Последние новости рубрики Общество
Общество

Три воспитанника Горьковской Детской железной дороги заняли призовые места в конкурсах профессионального мастерства на Международном слете юных железнодорожников

23 августа 2006 15:58  [1907] Общество
Три воспитанника Горьковской Детской железной дороги заняли призовые места в конкурсах профессионального мастерства на Международном слете юных железнодорожников. Об этом сообщает служба по связям с общественностью Горьковской железной дороги – филиала ОАО "РЖД".

В частности, в сообщении говорится о том, что делегация Горьковской Детской железной дороги принимает участие в работе международного слета юных железнодорожников, который проходит с 20 по 24 августа в Подмосковье, на базе Малой Московской железной дороги в городе Кратово.

На слет, приуроченный к 70-летию с начала строительства детских дорог в России, съехались представители 27 детских железных дорог России, Венгрии, Узбекистана, Белоруссии, Украины, Казахстана. Слет проходит под эгидой ОАО "РЖД" и Министерства образования и науки Российской Федерации.

22 августа в работе слета принял участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

В рамках слета проходят конкурсы профессионального мастерства "Лучший по профессии", дети соревнуются в номинациях: "Лучший машинист", "Лучший проводник", "Лучший осмотрщик вагонов", "Лучший дежурный по станции" и "Лучший монтер СЦБ и связи", "Лучший монтер пути". Победители в каждой номинации будут представлены Министерством образования и науки Российской Федерации к получению грантов Президента РФ.

На конкурсах достойно выступили воспитанники Горьковской Детской железной дороги.
Вадим Сегеда занял первое место в конкурсе на звание "Лучший монтер сигнализации, централизации, блокировки и связи". Антон Самойлов стал вторым в конкурсе на звание "Лучший монтер пути". Кирилл Худошин, выдержав экзамен, который проводил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, занял третье место в конкурсе "Лучший дежурный по станции".

В составе делегации от Детской железной дороги ГЖД – пять юных железнодорожников в возрасте до 15 лет. Все они из Нижнего Новгорода.

СПРАВКА:

Движение пассажирских поездов на Горьковской Детской железной дороге было открыто 8 ноября 1939 года. Горьковская Детская железная дорога - одна из старейших детских железных дорог в России. Дорога строилась методом народной стройки.

На сегодняшний день протяженность Детской железной дороги – 3,5 км. На магистрали действуют три станции: "Родина", "Пушкино", "Счастливая". Поезда отправляются и прибывают на станцию "Родина".

Поезда от станции "Родина" отправляются четыре раза в день: в 10:00, 11:00, 14:00, 15:00.

Локомотивный парк Малой Горьковской дороги составляют два тепловоза ТУ-2, один тепловоз ТУ-7 и единственный в России действующий узкоколейный паровоз КП-4 № 430. Во всем мире таких действующих паровозов сохранилось менее десяти.

За время существования ДЖД на ней было подготовлено более 35 тысяч юных железнодорожников. В кружках и студиях занимается более 1100 детей, из них в железнодорожных кружках – более 700 человек.

Летняя поездная практика на ДЖД по традиции начинается 1 июня – в День защиты детей и завершается в конце августа. По "Малой Горьковской магистрали" в течение лета отправляется около 250 пар поездов и перевозится около 7 тыс. пассажиров.

Филиалы ДЖД работают на ст. Юдино, ст. Муром, ст. Нечаевская, ст. Горький-Сортировочный. В настоящее время в рамках договоренностей достигнутых между президентом ОАО "РЖД" Владимиром Якуниным и президентом Республики Татарстан Минтимером Шаймиевым ведется строительство Детской железной дороги в Казани. Первую пусковую очередь планируется открыть 1 мая 2007 года.

В летнее время на Детской железной дороге действует профильный лагерь с дневным пребыванием "Юный железнодорожник". Он также открывается 1 июня. Во время пребывания в лагере дети совершают экскурсии по историческим и памятным местам Нижегородской области, посещают музеи, знакомятся с базовыми предприятиями Горьковского железнодорожного узла. Летом 2006 года в летнем лагере отдыхают и постигают азы железнодорожного ремесла 570 ребят-нижегородцев и 130 детей из Мурома, Кирова, Казани и Ижевска.

Детская железная дорога – центр эстетического воспитания школьников и подростков Нижнего Новгорода. Среди кружков и студий ДЖД - не только те, которые имеют железнодорожный профиль, но и фото-видеостудия, изостудия, студии эстрадной песни и танца, радиокружок, спортивные секции.

Полностью финансирует "малую Горьковскую" железную дорогу и ее мероприятия "большая ГЖД", обособленным структурным подразделением которой ДЖД является.

Директор дороги - Алексей Кульпин.

Детей принимают в кружки ДЖД начиная с десяти лет. На первом году обучения ребята исполняют обязанности стрелочника, путевых рабочих. На третьем им доверяют работу дежурного по станции, вагонного мастера, машиниста тепловоза. Естественно, дети делают все под строгим контролем взрослых, при особом соблюдении мер безопасности. Техника, используемая ДЖД, имеет особые дополнительные ресурсы обеспечения безопасности.

Среди тех, кто в свое время прошел школу ДЖД: зам.начальника ГЖД Сергей Фадеев, председатель Дорожного комитета профсоюза ГЖД Виталий Шатов, глава Нижегородского филиала компании ТрансТелеКом Семен Каганович и другие руководители Горьковской магистрали.

Наряду с подготовкой будущих кадров для ГЖД "Малая Горьковская" решает общевоспитательные задачи, задачи организации досуга детей.

Первые детские железные дороги появились в 30-е годы прошлого столетия как подразделения российских железных дорог. В последствии опыт строительства ДЖД перенимался железными дорогами Венгрии, Словакии, Германии, Китая, Кубы. В настоящий момент в России работают 23 детские железные дороги. Современные детские железные дороги – это уникальные подразделения большой магистрали. С одной стороны – это настоящие предприятия со станциями, вокзалами, поездами, устройствами автоматики и связи, с другой – это учреждения дополнительного образования и профессиональной подготовки детей. Юные железнодорожники приобретают знания и навыки, позволяющие им участвовать в реальном процессе перевозок грузов и пассажиров, а в дальнейшем стать квалифицированными специалистами. Дети сами управляют тепловозами, обслуживают пассажиров, встречают и провожают поезда, чертят графики движения, ремонтируют пути.

Первая в мире детская железная дорога была открыта 24 июля 1935 года в Тифлисе (Тбилиси). За шесть предвоенных лет в стране появилось не менее 20 подобных дорог. Многие из них затем попали в зону оккупации и были разрушены. Приостановили свою деятельность и почти все дороги в тылу. После 1945 года часть детских железных дорог (ДЖД) была восстановлена, появилось немало новых.

Следующие две волны строительства детских железных дорог приходятся на середину 1950-х годов и 1970-е годы, после чего вновь наступило некоторое затишье. Ко времени распада СССР количество действующих "малых" железных дорог достигло 52. ДЖД строились в странах Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Латвия, Литва, Россия, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония, Существуют детские железные дороги и в "дальнем зарубежье": в Венгрии, Словакии, Германии, Китае, на Кубе.

Все детские железные дороги являются узкоколейными - обычная для ДЖД колея составляет 750 мм.
Поделиться: