В Нижнем Новгороде на заводе "Красное Сормово" состоялось
заседание Совета директоров нижегородского судостроительного завода, сформированное в основном из назначенных членов СД. 20 мая в Москве также
прошло заседание Совета директоров ОАО "Завод "Красное Сормово", в котором приняли участие выбранные члены СД. Теперь в акционерном обществе Нижегородского судостроительного завода одновременно действуют два состава Совета директоров.
На вопрос, в чем заключаются противоречия между избранными и назначенными членами Совета директоров нижегородского судостроительного завода, ответила "Нижегородскому Телеграфному Агентству" заместитель генерального директора, начальник правового управления завода "Красное Сормово" Татьяна Корягина.
"Статья № 1 Закона об акционерных обществах, - сообщила Татьяна Корягина, - говорит о том, что, если предприятие приватизируется из государственного, то на него распространяются особенности правового положения, предусмотренные Законами о приватизации и нармативными актами о приватизации. И эти особенности действуют до тех пор, пока государство не реализует 75 процентов закрепленного пакета акций".
Справка НТА: 25,5 % акций закреплены в федеральной собственности и находятся в распоряжении МГИ; 8,3 % принадлежит фонду имущества Нижегородской области; 37 % контролируется структурами Кахи Бендукидзе (из них 10, 05 % акций - у АО "Алмаз-Маркетинг"); 13 % акций находится в распоряжении генерального директора АО "Красное Сормово" Николая Жаркова и членов его семьи, высшего руководства предприятия и подконтрольных фирм (4 % акций принадлежит фирме "Полет НН", 3 % - фирме "Гео-центр").
По мнению Татьяны Корягиной, инициаторы проведения заседания Совета директоров в Москве 20 июня 2000 года "считают, что, поскольку за государством закреплен пакет акций, приватизация прошла, и государство является полноправным акционером".
"В связи с этим, - продолжила Татьяна Корягина, - по их мнению, никаких особенностей правового урегулирования здесь действовать не должно, и полностью должен распространяться
Закон об акционерных обществах, который предусматривает выборы всех без исключения членов Совета директоров. Законами же о приватизации и нормативными документами, на основании которых мы приватизировались, предусмотрено назначение трех представителей от государства. В этом и заключается противоречие".
"Они считают, что приватизация закончена, мы считаем, что нет. А закрепленный пакет акций, в связи с тем, что предприятие выпускает продукцию стратегического назначения, не подлежит продаже. Нечего ждать, что этот пакет акций продадут, и на нас в ближайшее время будет распространяться полностью Закон об акционерных обществах", - заключила юрист Татьяна Корягина.
Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА