Руководство ГЖД заявляет, что мэрия Нижнего Новгорода сознательно препятствует отводу земли под строительство скоростной железной дороги Нижний Новгород-Москва. Об этом на пресс-конференции 19 мая заявил начальник Горьковской железной дороги Сергей Козырев.
По его словам, фонд "Возрождение" предъявил претензии по выделению земли под торговые точки на привокзальной площади. "Из-за того, что мы против торговли на привокзальной площади, пошла информация, что мы не согласовали с мэрией отвод земли под скоростное направление. Меня удивляет, что некоторые работники мэрии слились в экстазе с фондом "Возрождение" и хотят разместить торговые точки типа "Империи", торгующие алкоголем, на площади перед вокзалом", - сказал Козырев. "Мэрия Нижнего Новгорода подала на нас в суд за то, что мы нарушили системы согласования земель", - продолжил Козырев. Он заявил, что, "когда регистрировалась земля в черте Нижнего Новгорода, это проводилось ранее установленным порядком".
"Привокзальная площадь по нормативу должна быть 1,2 га, сейчас она 0,8 га, то есть уже меньше норматива", - подчеркнул Сергей Козырев. "Я благодарен губернатору Нижегородской области Валерию Шанцеву за то, что он разбирается с этой проблемой и надеюсь, что он примет меры", - резюмировал начальник ГЖД.
Техническое движение по маршруту Нижний Новгород-Москва планируется начать в августе 2009 года, в ноябре – коммерческую эксплуатацию. Предполагается, что в 2009 году поезд будет доходить из Нижнего Новгорода до Москвы за 3 часа 30 минут, к 2010 году время в пути сократится до 3 часов 15 минут. Предполагаемые инвестиции в проект – 15 млрд. рублей.
Ранее НИА "Нижний Новгород" сообщало, что для скоростных железнодорожных поездов в Нижегородской области планируется строительство отдельного пути. Пока железнодорожный маршрут "Москва-Нижний Новгород" - единственный в мире, где движение скоростных и грузовых поездов осуществляется по одному пути.
Напомним, в настоящее время существует несколько подходов к реализации проекта высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом. В частности, ОАО "РЖД" планирует сделать упор на организацию к 2009 году
скоростного сообщения между Москвой и Нижним Новгородом на существующей инфраструктуре железнодорожного хозяйства.
В то же время, правительство Нижегородской области и лично губернатор Шанцев настаивают на скорейшей реализации проекта строительства новой высокоскоростной железной дороги.
ОАО "Российские железные дороги"
оценивают стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Нижний Новгород в 330 млрд. рублей. Данная оценка не учитывает затраты на отвод земли под строительство.
Ранее президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин заявил, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Нижним Новгородом и Москвой возможно реализовать к 2012-2014 годам. К реализации данного проекта планируется
привлечь японские компании.
Copyright © 1999—2024 НИА "Нижний Новгород".
При перепечатке гиперссылка на НИА "Нижний Новгород" обязательна.
Настоящий ресурс может содержать материалы 18+