16 декабря 2005 16:54
[178]
Общество
Новый вокзал открылся 16 декабря на станции Кукмор Горьковской железной дороги – филиала ОАО "РЖД", сообщает служба по связям с общественностью Горьковской магистрали.
В открытии вокзала приняли участие первый заместитель начальника ГЖД Анатолий Лесун, президент Татарстана Минтимер Шаймиев, заместитель премьер-министра Республики Татарстан, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Владимир Швецов.
"Открытие нового вокзала – это, действительно, важное событие. За последнее время мы сделали очень много в тесном сотрудничестве с ОАО "РЖД", с Министерством транспорта Российской Федерации. За исключением одного вокзала, в Зеленом Доле, все крупные вокзалы Татарстана сегодня новые или реконструированные. Вокзал в Кукморе был предпоследним, следующая очередь в нашей совместной с железнодорожниками работе по реконструкции вокзалов – Зеленый Дол", - сказал президент Татарстана на открытии вокзала. Минтимер Шаймиев подчеркнул наличие полного взаимопонимания между Татарстаном и ОАО "РЖД", Горьковским филиалом компании.
В ознаменование многостороннего плодотворного сотрудничества ОАО "РЖД" и Республики Татарстан Анатолий Лесун вручил президенту Татарстана памятный знак ОАО "Российские железные дороги". Знак выглядит как срез железнодорожного рельса. "Пусть экономика Республики Татарстан и социальная сфера Республики будут такими же крепкими и надежными, как рельсы наших стальных магистралей!", - сказал при вручении знака Анатолий Лесун.
Первый заместитель начальника ГЖД и заместитель премьер-министра Республики Татарстан, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан вручили награды строителям вокзала и железнодорожникам.
Строительство вокзала на станции Кукмор, где ежесуточно останавливается до 12 поездов, началось в феврале 2005 года. Вокзал заменил старое здание, служившее около 80 лет. Новый вокзал – подарок жителям района к 75-летию основания Кукморского района.
Проектировщик - Казанский отдел комплексного проектирования института "Нижегороджелдорпроект", генеральный подрядчик – ОАО "Кукморстройсервис". Сметная стоимость строительства - 39,8 млн. рублей. Работы совместно профинансировали Горьковская железная дорога и Правительство Республики Татарстан.
Новое одноэтажное здание вокзала из красного облицовочного кирпича с зеленой крышей из металлочерепицы, напоминающее своим обликом старинный терем, рассчитано на 50 пассажиров.
Строительный объем здания – 7450 куб.м, площадь здания – 1310 кв.метров. В новом вокзале есть все для удобства пассажиров: просторный зал ожидания, две железнодорожные кассы, кафетерий, комната для пассажиров с детьми, медицинская комната. Кроме того, в новом здании имеются помещения для отдела милиции, товарной конторы, администрации станции. Внутренняя отделка помещений выполнена из долговечных классических материалов: стены облицованы мрамором, пол гранитный.
Для инвалидов, передвигающихся на колясках построены пандусы при въезде в здание вокзала и отдельная туалетная комната.
Строительство вокзала осуществлено в рамках Соглашения о сотрудничестве между Горьковской железной дорогой и Правительством Республики Татарстан. Вокзал в Кукморе – не единственный пример совместного участи я ГЖД и Татарстана в строительстве железнодорожных объектов. В июле 2005 года, к 1000-летию Казани, открылся новый пригородный вокзал в столице Республики. Сметная стоимость работ - 143 млн.рублей, строительство на паритетной основе финансировали ГЖД и Правительство Республики Татарстан.
Возведена новая посадочная платформа Аметьево, совмещенная со станцией метрополитена (стоимость работ 19,0 млн.рублей, Правительство Татарстана профинансировало 8,5млн.рублей).
Выполнены работы по капитальному ремонту вокзалов на станциях Васильево и Свияжск (5,5 млн.рублей); капитально отремонтированы 15 пассажирских платформ (9,3 млн.рублей с финансированием из бюджета Республики Татарстан в объеме 4,4 млн.рублей), восемь переездов с укладкой резино-кордового настила (1,2 млн.рублей). На четырех железнодорожных переездах выполнены работы по установке устройств УЗП на сумму 5,2 млн.рублей, один переезд оборудован сдвоенным шлагбаумом (1 млн.рублей).
Подарком железнодорожников к 1000-летию города Казани стал пуск фирменного поезда Казань - Санкт-Петербург и скоростного электропоезда Нижний Новгород - Казань, для которого были модернизированы два электропоезда на сумму 108 млн.руб. Для фирменного поезда "Татарстан" приобретены 10 новых купейных вагонов стоимостью 140 млн.рублей.
Грузооборот железнодорожных грузов за 11 месяцев 2005 года достиг 14 млрд. 448,6 млн. тонно-километров, что на 9,5% больше, чем за такой же период прошлого года. Отправлено 2 млн. 686,9 тыс. тонн грузов.
С января по ноябрь Горьковская магистраль отправила по Республике Татарстан более 16 млн. 587 тыс. пассажиров (на 57,6% больше, чем за 11 месяцев прошлого года), из них в пригородном сообщении 15 300,9 тыс.человек.
ГЖД за 11 месяцев 2005 года перечислила в республиканский и местные бюджеты Татарстана за 474,9 млн.рублей. До конца года промышленные предприятия Республики поставят железнодорожникам продукцию, работы и услуги на сумму 993 млн. рублей. Основными партнерами железнодорожников в Татарстане являются ОАО "Камаз", ОАО "Казанькомпрессормаш", ОАО "Зеленодольский завод им. М.Горького", ОАО Альметьевский завод "Радиоприбор", ЗАО "Кварт", ОАО "Мелита", Технопарк "Электромаш", ЗАО "Кулонэнергомаш", ОАО "ПО ЕлАЗ". Заказы на поставку продукции для нужд железнодорожного транспорта позволяют сохранить рабочие места и пополнить бюджет Татарстана налогами в объеме около 150 млн.рублей.
Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА