НТА - Любовь Ковалева
Суд Нижегородской области на заседании 26 декабря приступил к допросу потерпевшего по делу о покушении на генерального директора ООО "Столица Нижний" Олега Сорокина Александра Новоселова.
Невоселов рассказал, что 8 декабря (когда по данным следствия Новоселов вместе с Евгением Шишкиным искали в поселке Окском автомашину ВАЗ, на которой было совершено покушение) он около 11:00 поехал на автомашине Шишкина на Стригинское кладбище. Накануне, по словам Новоселова, ему приснилась бабушка, и Новоселов решил съездить к ней на могилу.
В районе поселка Окский Новоселов, по его словам, зашел в трактир "Слобода" и перекусил. В это время Евгений Шикшин поехал на своей машине разворачиваться, а Новоселов искал продуктовый магазин, чтобы купить печенье на могилу.
Новоселов сообщил, что, находясь в трактире, он звонил Михаилу Дикину с просьбой дать телефон Александра Дикина (оба – обвиняемые по делу о покушении, - прим. НТА), поскольку было необходимо решить вопрос с людьми, которые никак не могли вернуть долг Новоселову. Поскольку заряд на сотовом телефоне Новоселова заканчивался, разговор Новоселова с Михаилом и Александром Дикиными обрывался, и приходилось перезванивать. Напомним, что факт телефонных переговоров между Новоселовым, Шишкиным и Дикиными является одним из доводов доказательной базы обвинения.
Затем Новоселов нашел минимаркеты, где купил печенье и конфеты. Выходя из магазина, который оказался хозяйственным, он звонил Евгению Шишкину и спрашивал, где тот находится. Именно в этих обстоятельствах он мог произнести фразу "никакой машины здесь нет".
Адвокат Михаила Дикина Андрей Гузев попытался заявить возражения на действия председательствующего судьи и гособвинения, поскольку гособвинение общалось с потерпевшими и представителями Сорокина, а адвокатам запрещалось общаться со своими подзащитными.
Отвечая на вопросы гособвинения, Новоселов заявил, что никакой автомашины "СПАС-НН" в районе поселка Окский не видел, и никаких схем местонахождения автомашины ВАЗ-2106 никому не передавал, как о том ранее говорили свидетели со стороны обвинения.
Новоселов попытался заявить, что ранее "много похожих схем рисовал в прокуратуре", однако судья Нина Чинякова его оборвала, поскольку сочла, что это процессуальный вопрос и он не подлежит оглашению в присутствии присяжных.
Адвокат Новоселова Валерий Кузьмин заявил, что Чинякова запрещает Новоселову говорить о фактической стороне дела, в частности о том, что он был арестован. Чинякова также оборвала адвоката, пояснив, что закон оставляет за ней право снимать вопросы, которые не должны обсуждаться в присутствии присяжных. Недовольство поведением судьи также высказывал и адвокат Михаила Дикина Игорь Караваев.
Затем адвокат Новоселова Валерий Кузьмин заявил очередное возражение на действия судьи и потребовал не оглашать показания Александра Новоселова, которые были даны им во время предварительного следствия. После удаления присяжных, он прояснил, что показания, которые хочет озвучить гособвинение, Новоселов давал, находясь в СИЗО в качестве подозреваемого в организации покушения на Сорокина. Кароваев в свою очередь отметил, что Новоселов незаконно находился под стражей в течение двух месяцев и те его показания могли быть способом его защиты от предъявляемого обвинения.
Михаил Дикин в свою очередь заявил, что оглашать показания можно, только если присяжным будет разъяснено, при каких обстоятельствах они были получены: "коль скоро нельзя говорить, почему, где и как находился Новоселов, нельзя оглашать его показания, потому что они введут присяжных в заблуждение, и будут поняты неправильно".
Дикин заявил, что показания были получены от Новоселова под давлением.
В настоящее время суд удалился для принятия решения по оглашению показаний Новоселова.
Напомним, что бывший охранник Михаила Дикина Александр Новоселов проходит по делу как потерпевший. Новоселов утверждает, что был избит сотрудниками милиции при участии Олега Сорокина с целью получения признательных показаний об участии его и Дикиных в покушении.
Бывший начальник штаба Приокского РУВД Александр Дикин и его старший брат, депутат Законодательного собрания и предприниматель Михаил Дикин обвиняются в организации покушения на генерального директора ООО "Столица Нижний" Олега Сорокина. По версии обвинения, причиной покушения стала попытка завладеть 50% акций завода "Старт", принадлежащими Сорокину.
Покушение было совершено 1 декабря 2003 года. Машина, в которой ехал Сорокин, была расстреляна неизвестными на трассе Нижний Новгород – Касимов.
Александру Дикину предъявлено обвинение по ч.5 ст. 33, ч. 3 ст. 30 (пункты ж и з, "Приготовление к преступлению и покушение на преступление"), ч.2 ст. 105 ("Убийство"), ч. 2 ст. 222 ("Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств"). Михаилу Дикину предъявлено обвинение по статье 30 УК РФ "Приготовление к преступлению и покушение на преступление", статье 105 "Убийство", статье 119 "Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью", статье 213 "Хулиганство", а также статье 222 "Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств".
Архив НТА. Copyright © 1999-2006 НТА