Последние новости рубрики Общество
Общество

Мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов поручил к 1 февраля разработать программу повышения безопасности дорожного движения в городе на 2007-2010 годы

21 декабря 2006 12:18  [1685] Общество

НИА "Нижний Новгород" - Мария Кулагина

Мэр Нижнего Новгорода Вадим Булавинов поручил к 1 февраля разработать программу повышения безопасности дорожного движения в городе на 2007-2010 годы с перспективой до 2015 года. Соответствующее поручение он дал на совещании по безопасности дорожного движения в городе 21 декабря специальной комиссии, в которую вошли первый вице-мэр Сергей Гладышев, представители УГИБДД ГУВД Нижегородской области и департамента транспорта.

По словам мэра, существующая городская программа требует серьезной переработки. Булавинов поручил ежегодно предусматривать средства в размере 70 млн. рублей в бюджете города для разработки проектно-сметной документации по строительству новых дорог. Глава города отметил, что необходимо подготовить план разработки проектно-сметной документации, чтобы ежегодно готовить документацию на строительство дорог на сумму порядка 1 млрд. рублей.

Кроме того, мэр поручил подготовить план мероприятий по реконструкции действующей дорожной сети и предусмотреть участки для строительства многоуровневых парковок. Предложения по данным участкам будут переданы в Инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области.

Также необходимо проанализировать действующую сеть автодорог на предмет расширения и строительства транспортных развязок. Кроме того, мэр поручил проанализировать существующие светофорные объекты и определить возможности их модернизации и внедрения интеллектуальных систем регулирования дорожного движения.

СПРАВКА:

Протяженность основных дорог Нижнего Новгорода составляет 364 км, в том числе магистралей – 190 км. В соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89 "Планировка и застройка городских и сельских поселений" плотность дорожной сети на застроенной территории должна быть 2,5 км/км2". В центральных районах крупных и крупнейших городов – 4,5 км/км2. По данным генерального плана развития города на 2010-2020 гг. плотность сети дорог в Нижнем Новгороде составляет 1,6 км/км2, то есть меньше нормы в два раза. Для достижения нормативных показателей до 2020 года необходимо построить 197 км магистральных дорог, то есть ежегодно 11,2 км на сумму 1,2 млрд. рублей.

В Нижнем Новгороде сложилась радиально-лучевая схема магистральной дорожно-транспортной сети с ярко выраженным центром тяготения в районе Московского вокзала и кремля. Это объясняется особенностью застройки территории. Для разгрузки основных магистралей необходимо развивать сеть по радиально-кольцевой схеме. Эта концепция нашла отражение в утвержденном Генеральном плане развития областного центра. Город должен иметь объездную автодорогу, чтобы транзитный транспорт имел прямые выходы на четыре основных грузообразующих направления - Московское, Муромское, Саранское и Казанское. Это поможет существенно улучшить экологическую обстановку в городе.

Ежегодный прирост интенсивности движения составляет 5,6 %. По прогнозам специалистов, в ближайшие 14 лет, то есть к моменту реализации генерального плана, объем перевозок на городских дорогах удвоится.

Департамент транспорта и связи совместно с УГИБДД по Нижегородской области составили список проблемных с точки зрения безопасности и экологической обстановки транспортных узлов. В него вошли Окский съезд, проспект Гагарина (завод "НИТЭЛ"), площадь Минина и Пожарского, автостанция Сенная – площадь Сенная, проспект Гагарина (Дворец спорта) и некоторые другие объекты. Также разработаны предложения по оптимизации дорожной сети Нижнего Новгорода и улучшению ее пропускной способности.
Поделиться: