Евгений Люлин
Биография
Люлин Евгений Борисович родился 8 мая 1957г. В многодетной крестьянской семье в селе Чернуха Лысковского района Горьковской области.
Опробовал все виды крестьянского труда. С 13 лет работал пастухом. С тех пор лошади- любимые животные Евгения Люлина.
Пройдя службу в армии в пожарных войсках, убежден, что любой мужчина должен пройти армейскую школу.
25 лет проработал на авиационном заводе "Сокол", пройдя путь от ученика токаря до заместителя коммерческого директора по внешнеэкономическим связям.
В марте 2002 г. избран депутатом и председателем Законодательного собрания Нижегородской области.
В мае 2007 года Евгений Люлин покинул пост председателя Законодательного собрания, став заместителем генерального директора ООО "Лукойл-Энергогаз". Сегодня является вице-президентом данной компании.
Евгений Люлин женат, имеет двух детей - сына и дочь.
Убежден, что самое главное в жизни – уважать и любить людей.
Этот человек, отвечая на вопрос, не боится ли он потерять власть, сказал: "Я боюсь ее находить". Бывший председатель Законодательного собрания, сейчас он работает в Москве, но, кто знает, как скоро и в каком качестве он может появиться в Нижнем Новгороде. В гостях у нас Евгений Люлин – единственный председатель Законодательного собрания, которому удалось переубедить Президента страны Владимира Путина. Здравствуйте.
- Добрый вечер.
- Вы, действительно, сейчас не очень частый гость в Нижнем Новгороде?
- Практически год прошел, как вы перестали быть председателем Законодательного собрания. Я частый гость в Нижнем Новгороде, и бываю раз в месяц на заседании Законодательного собрания, в выходные дни – они посвящены родине. Здесь у меня нижегородское подразделение нашей компании, куда я тоже по долгу службы приезжаю. Поэтому думаю, что неделю в течение месяца я провожу здесь.
- Евгений Борисович, насколько я помню, с нашей прошлой программы вы особой любовью галстук не жалуете. Ваше отношение не изменилось с тех пор, как вы работаете в Москве?
- Нет, снять галстук – это моя постоянная мечта, хотя большую часть времени приходится проводить в галстуке.
- Неоднократно вы говорили, что никогда не променяете свою родину – будете свято служить нижегородской земле, и вот сейчас вы в Москве?
- Нет, нет, я продолжаю работать депутатом, приезжаю на заседания Законодательного собрания, принимаю законы, по которым живет Нижегородская область и я помогаю жителям. Обращений по-прежнему не мало, в первую очередь, из Дзержинска, Лысково и от нижегородцев. Там, где могу, всегда стараюсь помочь. Родину не бросил, не бросаю и никогда не брошу.
- Но Москву-то Вы никогда не любили!
- Я и сегодня не очень ее люблю – я ее уважаю. Есть много вещей, которые необходимо было бы перенять нижегородцам, есть много положительного. Но душа, вся жизнь – она, конечно, здесь. Москва – это место работы.
- Сейчас вы в Москве. Были заместителем генерального директора "ЛУКОЙЛ-Энергогаз", сейчас – первый заместитель. Это карьерный рост. Кто вы в глубине души больше: бизнесмен или государственник?
- Ну все-таки, скорее, я управленец-государственник. Я точно не бизнесмен, хотя руковожу достаточно крупным бизнесом. Рубрика "Без купюр". Короче вопросы – короткие ответы.
- Какой-нибудь казусный случай из детства можете вспомнить?
- Наверное, самый казусный, когда после купания в лесу на озере я решил посушить свою одежду, и она у меня сгорела полностью.
- Сколько деталей туалета было тогда на вас?
- Одна деталь, и та сгорела. Осталась только резинка от этой детали, и большими кругами ползком, перебежками, через огороды я побирался домой, потому что в возрасте 8-9 лет уже как-то неудобно голым ходить по улице.
- Ну да, тогда соседи и не могли, наверное, представить, что будущий председатель Законодательного собрания и будущий топ-менеджер крупнейшей компании "ЛУКОЙЛ" ползет по огородам.
Многие руководители добиваются авторитета различными способами, например, криком. А вы?
- Я думаю, у вас была возможность убедиться, что это не мой метод. Крик – это какая-то беспомощность человека. Если он кричит, значит, он беспомощен.
- Что эффективнее?
- Эффективнее разобраться. Иногда даже строго сказать достаточно, не надо кричать. Крик – это самое бессмысленное.
- С вашим уходом Законодательное собрание стало значительно реже упоминаться в средствах массовой информации. Хорошо это или плохо?
- Да я не знаю, хорошо это или плохо. Если это действительно так, то, наверное, для Законодательного собрания это не очень хорошо, потому что это государственный орган власти. А средства массовой информации – это информирование о законах, о решениях, о перспективах Нижегородской области. Нужно обязательно показывать людей, которые в этой власти работают. Я думаю, что для Законодательного собрания это не есть хорошо, если это так.
- Говорят, что вы входите в список злостных прогульщиков заседаний Законодательного собрания. Так ли это?
- Что вы, что вы. Я не прогуливаю заседания Законодательного собрания. Более того, недавно Виктор Николаевич меня поставил в пример некоторым нижегородцами, которые гораздо чаще прогуливают, сказав: "Он из Москвы находит время приезжать". Я, действительно, все-таки прогуливаю заседания комитетов, потому что мне очень сложно на одной неделе приехать на заседания комитетов, потом на заседания Законодательного собрания. У меня большой ответственный участок работы, поэтому я всегда извиняюсь перед коллегами, что в заседаниях комитетов активно участвовать не могу. Это правда.
- Год назад вы сказали, что не боитесь потерять власть. А чего вообще в жизни нужно бояться? Или кого?
- Первое, что приходит на ум: нужно бояться дураков, и второе – надо бояться негодяев в маске. Когда просто негодяй –не страшно, но очень часто негодяй надевает на себя различные маски, и из-за этого происходит много бед.
- Ваш любимый писатель?
- У меня классическое отношение. В 15-16 лет я открыл для себя великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина. За последние 35 лет после этого ничего лучшего для себя не открыл.
- Вы очень постоянный человек. Знаете, Антон Чехов как-то сказал, что без мужчин женщины бы подурнели, а мужчины без женщин – поглупели. Согласны?
- Мужчины бы вымерли просто как класс без женщин. Нет, это невозможно представить. Мужчину без женщины и женщину без мужчины представить невозможно. Такого быть не может – мир разрушится.
- У вас 70 двоюродных братьев и сестер. Большая семья для вас не в тягость?
- Да нет – в радость.
- За каким же столом вы все собираетесь?
- Через несколько дней у нас будет сбор по одному поводу. Мы собираемся не за столом – мы в огороде собираемся. Там большие столы, большие площади. Собираемся и отмечаем.
- Предлагаю поговорить о коррупции. В прошлом году центр антикоррупционных исследований признал Нижегородскую область одной из самых коррупционных, она заняла второе место в стране. На первом месте Московская область, на третьем – Саратовская, четвертое – город Москва, практически ваш город, пятое и шестое – Челябинская область и Санкт-Петербург. Тема коррупции больной была всегда. И Петр первый принимал меры – били батогами, клеймили, ссылали, но все было тщетно. Что может в нашем обществе произойти, чтобы уровень коррупции не был таким вопиющим, как сейчас?
- Мне кажется, самое главное для борьбы с коррупцией нужно, чтобы борцы не были коррупционерами – больше ничего. Это должны быть чистые люди. А кто борется с коррупцией? Представители всех ветвей власти, всех силовых структур. Это все идет гораздо дальше, ниже и глубже. Люди, которые реально занимаются и борются, не должны быть коррупционерами. А мы часто видим совершенно обратное.
- В последнее время мы видим, что органы власти очень часто создают различные комиссии по борьбе с коррупцией. Это часто звучит в СМИ. Как вы оцениваете создание таких комиссий и их эффективность?
- Практически никакой эффективности нет. Сколько угодно – на каждую комиссию можно создать еще одну комиссию, которая будет контролировать эту комиссию, в этой комиссии создать подкомиссию. Понимаете, стремление делать вид, что что-то происходит, что мы в чем-то боремся у нас неистребимое. Я не говорю, что их не надо создавать. Они могут быть, могут создаваться, но это точно не рецепт.
- Существует некоторые примеры показательных чисток. Например, недавно была неоднозначная ситуация с главой Сосновского района – Александром Маловым. Ему предъявили обвинение во взяточничестве. Но, в конечном итоге, суд его оправдал. Он невиновен или сумел уйти от ответственности. Вот скажите, пожалуйста, он ушел от ответственности?
- Эта история началась полтора года назад. Я ее хорошо знаю, как хорошо знаю и главу района. Когда мне задали вопрос: "Сегодня был арестован глава района по обвинению во взяточничестве", а я ничего не знал, я сказал: "Не верю, этого быть не может". Существовали какие-то факты, я пытался разобраться, говорил с руководством ГУВД, правоохранительных органов. Говорил: "Разберитесь внимательно, этот человек не может брать взятку, я его знаю". У меня было такое убеждение, что, в общем-то, подтвердилось и решением областного суда, и решением Верховного суда. Человек заступил на пост главы района, где не было никакого порядка. Было отсутствие чего-либо. Ни дисциплины, ни налоговой дисциплины, ни общественной дисциплины. Человек начал бороться реально. Его раз предупредили: "Нам так не нравится. Мы будем жить без закона. Ты нам не мешай. Это тебе аукнется". Я об этом знал, он ко мне приходил советоваться, говорил о своих трудностях, о том, что угрожали конкретными работниками внутренних дел. Это была самая обычная подстава. Я просто благодарен суду и нашему областному, и Верховному. Суд не просто за какой-то недоказанностью отменил преследование, а за отсутствием факта. Я знаю, насколько ему было тяжело, да и сейчас не легко. Но вместо того, чтобы извиниться, а я уверен, что они должны извиниться – и руководители правоохранительных органов, и другие соучастники этого процесса – думаю, ему будут еще портить кровь. Но это пример того, что нужно бороться. Я уважал и уважаю этого человека. Жители Сосновского района должны уважать такого главу.
- Говорят, коррупция процветает не только потому, что люди хотят брать, но еще и потому, что люди хотя давать. Многим проще дать взятку.
- Это правда, часто встречается. Все обвиняют, и сами дают взятку гаишнику. Ну, как это так?
- Неужто, вы сами не давали взятку гаишникам?
- Клянусь, я ни разу не давал. Пусть найдется хоть один гаишник, который взял у меня взятку.
- И так, мы призываем всех гаишника, который смотрят наш эфир, и ему Евгений Борисович дал взятку, позвонить в наш кол-центр. Не давали, а почему?
- Этого делать нельзя. Просто нельзя. Да, я нарушал правила. Я же не был безгрешным. Некоторые даже предлагали, говорили: "Штрафы дорогие, акт писать долго". Но я говорил: "Ничего-ничего, я подожду, я не спешу. Пишите акт". Вот эти проявления должны быть в крови у каждого человека, просто в крови: "Нельзя давать, нельзя брать". Это должна быть философия – человеческая и государственная. Иначе никогда с коррупцией и со взяточничеством нельзя будет сладить.
- Вопросы телезрителей: Вы все говорите, что будете помогать своим землякам, а как в Москву уезжаете, так про все обещания и забываете. Наверное забыли и про свою малую родину?
- Нет, буквально несколько дней назад приезжал, делал обход своего села. Все посмотрел, увидел все недостатки – мусор везде почему-то появился. Будем заниматься, будем развивать малую родину, и не только ее. Свои обязательства я не забываю, в первую очередь, человеческие. Не как должностное лицо, а как человек. Достаточно много обязательств, я стараюсь их выполнять.
- Шанцев заявил о том, что мэров нужно назначать. Почему вы все хотите лишить жителей права голоса, и будут ли мэры от этого эффективнее работать?
- Постоянно звучит эта тема – назначать или избирать. Мне кажется, у нас есть такая склонность – до абсолютизма доводить любую задачу. Нужна была централизация государственной власти (я сам сторонник был), но местное самоуправление – это не государственная система власти, это надо помнить. Это жители сами определяют, как им жить. Поэтому как можно назначать, как можно отбирать право определять жителям, как они должны жить, как должно развиваться их село, район или город. Понимаю, что хочется, для управления гораздо удобнее, когда все под рукой, когда все по сигналу.
- Прямые рычаги управления…
- Да, они, конечно, проще, но вряд ли эффективнее. И для жителей, если мы говорим, что нужно развивать местное самоуправление, развивать собственную гражданскую инициативу, так надо не только говорить, а нужно делать. Разговоры, о том, что назначать руководителей МСУ, желательно прекратить.
- Вы часто говорили, что любите различные волжские просторы. В Москве таких нет, однако в Нижнем Новгороде вы не так часто бываете. Неужели не вернетесь никогда в Нижний Новгород?
- Первое, все стены моего кабинета и комнаты отдыха в Москве завешаны картинами и фотографиями волжских просторов, Нижнего Новгорода, села Чернуха.
- Неужели картину своего родного дома перевезли?
- Да, родной дом у меня висит в центре на самом видном месте – картина с родным домом и чернухинскими просторами. Но я уже сказал, что бываю здесь достаточно часто, и любуюсь не только на фотографии. А с точки зрения, вернусь или не вернусь, - ну, конечно, вернусь. Я уехал работать в Москву в командировку, в свое время она закончится. Может быть, очень длительной будет, может быть нет. Никогда не говори никогда, вот и все.
- Значит, нижегородцы дождутся. Вы знаете, французский писатель Жюль Ренар как-то говорил о том, что везет тому человеку, который делает то, что другие только собирались сделать. А какова ваша формула успеха?
- Конечно, это труд. Без труда невозможно ничего. Формула успеха – это труд и люди, которые тебя окружат.
Авторская программа Романа Скуднякова "Без галстука" выходит в эфире телекомпании "Волга" по четвергам в 20.45, повтор программы по субботам в 12.35. Все самое интересное из программы "Без галстука" - в газете "Аргументы и факты НН". Радиоверсию программы слушайте на радио "Русская служба новостей в Нижнем" (96,4 FM) – по вторникам в 14.00 и на радио "Шансон" по пятницам в 15.00 (106,9 FM). Глянцевая версия программы в журналах "Красивые Люди" и "National Business". Полная версия – на сайте Независимого информационного агентства "Нижний Новгород". Вопросы для героев передачи можно присылать в колл-центр "AVK" по тел. (831) 275-85-28 с понедельника по пятницу с 08:00 до 17:00.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+