НИА "Нижний Новгород" - Мария Кулагина
Мэрия Нижнего Новгорода намерена в ближайшее время ввести в эксплуатацию экспериментальный светофорный объект, оснащенный интеллектуальной системой. Об этом 14 апреля на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений сообщил заместитель директора департамента транспорта и связи администрации Нижнего Новгорода Виктор Дельфинов.
По его словам, администрация Нижнего Новгорода совместно с компанией "AJA" установила экспериментальный светофорный объект на перекрестке улиц Мурашкинская и Должанская. Светофор оснащен контроллером, который собирает информацию о ситуации на дорогах и, в зависимости от интенсивности транспортных потоков, переключает светофор в различные форматы регулирования дорожного движения. Дельфинов отметил, что подобное оборудование было установлено в России впервые.
По его словам, ГИБДД приостановило эксплуатацию светофорного объекта, однако в настоящее время использование экспериментального оборудования одобрено МВД России.
Дельфинов подчеркнул, что по оценкам экспертов из Москвы и Санкт-Петербурга, а также зарубежных специалистов, транспортную ситуацию в Нижнем Новгороде можно существенно улучшить именно благодаря внедрению интеллектуальных систем регулирования движения. Виктор Дельфинов сообщил, что в настоящее время в Нижнем Новгороде на 1000 человек приходится 240-250 автомобилей. В Москве этот показатель составляет 300 автомобилей на 1000 человек, а в Нью-Йорке – 700-800. При этом средняя скорость движения в Нью-Йорке составляет 28 км/ч, в Москве – 24 км/ч. Российская столица находится на втором месте в мире сред городов-миллионников по самой низкой скорости движения. Первое место занимает Лондон, где средняя скорость движения автомобилей по городу составляет 18 км/ч.
Говоря о внедрении интеллектуальной системы регулирования дорожного движения, Виктор Дельфинов отметил, что в 2008 году в Нижнем Новгороде планируется установить несколько экспериментальных светофорных объектов, оснащенных интеллектуальными системами. В настоящее время рассматриваются варианты их размещения: на ул. Коминтерна, Сормовском шоссе, ул. Родионова и Казанском шоссе, а также выборочно в десяти точках районов города. Он отметил также, то данные интеллектуальные системы могут интегрироваться с другими программами, в частности, их можно использовать при планировании строительства дорог и просчитывать, сможет ли строительство той или иной дороги улучшить ситуацию на данной территории.
Дельфинов сообщил, что в 2008 году на мероприятия по улучшению ситуации на дорогах Нижнего Новгорода будет направлено 30 млн. рублей. Он подчеркнул, что в рамках федеральной целевой программы безопасности дорожного движения мэрия получила девять комплектов светофорного оборудования на общую сумму 15 млн. рублей.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+