Последние новости рубрики Общество
Общество

Интернет-конференция заместителя Волжского природоохранного прокурора Сергея Сафонова

24 мая 2006 13:35  [7167] Общество
НИА "Нижний Новгород" 5 июня - во Всемирный день охраны окружающей среды – публикует ответы заместителя Волжского природоохранного прокурора Сергея Сафонова на вопросы читателей агентства.

Волжская природоохранная прокуратура осуществляет контроль за исполнением природоохранного законодательства в регионах Поволжья органами федеральной и региональной властей, проводит прокурорские и назначает межведомственные проверки по сообщениям об экологических нарушениях, поддерживает государственное обвинение в судах в сфере охраны природы, а так же контролирует финансирование природоохранных мероприятий и обоснованность расходования на эти цели бюджетных средств.
Дмитрий31 мая 2006 14:43
Какие меры предпринимает природоохранная прокуратура к прекращению незаконного строительства гаражных комплексов в районе Мещерского озера?
Сергей Сафонов06 июня 2006 14:01
Нижегородской межрайонной природоохранной прокуратурой по результатам проверки исполнения природоохранного законодательства при строительстве гаражных комплексов с северо-восточной стороны Мещерского озера по ул.Карла Маркса выявлен ряд нарушений.

Основным нарушением является строительство гаражей по проекту, не имеющему положительного заключения государственной экологической экспертизы, отсутствие договоров аренды на землю.

В настоящее время природоохранной прокуратурой поданы исковые заявления в Канавинский суд о сносе гаражного комплекса ООО "Модуль-10" и о прекращении строительства ГК "Керченский".
Марианна30 мая 2006 17:49
Какие еще регионы (кроме Нижегородской области) входят в зону ответственности вашей прокуратуры и когда она была создана?
Сергей Сафонов05 июня 2006 13:24
Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура была создана 27 апреля 1990 года приказом Генерального прокурора СССР Александра Сухарева по бассейновому принципу. 16 лет работы нашей прокуратуры показывает, что именно такая структура позволяет на основании анализа статистических сведений, материалов контролирующих и правоохранительных органов, иной поступающей информации иметь целостную картину состояния законности в сфере охраны природы во всем Волжском бассейне, глубоко вникнуть в суть экологических проблем Волги, видеть перспективу, акцентировать внимание на наиболее острых вопросах.

Осуществляя функции межрегионального органа прокурорского надзора за исполнением законов об охране природы, прокуратура систематически, по единым методикам организует проверки в целом по всему Волжскому региону, ставит вопросы об устранении нарушений экологического законодательства не только перед местными, территориальными, но и перед федеральными органами власти.

Вся нарабатываемая прокуратурой практика широко используется по всей России. В прокуратуру постоянно поступают запросы от прокуроров областей и республик с просьбой направить разработанные нами методические рекомендации, копии протестов, представлений, исковых заявлений, обвинительных заключений. В настоящее время прокуратура стала по существу межрегиональным методическим центром. Благодаря преимуществам специализации природоохранные прокуроры более квалифицированно реагируют на экологические правонарушения, добиваются реального устранения нарушений законов и привлечения виновных к ответственности.

В структуру Волжской прокуратуры входят 15 межрайонных природоохранных прокуратур, осуществляющих надзор на территории 15 субъектов Федерации от истока до устья великой русской реки Волги: от Твери, Ярославля и Костромы, Нижнего Новгорода до Волгограда и Астрахани. Главной своей задачей мы считаем обеспечение силами и средствами прокурорского надзора соблюдение закрепленных в Конституции РФ прав граждан на благоприятную окружающую среду, а также защиту интересов государства в сфере рационального использования природных ресурсов. Надзор за органами власти, местного самоуправления, контролирующими органами, за исполнением водного, земельного, лесного законодательства, об экологической экспертизе, о захоронении и утилизации промышленных и бытовых отходов, о животном мире, рыбных запасах, недрах, атмосферном воздухе, наиболее неблагополучными в экологическом отношении предприятиями – это далеко не исчерпывающий перечень направлений деятельности прокуратуры.
Николай29 мая 2006 21:38
Какие меры предпринимались природоохранной прокуратурой для недопущения распространения палочки Коха через водные объекты в местах дислокации лечебно-исправительных учреждений больных туберкулезом?
Сергей Сафонов05 июня 2006 13:26
Природоохранной прокуратурой взяты на особый контроль объекты, способные оказать устойчивое бактериологическое загрязнение на водные объекты и повлечь за собой массовое заболевание людей. Лечебно-исправительные учреждения больных туберкулезом, а также сибиреязвенные скотомогильники относятся именно к таким объектам.

Для предотвращения угрозы распространения особо опасной инфекции, которая является палочка Коха, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой направлялась информация гнализации в ЛИУ-3 и ЛИУ-10. В результате администрацией области из регионального бюджета были выделены финансовые средства в размере 4,8 млн. рублей на капитальный ремонт очистных сооружений в ЛИУ-10 и 3,1 млн. рублей на ремонтно-восстановительные работы очистных сооружений в ЛИУ-3. В настоящее время в обоих учреждениях происходит биологическая очистка стоков и их обеззараживание согласно требований санитарного и природоохранного законодательства.
Ольга Николаевна29 мая 2006 21:36
Почему с северной стороны Cтароярмарочного кафедрального собора организована свалка и почему никто не принимает мер по ее ликвидации?
Сергей Сафонов05 июня 2006 13:22
По нашему поручению на место выехали работники горкомэкологии, факт незаконного складирования мусора подтвердился, составлен акт и выдано предписание главе администрации Канавинского района Нижнего Новгорода о ликвидации свалки. До устранения нарушения данный факт будет на контроле прокуратуры.
Игорь М.29 мая 2006 17:32
Проезжая на автомобиле по мосту через Волгу, обратил внимание, как близко от берега идет строительство новой многоэтажки в микрорайоне "Мещерское озеро". Сразу вспомнился недавний сыр-бор по сносу торговой площадки в том же микрорайоне. Реально попахивает двойными стандартами при даче разрешения на сторительство. Новая многоэтажка не просто вблизи реки, а такое ощущение, что выходить из подъезда весной можно будет только в реку. Как удалось строителям получить разрешение на строительство там, где они строят? Простите за тевтологию. Спасибо.
Сергей Сафонов05 июня 2006 13:21
Мы обязательно проведем проверку по изложенным Вами фактам.
Владимир29 мая 2006 16:56
Сколько руководящих работников в различных отраслях производства - нарушителей природоохранного законодательства за последние три года привлечены к уголовной, административной ответственности. Приведите наиболее яркие примеры.
Сергей Сафонов05 июня 2006 13:20
Всего Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой за 2004 год и 2005 год к административной ответственности привлечено свыше 4000 лиц, из них 190 должностных лиц местных администраций, 442 руководителя государственных и муниципальных предприятий, 201 работник контролирующих органов.

Вот пример по Нижегородской области: в 2004 году была привлечена к уголовной ответственности по ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий) начальник отдела ГФУ по обеспечению инженерных защит Чебоксарского водохранилища по Нижегородской области, которая выдавала предприятиям разрешительную документацию на сброс сточных вод в Волгу, значительно завышая допустимые показатели, что позволяло предприятиям избегать повышенной платы за природопользование.

В этом году привлечен к уголовной ответственности по статьям 169, 292 УК РФ (преднамеренное банкротство и служебный подлог) руководитель межрайонного отдела охотнадзора Управления Россельхознадзора по Нижегородской области Сергей Шушеров, уклонившийся от выдачи должного количества лицензий на добычу кабана охотобществам Богородского, Дальнеконстантиновского районов. Его действиями был причинен ущерб охотничьим организациям на сумму более 30 тысяч рублей. Кроме того, он совершил подделку лицензии с целью сокрытия факта незаконного отстрела кабана. Вот еще два примера наказания чиновников: к административной ответственности привлечен руководитель межрайонного отдела Управления Россельхознадзора по Нижегородской области Валерий Дельфинов, который самовольно выделил сверх установленного количества лицензии на отстрел кабана в охотугодья Сергачского охотобщества и Пильненского района. Дельфинова наказали штрафом в размере 5000 рублей. За финансирование работ, не прошедших государственную экологическую экспертизу оштрафован в соответствии со ст.8.4. КоАП РФ председатель Комитета охраны природы и управления природопользованием по Нижегородской области Николай.
Владимир29 мая 2006 16:53
Ответьте, соответствуют ли на Ваш взгляд современным требованиям руководители экологических и природоохранных структур Нижегородской области, т.е. способны ли назначенные на должности руководителей многочисленных структур в области экологии и охраны природы изменить в лучшую сторону экологическую обстановку в регионе и навести порядок в природопользовании.
Сергей Сафонов05 июня 2006 13:20
Я считаю, что все природоохранные контролирующие органы имеют значительные полномочия и способны повлиять на улучшение экологической обстановки в области. Некоторые руководители этих структур работают в сфере экологического контроля продолжительное время и являются профессионалами. Однако постоянная реорганизация этих органов отрицательно влияет на их работу, поэтому и возникают сложности с подбором кадров, их обучением.
Сергей Сафонов29 мая 2006 13:17
В парке Швейцария автомобильное движение, как на проспекте. Я не говорю уж про свалки мусора в парке
Сергей Сафонов05 июня 2006 13:19
В настоящее время по данному факту прокуратурой проводится проверка.
Андрей Бетин29 мая 2006 11:03
Неорганизованный, "дикий" туризм, особенно по берегам рек и водохранилищ зачастую сопровождается вырубкой леса, устройством костров вблизи населенных пунктов, нарушением общественного порядка, загрязнением окружающей среды бытовыми отходами и свалками мусора, браконьерскими методами рыбной ловли и охоты. Какими законами регулируются права граждан на устройство туристических стоянок? Как защищены права жителей населенных пунктов от вышеописанных действий туристов? Как стать внештатным сотрудником природоохранных органов и на общественных началах охранять окружающую среду хотя бы вблизи своего населенного пункта от неправомерных действий туристов?
Сергей Сафонов05 июня 2006 13:17
Российская Конституция гарантирует права и свободы человека и гражданина, однако, осуществление этих прав и свобод не должно нарушать права и свободы других лиц, предусматривает право каждого свободно передвигаться и выбирать место пребывания.

В то же время, в соответствии со статьями 42 и 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

При функционировании туристических стоянок действительно имеют место случаи вырубки леса, устройства костров вблизи населенных пунктов, загрязнением окружающей среды бытовыми отходами, браконьерскими методами рыбной ловли и охоты, что отрицательно воздействует на окружающую природную среду.

Конституционная обязанность граждан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам конкретизируется в нескольких законах. Прежде всего это предусмотрено в Лесном кодексе РФ, Водном кодексе РФ, Федеральных законах "Об охране окружающей среды","Об отходах производства и потребления", "О животном мире"…
Выявлять нарушения должны не только правоохранительные органы, но и сами граждане. При выявлении нарушений требований законов об охране природы любой человек может обратиться в администрацию области либо соответствующих населенных пунктов, а также в органы, осуществляющие государственный экологический контроль: региональные органы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и другие. В случае, если указанные органы не примут соответствующих мер, Вы можете обратиться с заявлением в прокуратуру. Действия граждан в случаях выявления каких-либо нарушений экологического законодательства предусматривает сразу несколько федеральных законов. Например, статьи ст.64 и 68 ФЗ "Об охране окружающей среды" посвящены общественному экологическому контролю, в возможности осуществления которого проявляется право каждого гражданина Российской Федерации на благоприятную окружающую среду и предотвращение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. В соответствии со статьей 10 ФЗ "О животном мире" органы госвласти при осуществлении своих полномочий в области охраны и использования животного мира обязаны учитывать предложения и рекомендации граждан и юридических лиц. Также такая возможность предусмотрена в ст.72 Земельного кодекса РФ, ст.26 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" и других отраслевых законах.

Что же касается внештатных сотрудников, то для оказания помощи органам государственного контроля приказами их руководителей могут предусматриваться внештатные общественные инспектора. Так, например, приказом Роскомзема от 22.09.94г. N 66 предусмотрено, что внештатными общественными инспекторами по использованию и охране земель могут быть лица, хорошо знающие земельное законодательство, имеющие опыт работы в деле сохранения и улучшения природной среды и выразившие желание стать общественными инспекторами. Для это нужно обратиться с заявлением в орган, занимающийся вопросом землеустройства и представить характеристику, либо рекомендацию с места работы. Внештатными инспекторами по государственному геологическому и водному контролю могут быть работники органов государственного управления государственным фондом недр и водным фондом, в отдельных случаях государственных геологических и водохозяйственных предприятий, имеющие специальное (геологическое, гидрологическое) образование и стаж работы по специальности не менее трех лет. Назначение внештатного инспектора утверждается распоряжением председателя территориального подразделения МПР России. После утверждения ему выдается удостоверение установленного образца.
Дмитрий29 мая 2006 10:59
В Нижнем Новгороде довольно активно ведется деятельность общественными экологическими организациями.Как вы оцениваете их деятельность? нет ли нареканий на нарушение ими законодательства или, может быть, даже фактов прсетупной деятельности? Как складываются ваши взаимоотношения с экологами-общественниками?
Сергей Сафонов05 июня 2006 13:16
В вопросах охраны природы участие общественных экологических объединений очень важно. В ряде соответствующих законов, например, "Об экологической экспертизе", "Об охране окружающей среды", институты общественного контроля за деятельностью, которая может негативно сказаться на состоянии окружающей среды, прописаны. В отличие от специализированных государственных или муниципальных структур общественность не скована ведомственными интересами, которые могут сужать или искажать суть природоохранной работы.

За последние годы, действительно, активность общественных экологических организаций выросла и это обусловлено бурным ростом хозяйственной деятельности, особенно в сфере строительства. Дело в том, что в строительстве соблюдение экологических требований не редко ставится на последнее место. Причем общественники достаточно хорошо ориентируются и проявляют, порой, завидную оперативность в выявлении нарушений. Так было, например, в марте 2005 года, когда общественное объединение "Экологическое движение "Поможем реке" первым сообщило в природоохранную прокуратуру о гибели рыбы на Мещерском озере, что вовремя позволило разобраться с ситуацией, провести необходимые исследования. При этом выяснилось, что Нижегородский областной комитет экологии фактически самоустранился от надлежащей охраны Мещерского озера, которое, между прочим, является памятником природы областного значения. После этого прокуратура потребовала у нерадивых чиновников наладить природоохранную деятельность. У некоторых общественных экологических организаций: экологический центр "ДРОНТ", "СПЭС", - установилось тесное взаимодействие с природоохранной прокуратурой.

Ни один сигнал о нарушении закона не остается без внимания прокуратуры. Там, где нарушения подтверждаются, а таких - большинство, в работу по устранению беззакония включаются уполномоченные органы. Замечаний к работе общественных экологических организаций не имелось.
Общество охотников и рыболовов29 мая 2006 10:55
Пару лет назад в Заволжье за получение взятки были задержаны два инспектора рыбоохраны, однако с тех пор ситуация на водоемах и в лесах не изменилась: на реках браконьеры ставят сети и без страха уничтожают дичь в лесах. Как прокуратура оценивает деятельность рыбоохраны и охотнадзора и есть ли у вас претензии к данным структурам?
Сергей Сафонов05 июня 2006 13:15
Несмотря на то, что Нижегородская область не может похвастаться изобилием рыбных запасов и диких животных, их численность на протяжении последнего десятилетия все же удается сохранять на одинаковом уровне, позволяющем без ущерба для природы вести промышленное и любительское рыболовство, а также любительскую охоту.

Хотя надо признать, этот результат дается непросто. В прошлом году в рамках административной реформы федеральных органов исполнительной власти в структуре органов, осуществляющих охрану рыбных запасов, животного мира, произошли существенные изменения, и если раньше они осуществляли свои функции обособленно друг от друга, в различных ведомствах, то сегодня эти полномочия сосредоточены в одних руках - в Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). Таким органом в Нижегородской области является территориальное Управление Россельхознадзора.

К сожалению, сегодня охранную работу этого ведомства нельзя признать эффективной. За удовлетворительными численными показателями выявления и пресечения нарушений скрывается безответственное отношение к службе отдельных представителей Россельхознадзора, порой переходящее рамки закона. В настоящее время под следствием за совершение должностных преступлений находятся два чиновника этого ведомства. Причем один из них является руководителем межрайонного звена охотнадзора, который незаконно "манипулировал" чужими лицензиями на добычу зверей, опустившись даже до того, что самолично подделал лицензию, чтобы скрыть факт незаконного отстрела кабана. Другой специалист районной службы рыбнадзора вообще поставил на поток фальсификацию материалов о браконьерстве, скрывая личную заинтересованность под ширмой активной борьбы с браконьерством.
Нина Михайловна28 мая 2006 12:45
Осуществляет ли надзор природоохранная прокуратура за сибиреязвенными скотомогильниками в особенности расположенным в водоохранной зоне и что ей делается?
Сергей Сафонов05 июня 2006 13:14
Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой проводятся проверки исполнения ветеринарного законодательства при эксплуатации сибиреязвенных скотомогильников, особое внимание уделялось скотомогильникам, расположенным в водоохранной зоне водных объектов. В Нижегородской области в водоохранной зоне находятся шесть сибиреязвенных скотомогильников (в Борском, Воскресенском, Гагинском, Арзамасском, Бутурлинском, Городецком районах), и все они не соответствовали ветеринарно-санитарным правилам. По итогам последних проверок природоохранной прокуратурой были вынесены постановления и внесены представления в адрес глав районных администраций, отвечающих за состояние сибиреязвенных скотомогильников. В результате в настоящее время сибиреязвенный скотомогильник в Борском районе полностью обустроен. В Арзамасском и Гагинском районах проводятся строительно-монтажные работы по обустройству скотомогильников, на трех остальных скотомогильниках районными администрациями проводится работа по разработке и согласованию проектно-сметной документации.
Ольга Платонова28 мая 2006 12:43
Какие меры предпринимает природоохранная прокуратура к прекращению незаконного строительства гаражных комплексов в районе Мещерского озера?
Сергей Сафонов05 июня 2006 13:04
Природоохранной прокуратурой взяты на особый контроль объекты, способные оказать устойчивое бактериологическое загрязнение на водные объекты и повлечь за собой массовое заболевание людей. Лечебно-исправительные учреждения больных туберкулезом, а также сибиреязвенные скотомогильники относятся именно к таким объектам.

Для предотвращения угрозы распространения особо опасной инфекции, которая является палочка Коха, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой направлялась информация гнализации в ЛИУ-3 и ЛИУ-10. В результате администрацией области из регионального бюджета были выделены финансовые средства в размере 4,8 млн. рублей на капитальный ремонт очистных сооружений в ЛИУ-10 и 3,1 млн. рублей на ремонтно-восстановительные работы очистных сооружений в ЛИУ-3. В настоящее время в обоих учреждениях происходит биологическая очистка стоков и их обеззараживание согласно требований санитарного и природоохранного законодательства.
Анна Ивановна26 мая 2006 23:44
Скажите пожайлуста, принимаются ли какие-нибудь меры по устранению задымления со стороны свалки в районе г.Дзержинска на автомагистрали Москва - Нижний Новгород ?
Сергей Сафонов05 июня 2006 13:03
Состояние атмосферного воздуха в зоне влияния полигона твердых бытовых отходов, расположенного между Дзержинском и Нижним Новгородом, не первый год вызывает тревогу. Надо отметить, что после ряда прокурорских проверок жалоб жителей поселков Горбатовка, Доскино и других поселений на загрязнение воздуха были зафиксированы превышения в воздухе допустимых концентраций вредных веществ техногенного происхождения. Это и послужило поводом для возбуждения и расследования природоохранной прокуратурой уголовного дела по ст.251 УК РФ.

Выяснилось, что причастность к данному загрязнению могут иметь 15 промышленных объектов, осуществляющие выбросы в атмосферу. Следствие пока не готово назвать виновника произошедшего, поскольку сейчас проводятся соответствующие экспертизы. Несмотря на это вклад полигона ТБО в неблагополучную экологическую ситуацию очевиден: систематические задымления полигоном прилегающей местности вызвано, в основном, несоблюдением технологии захоронения отходов.

Вот уже на протяжении нескольких лет руководство эксплуатирующей полигон ТБО организации не в состоянии обеспечить экологической безопасности полигона. Не помогают этому и налагаемые на организацию и ее должностных лиц штрафы, которые растут в геометрической прогрессии. Последний раз, в мае это года, предприятие оштрафовано на 100 тысяч. рублей. Не в состоянии найти управу на нерадивых работников полигона и контролирующие органы, которые стали проявлять активность лишь после пристального внимания к этой проблеме прокуратуры и ужесточения спроса новой администрацией области. До этого никто из экологов-контролеров не удосужился проверить, в достаточном ли количестве на полигон завозится изолирующего материала, что является первопричиной возгорания мусора, почему полигон эксплуатируется без технологического регламента, в котором подробно должно расписываться?! Никто почему-то не задавался вопросом, как на данном полигоне безопасно складировать мусор, из-за чего не ведется систематического лабораторного контроля за влиянием полигона на окружающую среду? Сейчас за экологов эту работу вынуждена вести природоохранная прокуратура.

Однако никакие меры ответственности, какие бы они не были суровые, не изменят ситуацию с возгораниями мусора, если не будет установлено истинное положение дел на полигоне ТБО, каким бы сложным оно не оказалась.

Анализируя имеющиеся факты, заключения специалистов, приходится констатировать, что проблема с нормальной эксплуатацией полигона ТБО запущена так, что исправить критическое положение дел под силу лишь поэтапной сменой данного места размещения отходов.
Инга26 мая 2006 15:59
Лето практически наступило, а вместе с ним начались и эти вечные возгорания на наших,увы, многочисленных свалках. Теперь даже кажется, что приезд и возмущения Шанцева не так уж сильно отразились на их количестве. Назовите фамилии чиновников и экологов, кому нижегородцы должны сказать "спасибо" и планируете ли вы привлекать этих лиц к ответственности?
Сергей Сафонов05 июня 2006 13:02
Возгорание отходов на санкционированных свалках - уже нарушение санитарных и экологических требований, и лица, отвечающие за содержание таких свалок, обязаны принимать меры по недопущению возгораний. В противном случае они подлежат наказанию.

Но проблема для Нижегородской области заключается в том, что подавляющее количество свалок является несанкционированными, и юридически они ни за кем не закреплены. За их состояние спрашивать не с кого. Безусловно, эти свалки образуются не сами по себе, а, как правило, с ведения или при участии муниципальных властей. На организацию легальных свалок, отвечающих современным экологическим требованиям, средств в районных администрациях не хватает, инспектирующие органы безмолвствуют. Поэтому местные власти усилий не прикладывают, как им организовать цивилизованный сбор и переработку мусора.

Природоохранная прокуратура в прошлом году провела проверку исполнения законодательства в этой сфере. Выявили нарушения в 54 муниципальных образованиях, главам которых внесли представления с требованием организовать легальные свалки. По наиболее запущенным свалкам прокуратура добивается их ликвидации в судебном порядке. Так, например, произошло с одной из свалок в Чкаловске.
Надежда26 мая 2006 15:55
Сейчас на "Нижегородской ярмарке" проходит восьмой по счету форум "Великие реки". Вероятнее всего, вам есть с чем сравнивать уровень проведения нынешнего форума ("Великие реки" в это раз проводятся впервые после смерти Валентина Найденко). Пожалуйста. поделитесь впечатлениями. Может быть, организаторам мероприятия, стоит привнести какие-то новшества?
Сергей Сафонов05 июня 2006 13:01
К сожалению, этот форум прошел без Найденко, который очень много сделал для его становления, был его основателем. Многие известные в стране и за рубежом люди приезжали на форум иногда только из-за того, что их приглашал сам Валентин Васильевич. Я думаю, что форум в дальнейшем будет развиваться, если мы его не сохраним, то это будет просто не уважение к памяти Найденко.
Анна Ивановна26 мая 2006 12:00
В какой стадии находится уголовное дело по факту загрязнения атмосферного воздуха Игумновским полигоном ТБО? Как Вы видите решение проблемы захоронения и утилизации ТБО Нижнего Новгорода и Дзержинска, и что мешает наведению порядка?
Сергей Сафонов05 июня 2006 13:38
Для уменьшения количества возгораний ТБО и сопутствующего им задымления необходимо как можно скорее приступить к рекультивации выработанных карт, то есть площадей на полигоне ТБО "Игумново". Во-вторых нужно немедленно приступать к поискам мест для новых, современных полигонов ТБО в комплексе с мусоросортировочными и мусороперерабатывающими заводами. И, опять же как можно скорее, нужно приступать к проектированию и строительству этих объектов с последующим закрытием Игумновского полигона с полной его рекультивации.

Эти работы необходимо было начать еще несколько лет назад, так как игумновский полигон - один из самых крупных в России, наносит колоссальный вред окружающей среде и делает невыносимой жизнь жителей окрестных поселков и Автозаводского района Нижнего Новгорода. С приходом на должность губернатора Валерия Шанцева надеюсь, эта ситуация будет меняться в лучшую сторону. С его стороны есть понимание, что вселяет определенные надежды.

Надо сказать, что проблемами захоронения твердых бытовых отходов, промышленных отходов застарелая и очень сложная, так как не решалась годами, но не безнадежная. Напомню для примера развитие ситуации с захоронением промышленных отходов- сложнейшая проблема, тоже не решалась годами, пока не появился на Автозаводе грамотный, энергичный, профессионал-эколог Сергей Цымбалов. С его участием в кратчайшие сроки- два года- было организовано строительство и запущен в эксплуатацию уникальный полигон промышленных отходов, технология размещения и захоронения отходов на котором позволяет проводить безопасное захоронение отходов третьего и четвертого классов опасности. Производительность полигона 130 тысяч тонн в год. В составе первой очереди четыре железобетонные емкости по 2000 тысяч кубических метров с гидроизоляцией. Стоимость полигона составила 50 млн. рублей из них 70% - средства ОАО "ГАЗ", 30 % областного экологического фонда. На этот год на строительно-монтажные работы на полигоне предприятия предусмотрено вложить еще 20 млн. рублей.

К большому сожалению, сегодня я не вижу среди областных экологов личности такого масштаба, способной ставить задачи и оперативно решать их.
Катя25 мая 2006 15:04
Можно, ли привлечь мэра города к ответственности, если в районнах нет дворников?
Сергей Сафонов05 июня 2006 12:59
Согласно новому Жилищному кодексу товарищества собственников жилья сами нанимают и оплачивают труд дворников или нанимают управляющую компанию, которая занимается благоустройством территории, вывозом отходов. Однако в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" на главу города возложена обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. То есть глава города отвечает за общую организацию сбора мусора, а ответственность за организацию сбора мусора в районах несет ответственность глава района.
Петр Боровиков25 мая 2006 14:59
Скажите, пожайлуста, как Ваше ведомство собирается бороться с частными клиниками, где установлены рентген-аппараты без соответствующей лицензии? Заранее благодарен.
Сергей Сафонов05 июня 2006 12:58
Согласно ст. 10 Федерального закона "О радиационной безопасности населения" и п.5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека деятельность в области использования источников ионизирующего излучения должна осуществляться только на основании лицензий, выданных Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В ходе проверок, проводимых нашей прокуратурой, выявляются факты отсутствия таких лицензий, в связи с чем, принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования, направленные на устранение нарушений закона. В связи с актуальностью вопроса нами проводились плановые проверки по обеспечению радиационной безопасности в медицинских учреждениях, исполнения законодательства об отходах производства и потребления медицинскими учреждениями.

Штрафы за административные правонарушения в области обеспечения радиационной безопасности могут налагаться должностными лицами территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Напомню, что наложение штрафа не освобождает виновных лиц от обязанностей устранения допущенных нарушений, возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью граждан, и причиненных им убытков.

Согласно ст. 9 Закона РФ "О защите прав потребителей" информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию, должна быть доведена до сведения потребителей. В случае, если у Вас имеются данные о нарушениях частными клиниками законодательства о радиационной безопасности, Вы можете обратиться в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возложен контроль и надзор за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Максим25 мая 2006 13:05
Известно, что руководство одного из Нижегородских вузов, а именно Нижегородской государственной консерватории по договору с поставшиками услуг сотовой связи разместило на здании общежития данного ВУЗа оборудование для ретрансляции сигнала и прочую предельно опасную технику. Это на жилом здании. Насколько мне известно, проживающих в нем студентов не проинформировали, руководство ВУЗа в ответ на задаваемые вопросы молчит, естественно. Что необходимо сделать, чтобы прокуратура занялась этим вопросом? Спасибо.
Сергей Сафонов05 июня 2006 12:58
Поручено Нижегородской природоохранной прокуратуре провести проверку.
Андрей С.25 мая 2006 11:31
На Мещерском озере недавно снесли продуктовый рынок. Мэрия мотивировала тем, что он находится в водоохранной зоне. Этот снос правда удивительно совпал с решением инвествовета при губернаторе - выделить землю на месте рынка под строительство торгово-развлекательного комплекса московской фирме. Как так может быть?
Сергей Сафонов05 июня 2006 12:57
В 2004 году был разработан проект водоохранной зоны Мещерского озера, получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы. Одним из условий реализации данного проекта являлся вынос всех объектов, представляющих угрозу загрязнения, истощения озера (гаражей, автостоянок, и, в том числе продуктового рынка). Кроме того, у руководства данного рынка отсутствовал договор аренды земельного участка, в связи с чем Арбитражным судом области было вынесено решение о выносе рынка.

Что же касается возведения в водоохранной зоне других объектов, то в соответствии с п. 2 ст. 35 Закона РФ "Об охране окружающей среды" выбор мест размещения зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с требованиями законодательства при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. В данном случае пока со стороны администрации области никаких нарушений не усматривается.
Любовь К.24 мая 2006 18:09
На днях стало известно, что мэрия Дзержинска отказалась финансировать меропрятия по экологическому мониторингу (на работу 2 станций наблюдения требуется 600 тысяч рублей). Какие меры можно предпринять в отношении городской администрации?
Сергей Сафонов05 июня 2006 12:56
Федеральным законом РФ 199 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий" были внесены изменения в Федеральный закон "Об охране окружающей среды". Теперь к вопросам местного значения городского округа отнесены организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, а также организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Участие в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Эти же полномочия прописаны и в нижегородском законодательстве. Таким образом, обеспечение функционирования системы экологического мониторинга на территории городского округа не относится к полномочиям органов местного самоуправления. В настоящее время администрацией области прорабатывается возможность выделения средств из областного бюджета на финансирование мероприятий по экологическому мониторингу в Дзержинске.
Виктор Барсуков24 мая 2006 15:36
Так что же все-таки с "Робинзоном"? В какой стадии этот спор? Спасибо!
Сергей Сафонов05 июня 2006 12:55
По информации полученной из Управления Росприроднадзора по Нижегородской области, ими предъявлен иск к ЗАО "Компания Сильвер" в Арбитражный суд Нижегородской области о прекращении в полном объеме эксплуатации зданий "Временного центра досуга с кафе" в водоохранной зоне реки Волга в районе набережной Гребного канала в Нижегородском районе Нижнего Новгорода. В настоящее время иск находится на рассмотрении в суде.
Алексей К.24 мая 2006 14:03
Приобретен объект недвижимости, не введенный в эксплуатацию по причине отсутствия положительного заключения государственной экологической экспертизе. Провести экспертизу на постоенный объект нельзя. Какие варианты есть, чтобы легализовать данный объект? Спасибо.
Сергей Сафонов05 июня 2006 12:53
В соответствии со ст. 222 Гражданского кодекса РФ жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное без получения на это необходимых разрешений, является самовольной постройкой.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.
В то же время, право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, осуществившим постройку на не принадлежащем ему земельном участке, при условии, что данный участок будет в установленном порядке предоставлен этому лицу под возведенную постройку.

Право собственности на самовольную постройку не может быть признано, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Поделиться: