НТА - Максим Калашников
Нижегородский Арсенал 24 мая открыл свой третий выставочный сезон, который пройдет под общим названием "Биеннале в Арсенале". Первым проектом, выставленным в Арсенале, стала выставка "Диалектика надежды. I Московская биеннале современного искусства в Нижнем Новгороде". Организаторами выставки стали Нижегородский финал Государственного центра современного искусства и Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО.
"Диалектика надежды" – девиз I Московской биеннале современного искусства, которая открылась в январе 2005 года. Международные кураторы биеннале пригласили в Москву 41 молодого художника из 22 стран мира.
На выставке в нижегородском Арсенале зрители увидят лишь некоторые произведения видео-арта из огромной экспозиции "Диалектика надежды", развернутой в здании бывшего музея Ленина и в Музее архитектуры им. Щусева в Москве. Однако, как подчеркнул на пресс-конференции 24 мая генеральный директор ГМВЦ РОСИЗО, комиссар Российского павильона на 51-й Венецианской биеннале Евгений Зяблов, в НИЖНЕМ Новгороде представлено "лучшее из наиболее современного".
Зяблов также отметил, что Арсенал как выставочное пространство стал большой удачей для Нижнего Новгорода. По его словам, Арсенал – наиболее удачное и актуальное пространство для показа современного искусства. Так, например, главный проект Венецианской биеннале также представлен в венецианском Арсенале.
На выставке в нижегородском Арсенале представлены семь работ. Видео шведской художницы Йоханны Биллинг "Проект для революции" (2000г) – римейк одной из сцен культового фильма конца 60-х "Забриски пойнт" Микеланджело Антониони, в котором автор размышляет о том, что время революций ушло, а вместе с ним в прошлом остались и утопии – новое поколение выбирает скепсис и без иллюзий смотрит в будущее.
Китайский художник Янг Фудонг в своем черно-белом фильме "Семь мудрецов в бамбуковой роще" размышляет о судьбе поколения "новых интеллектуалов". Другой азиатский автор – Джун Нгуен-Хацушиба из Вьетнама в своем фильме "Счастливого нового года: Мемориальный проект "Вьетнам II" вспоминает жестокие события 1968-го и погружает свои воспоминания в многоуровневый контекст символов и метафор.
Немецкий художник Клеменс фон Ведеймейер в фильме "Отъезд" раскрывает одно из глубочайших противоречий современного мира: мир становится все более глобальным, а людям все труднее становится пересекать границы.
В "Корзине памяти" британца Джереми Деллера отражаются крутые политические перемены нашего времени. А художница из Нигерии Фатима Туггар в работе "Смешанная кухня" представляет исследование на тему о роли и месте, традиционно занимаемых женщиной в различных странах.
Пуэрториканские художники Дженнифер Аллора и Гильермо Кальсадилься дали своему видеофильму метафорическое и многозначное название "Возвращение звука". Отправной точкой творчества этих художников является язык, отдельные слова, фразы, их значения и коннотации.
Выставка "Диалектика надежды" проходит в Нижнем Новгороде в рамках Международного конгресса партнеров программы "Культурная столица Поволжья".
Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА