НТА - Мария Кулагина
"Передел рынка пассажирских перевозок в пользу лиц, лояльных к администрации города идет в Нижнем Новгороде ", - заявил 28 февраля на пресс-конференции председатель правления некоммерческого партнерства собственников транспортных средств "Партнер" Алексей Стеценко.
По словам Алексея Стеценко, администрация Нижнего Новгорода установила ежемесячную плату с каждой машины частного перевозчика в размере 1568 рублей на содержание МП "Центральная диспетчерская служба". Таким образом, годовой доход с 1500 действующих в городе маршруток составит порядка миллиона долларов. Кроме того, на каждое маршрутное такси, работающее в системе ЦДС, предпринимателей обязывают устанавливать блок учета передвижной единицы (УПЕ), – устройство, стоимость которого с установкой составляет 4600 рублей. Реальная стоимость данного экспериментального устройства – 4100 рублей, однако в настоящее время существуют другие более современные средства, аналогичные по цене.
Алексей Стеценко отметил, что перевозчики платят транспортный налог и налог на вмененный доход, а незаконность действий администрации по взиманию средств на ЦДС подтверждается решением Федеральной антимонопольной службы, однако администрация не выполнила решения НУ ФАС.
Кроме того, в настоящее время перевозчики имеют свою внутреннюю систему диспетчеризации, которая обходится значительно дешевле системы, предлагаемой городской администрацией. Диспетчеры на конечных остановках отслеживают соблюдение внутреннего расписания маршрутов и корректируют его в зависимости от внешних факторов – погодных условий, аварий и др. Складывается ситуация, когда администрация города заставляет создавать вторую диспетчерскую службу, которая нужна самой администрации для сбора статистических данных, но организуют ее за счет средств перевозчиков. Также ЦДС производит контроль за движением маршруток только в трех точках, а не регулирует движение и не организует диспетчерское управление пассажирским транспортом, отметил председатель правления некоммерческого партнерства собственников транспортных средств "Партнер".
По мнению Алексея Стеценко, реальной целью администрации города является не улучшение работы транспорта и наведение порядка в пассажирских перевозках, а сбор денег с частных перевозчиков. Администрация города путем давления заставляет перевозчиков заключать договоры с МП "Центральная диспетчерская служба", угрожая, что при отказе не даст им возможности работать и насылая многочисленные проверки, препятствующие работе. Целью является освобождение места для своих, тем более, что в 2006 году в собственность города должны перейти в соответствии с законодательством все областные автобусы, - подчеркнул председатель правления некоммерческого партнерства собственников транспортных средств "Партнер".
Алексей Стеценко сообщил также, что 2 марта в актовом зале трамвайного депо №1 пройдет совещание по данной проблеме.
Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА