том правовом поле, которое ему установили. Нам установили по 50 рублей. Мы что не выплатили? Установили бы 100 рублей, выплатили их, 150 рублей, так 150 рублей. Вот если бы вам не выплатили вам по 50 рублей, ваши обвинения ко мне были бы справедливы", - заявил он собравшимся.
"Если будет принято решение об увеличении выплат, мы их осуществим. Весь вопрос в том, что область, должна дать городу эти деньги. Это ваше право выходить на митинги. Выходите - молодцы. Если будет принято решение об увеличении выплат, мы это сделаем", - добавил он.
Спустя час после начала митинга к протестующим пенсионерам прибыл министр труда и социальной защиты Нижегородской области Геннадий Суворов, несколько поодаль от Дранишникова он также начал отвечать на вопросы присутствующих.
Митинг закончился примерно в 13 часов, большая часть манифестантов разошлась по домам, оставшихся вывели с проезжей части Геннадий Суворов и Андрей Дранишниов, продолжая отвечать на вопросы пенсионеров.
Напомним, что с 1 января 2005 года Правительство РФ заменило большинство натуральных льгот денежными компенсациями, затронув 14 млн. "федеральных" льготников. Еще 21 млн. льготников финансируют регионы. Сразу после новогодних и рождественских праздников по России прокатилась волна демонстраций, в которых участвовали от нескольких сот до нескольких тысяч человек, протестующих против отмены льгот и недостаточного размера компенсаций. В некоторых городах России после проведения подобных митингов, пенсионерам был возвращен бесплатный проезд в общественном транспорте, в некоторых городах власти пообещали, что единые проездные билеты для пенсионеров будут значительно снижены в цене.
В Нижегородской области также прошел ряд акций протеста: в Арзамасе, Дзержинске, Сарове и в самом Нижнем Новгороде. На последнем из них, прошедшем 16 ноября в Автозаводском районе более 400 пенсионеров
на протяжении четырех часов блокировали движение транспорта по улице Веденяпина.
Напомним также, что 18 ноября в Нижнем Новгороде прошло
совещание по проблемам, связанным с реализацией в Нижегородской области закона о монетизации льгот. Его итогом стало решение о введении в Нижегородской области льготных проездных билетов стоимостью в 100 рублей. Кроме этого, с 1 февраля 2005 года будет увеличен размер компенсации на оплату проезда для простых пенсионеров с 50 до 100 рублей. 21 января, правительство Нижегородской области приняло решение сделать единый проездной билет на все виды транспорта, за исключением маршрутных такси.
Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА