НИА "Нижний Новгород" - Любовь Ковалева
Прокурор Наталья Чекмачева, представляющая государственное обвинение по "делу Дикиных" 1 августа попросила Нижегородский областной суд вынести ряд частных постановлений в адрес руководства партии "Единая Россия" и Совета Федерации об имевшихся фактах противодействия следствию и суду.
Чекмачева обвинила председателя Законодательного собрания Нижегородской области, лидера НРО "Единой России" Евгения Люлина в том, что он в 2004-2005 гг. без уважительной причины и в разрез с Трудовым кодексом издавал распоряжения о выдаче административных отпусков своему заместителю Михаилу Дикину в тот момент, когда он уже находился в международном розыске в период с 24 августа 2004 гг. по 21 мая 2005 гг. "Евгений Люлин скрывал от следствия местонахождения Михаила Дикина и предоставлял ему, как своему заместителю, отпуск в то время, когда от следствия и из СМИ стало известно, что Михаил Дикин подозревается в совершении преступления, что является непосредственной помощью в сокрытии от правосудия", - сказала она.
Чекмачева также заявила, что из телефонных переговоров Михаила Дикина и Дмитрия Беднякова (на тот момент – члена Совета Федерации от ЗС НО, - прим. НИА "Нижний Новгород") следует, что Люлин использовал личные связи, оказывая содействие в организации встреч Дикина с лицами, которые могли повлиять на ход следствия. По ее словам, Люлин в течение всего следствия ни как депутат, ни как глава Заксобрания не инициировал освобождение Михаила Дикина от должности, а также не инициировал рассмотрение информации следствия на комитете по регламенту и депутатской этике, несмотря на то, что в обязанности членов данного комитета входит анализ сообщений СМИ. "Подобные неправомерные действия выражаются в противодействии следствию и должны стать предметом расследования", - заявила она. Чекмачева предложила вынести частное постановление в адрес руководства "Единой России".
Кроме того, по словам Чекмачевой, еще одно постановление должно быть вынесено в адрес руководства аппарата Совета Федерации о неправомерных действиях бывшего представителя ЗС НО в Совфеде Дмитрия Беднякова. Чекмачева заявила, что во время предварительного следствия Бедняков систематически оказывал помощь Михаилу Дикину, чтобы тот смог избежать уголовной ответственности. Несмотря на то, что Бедняков не являлся официальным адвокатом Дикина, он систематически давал советы по использованию личных связей для влияния на суд и прокуратуру, - сказала она. По ее словам, об этом также свидетельствуют распечатки телефонных разговоров Дикина и Беднякова.
Чекмачева заявила, что Бедняков использовал служебное положение, желая добиться освобождения Михаила Дикина и даже давал за него личное поручительство – не как адвокат, а как должностное лицо. "В этой части Бедняков пытался использовать авторитет госвласти для того, чтобы препятствовать расследованию дела", - сказала она.
По словам Чекмачевой, Бедняков участвовал в решении вопросов финансово-хозяйственной деятельности фирм, расположенных на площадке завода "Старт", которыми незаконно управлял Михаил Дикин.
Очередное частное постановление, по мнению прокурора, должно быть вынесено в адрес адвокатской палаты Нижегородской области о том, что одна из руководителей данной палаты Фирсова, являясь адвокатом знакомой Михаила Дикина Татьяны Шмаковой, общалась с ним в зале суда. Кроме того, Чекмачева заявила, что Фирсова является руководителем назначенных судом адвокатов Александра Дикина Натальи Фроловичевой и Натальи Ростуновой.
По словам Чекмачевой, адвокаты нарушали нормы профессиональной этики.
Четвертое частное постановление, по словам Чекмачевой, должно быть вынесено в адрес руководителя управления Росохранкультуры по ПФО Дмитрия Мусина на действия ряда СМИ, в числе которых "Коммерсантъ", "Новое дело" и др. Прокурор обвинила журналистов в том, что они "излишне подробно описывали ход процесса, освещали его под определенным углом зрения, сознательно заостряли внимание на ряде моментов". "Ряд сведений содержат недопустимые комментарии и искаженные трактовки закона", - сказала она.
Напомним, что суд
присяжных признал виновными братьев Александра и Михаила Дикиных в организации покушения на генерального директора ООО "Столица Нижний" Олега Сорокина. По версии обвинения, причиной покушения стала попытка завладеть 50% акций завода "Старт", принадлежащими Сорокину. Покушение было совершено 1 декабря 2003 года. Машина, в которой ехал Сорокин, была расстреляна неизвестными на трассе Нижний Новгород – Касимов.
Обвинение потребовало для Михаила Дикина назначить наказание в виде лишения свободы сроком на 16 лет в колонии строгого режима, для Александра Дикина – 15 лет в колонии строго режима.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+