НТА - Мария Кулагина
Председатель комиссии Городской думы по транспорту и связи Алексей Гойхман предлагает увеличить ставку единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для частных перевозчиков. Об этом он сообщил 6 декабря на совместном заседании комиссий Гордумы по городского хозяйству и по транспорту и связи.
По словам Алексея Гойхмана, у администрации нижнего Новгорода есть два пути на покрытие расходов электротранспортных предприятий, которые растут в связи с изменением тарифов на электроэнергию и других тарифов.
Первый путь, по которому идет городская администрация, это увеличение стоимости проезда в электротранспорте. Проектом бюджета города предусмотрено увеличение стоимости проезда в электротранспорте с пяти до шести рублей. Алексей Гойхман отметил, что администрация никогда не пыталась пойти по другому пути и найти необходимые средства, не повышая стоимости проезда.
По словам Алексея Гойхмана, в Нижнем Новгороде 1,5 тысячи официальных частных перевозчиков, которые платят ЕНВД в размере 8-10 процентов от прибыли. Алексей Гойхман отметил, что необходимо либо повысить ставку ЕНВД, так как она является очень низкой, либо дополнительно взимать с перевозчиков деньги за пользование городскими остановками и разворотными кольцами, так как в настоящее время перевозчики их используют, но не платят за это.
Алексей Гойхман также сказал, что необходимо добиться того, чтобы перевозчики, работающие без оформления соответствующих документов, а таких по его информации в Нижнем Новгороде порядка 500, также оформлялись официально и платили хотя бы единый налог на вмененный доход.
По словам Алексея Гойхмана, повышение ставки единого налога на вмененный доход или введение дополнительного сбора за пользование остановками и разворотными кольцами позволит ежегодно получать с перевозчиков около 300-350 млн. рублей. Ежемесячный платеж с одного перевозчика он предложил установить в размере 8-10 тысяч рублей.
Апомним, что администрация Нижнего Новгорода планирует повысить тариф на проезд в городском электротранспорте с 1 января 2006 года с пяти до шести рублей. Об этом сообщила 30 ноября на заседании комиссии Гордумы по экономике, промышленности и предпринимательству директор департамента финансов и налоговой политики Светлана Утросина.
В проекте бюджета города на 2006 год говорится, что за период действия существующих тарифов значительно повысились тарифы на все виды энергоресурсов: на электроэнергию - 11,5 %, теплоэнергию на 23%, на газ -32,5 %. Дважды повышалась цена на связь: с 01.10.2004г. на 26,7 % и с 01.01.2005г. на 14,8 %. Стоимость материалов и запасных частей повысилась в среднем на 14,8 %. Действующий тариф в размере 5-ти рублей за одну поездку был установлен по МП "Нижегородский метрополитен" с 1 февраля 2004 года и по МП "Нижегородэлектротранс" с 1 июня 2004 года.
В 2006 году прогнозируется повышение тарифов на все виды энергоресурсов и, в связи с этим расходы предприятий на производственную деятельность увеличатся по МП "Нижегородэлектротранс" с 540 млн. 600 тыс. руб. до 623 млн. 100 тыс. руб. и по МП "Нижегородский метрополитен" с 228 млн. 200 тыс. руб. до 259 млн. 200 тыс. руб.
При тарифе пять рублей и существующей стоимости проездных билетов значительно снизится уровень покрытия расходов на эксплуатацию доходами от перевозки и возникнет необходимость существенно увеличить ассигнования из бюджета города, в противном случае увеличится размер кредиторской задолженности, которая по состоянию на 01.10.2005г составляет по МП "Нижегородэлектротранс" – 266 млн. 800,0 тыс. руб. и по МП "Нижегородский метрополитен" – 231 млн. 800,0 тыс. руб.
В проекте бюджета говорится, что в целях стабилизации работы городского электротранспорта предлагается увеличить тарифы на услуги по перевозке пассажиров на трамваях, троллейбусах и метрополитене до шести рублей с 1 января 2006 года, а также повысить стоимость месячных проездных билетов.
Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА